Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие качества жизни» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)
фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1. Понятие и содержание «качество жизни»….

2. Социальная активность как один из показателей качества жизни.….

3. Пути и возможности повышения качества жизни…

Заключение….

Список литературы….


Введение

На сегодняшний день, проблема качества рассматривается как ключевая социальная проблема, которая затрагивает все стороны жизни и приобретает, действительно, глобальный характер. От глубины и последовательности ее решения во многом зависит не только перспектива развития цивилизаций, общества, но и каждого человека в отдельности. При этом качество жизни людей играет ведущую роль в этом процессе. Ведь основной причиной появления и широкого распространения термина «качество жизни» в обществах с высоким уровнем потребления была смена механизма всего социального развития. На место сугубо экономических критериев пришли критерии качества жизни, а развитие человеческого потенциала стало целью и фактором экономического роста.

В настоящей работе предлагается рассмотреть понятие качество жизни и пути его повышения через социальную активность и самореализацию личности.

В последнее время «качество жизни» как интегральный показатель состояния человека привлекает все большее внимание исследователей. В это понятие входит также физическая, творческая, социальная, эмоциональная, сексуальная, политическая активность личности.

Проблема качества жизни активно разрабатывается в социальных науках в силу стремления к целостному пониманию и изучению человека.


Выдержка из текста работы

1. Понятие и содержание «качество жизни»

Качество жизни связывалось преимущественно с качеством окружающей среды, показателями динамики доходов населения и масштабов обретения им материальных благ, отождествлялось с понятиями стандарта жизни, уровнем жизни [3]. Сущность человека сводилась к «пяти основным потребностям» – в пище, одежде, жилье, здоровье, образовании.

Насыщение рынка товарами, рост производства и потребления и т.п. признавались основанием улучшения человеческой жизни [2, с.167], т.е. предпочтение отдавалось количественным показателям. Однако уже в 60-е гг. признавалось, что человек еще и «существо духовное, и «диаграммы» его чувств и стремлений, рефлексии и счастья могут не совпадать с диаграммами экономического роста».

А. Тойнби утверждал, что «жизненный стандарт – это средства, а качество жизни – это цель человека». Р. Айер выделяет объективные (благосостояние, жизненный стандарт) и субъективные показатели качества жизни. Он отмечает, что это понятие обязательно должно включать все аспекты бытия, переживаемые именно индивидом, а не обществом в целом. Таким образом, с момента появления понятия «качество жизни» в нем наметилась дифференциация объективных (реально существующие условия жизни) и субъективных (отношение личности к различным аспектам жизни) показателей и выявилась возможность его использования не только в отношении сообществ людей, но и к отдельному человеку.

В 70-х гг. появляется концепция «человеческого развития» (Я. Майлз, С. Коул, Дж. Галтунг, А. Вирак и др.). По Я. Майлзу, «это процесс, включающий все стадии человеческой жизни и отражающий гармонию взаимоотношений между личностью, обществом и природой, то есть такой расцвет человеческого потенциала, который не сопровождается деградацией, порчей или разрушением общества и природы».


Заключение

Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально - экономических проблем любого уровня. Понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.

Повышение качества жизни как совокупности перечисленных характеристик возможно через развитие одной из составляющих. В настоящей работе было исследовано повышение качества жизни путем повышения социальной активности человека и самореализацию человека.

Социальная активность личности - совокупность форм человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой в данный исторический период. В качестве субъектов активности может выступать личность, коллектив, социальная группа, слой, класс, общество в целом.

Активность проявляется в различных сферах: трудовой, общественно-политической, в сфере культуры и быта.

Динамика тех или иных форм социализации и десоциализации зависит от многих факторов, в том числе от общего духовного и психологического климата в обществе, материального положения людей, степени их удовлетворенности качеством жизни и т.д.

Самореализация наступает в тот момент, когда достигнут баланс между внутренним и внешнем миром личности. Т.е., то что мы хотели, к чему стремились мы получили, другими словами актуальные потребности реализованы и можно говорить о состоянии счастья.


Список литературы

1. Бобков В. Н. и др. Качество жизни: концепция и измерение. - М., 2008.

2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – Норма, 2007.

3. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Самореализация человека: введение в человекознание. СПб.: СПбГУ., 2011.

4. Институт качества жизни, адрес в интернете h**t://qol.ur.r*/index.html

5. Павлова Л.Е. Обзор зарубежной литературы по проблемам качества жизни и качества населения / Демография и социология. Выпуск 6. 2008.

6. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. 2008. Вып. 8–9.

7. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск, 2011.

8. Тодоров Ангел. Ст. Качество жизни. Критический анализ буржуазных концепций. М., 2009.

9. Экономика труда (социально-трудовые отношения)/ под.ред. Волгина Ю.Г. – М.: “Экзамен”, 2008.

10. Экономика труда(социально-трудовые отношения): Учебник для вузов / Под ред.Н.А.Волгина. - М.: Экзамен, 2002. - 736 с.

11. Экономика труда: Учебник для вузов / Под ред. П.Э.Шлендера. - М.: Юристъ, 2002.- 592 с.

12. Яковенко Е.Г. Экономика труда: Учеб.пособие для вузов / Е. Г. Яковенко, Н. Е. Христолюбова, В. Д. Мостова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 319 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика