Контрольная работа

«Понятие качества жизни»

  • 18 страниц
Содержание

Введение…

1. Понятие и содержание «качество жизни»….

2. Социальная активность как один из показателей качества жизни.….

3. Пути и возможности повышения качества жизни…

Заключение….

Список литературы….

Введение

На сегодняшний день, проблема качества рассматривается как ключевая социальная проблема, которая затрагивает все стороны жизни и приобретает, действительно, глобальный характер. От глубины и последовательности ее решения во многом зависит не только перспектива развития цивилизаций, общества, но и каждого человека в отдельности. При этом качество жизни людей играет ведущую роль в этом процессе. Ведь основной причиной появления и широкого распространения термина «качество жизни» в обществах с высоким уровнем потребления была смена механизма всего социального развития. На место сугубо экономических критериев пришли критерии качества жизни, а развитие человеческого потенциала стало целью и фактором экономического роста.

В настоящей работе предлагается рассмотреть понятие качество жизни и пути его повышения через социальную активность и самореализацию личности.

В последнее время «качество жизни» как интегральный показатель состояния человека привлекает все большее внимание исследователей. В это понятие входит также физическая, творческая, социальная, эмоциональная, сексуальная, политическая активность личности.

Проблема качества жизни активно разрабатывается в социальных науках в силу стремления к целостному пониманию и изучению человека.

Фрагмент работы

1. Понятие и содержание «качество жизни»

Качество жизни связывалось преимущественно с качеством окружающей среды, показателями динамики доходов населения и масштабов обретения им материальных благ, отождествлялось с понятиями стандарта жизни, уровнем жизни [3]. Сущность человека сводилась к «пяти основным потребностям» – в пище, одежде, жилье, здоровье, образовании.

Насыщение рынка товарами, рост производства и потребления и т.п. признавались основанием улучшения человеческой жизни [2, с.167], т.е. предпочтение отдавалось количественным показателям. Однако уже в 60-е гг. признавалось, что человек еще и «существо духовное, и «диаграммы» его чувств и стремлений, рефлексии и счастья могут не совпадать с диаграммами экономического роста».

А. Тойнби утверждал, что «жизненный стандарт – это средства, а качество жизни – это цель человека». Р. Айер выделяет объективные (благосостояние, жизненный стандарт) и субъективные показатели качества жизни. Он отмечает, что это понятие обязательно должно включать все аспекты бытия, переживаемые именно индивидом, а не обществом в целом. Таким образом, с момента появления понятия «качество жизни» в нем наметилась дифференциация объективных (реально существующие условия жизни) и субъективных (отношение личности к различным аспектам жизни) показателей и выявилась возможность его использования не только в отношении сообществ людей, но и к отдельному человеку.

В 70-х гг. появляется концепция «человеческого развития» (Я. Майлз, С. Коул, Дж. Галтунг, А. Вирак и др.). По Я. Майлзу, «это процесс, включающий все стадии человеческой жизни и отражающий гармонию взаимоотношений между личностью, обществом и природой, то есть такой расцвет человеческого потенциала, который не сопровождается деградацией, порчей или разрушением общества и природы».

Заключение

Проблема качества жизни является приоритетной для решения социально - экономических проблем любого уровня. Понятие «качество жизни» является комплексной производной от исторических, географических, экономических, социальных и иных факторов, определяющих положение человека в обществе. В практическом применении концепции качества жизни необходимо разграничивать понятия «качества жизни» и «уровень жизни». Качество жизни показывает результативность образа жизни людей. Уровень и условия жизни являются структурными составляющими качества жизни.

Повышение качества жизни как совокупности перечисленных характеристик возможно через развитие одной из составляющих. В настоящей работе было исследовано повышение качества жизни путем повышения социальной активности человека и самореализацию человека.

Социальная активность личности - совокупность форм человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой в данный исторический период. В качестве субъектов активности может выступать личность, коллектив, социальная группа, слой, класс, общество в целом.

Активность проявляется в различных сферах: трудовой, общественно-политической, в сфере культуры и быта.

Динамика тех или иных форм социализации и десоциализации зависит от многих факторов, в том числе от общего духовного и психологического климата в обществе, материального положения людей, степени их удовлетворенности качеством жизни и т.д.

Самореализация наступает в тот момент, когда достигнут баланс между внутренним и внешнем миром личности. Т.е., то что мы хотели, к чему стремились мы получили, другими словами актуальные потребности реализованы и можно говорить о состоянии счастья.

Список литературы

1. Бобков В. Н. и др. Качество жизни: концепция и измерение. - М., 2008.

2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – Норма, 2007.

3. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Самореализация человека: введение в человекознание. СПб.: СПбГУ., 2011.

4. Институт качества жизни, адрес в интернете h**t://qol.ur.r*/index.html

5. Павлова Л.Е. Обзор зарубежной литературы по проблемам качества жизни и качества населения / Демография и социология. Выпуск 6. 2008.

6. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. 2008. Вып. 8–9.

7. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск, 2011.

8. Тодоров Ангел. Ст. Качество жизни. Критический анализ буржуазных концепций. М., 2009.

9. Экономика труда (социально-трудовые отношения)/ под.ред. Волгина Ю.Г. – М.: “Экзамен”, 2008.

10. Экономика труда(социально-трудовые отношения): Учебник для вузов / Под ред.Н.А.Волгина. - М.: Экзамен, 2002. - 736 с.

11. Экономика труда: Учебник для вузов / Под ред. П.Э.Шлендера. - М.: Юристъ, 2002.- 592 с.

12. Яковенко Е.Г. Экономика труда: Учеб.пособие для вузов / Е. Г. Яковенко, Н. Е. Христолюбова, В. Д. Мостова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 319 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика