Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оплата труда на предприятии - Контрольная работа №18447

«Оплата труда на предприятии» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

1. Принципы оплаты труда…

2. Формы и системы оплаты труда….

Заключение….

Практическое задание…

Список литературы….


Введение

В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наемного работника на предприятии работодателя, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют вполне определенные количественные границы, поскольку, с одной стороны, они должны обеспечить работнику определенный уровень удовлетворения его личных и социальных потребностей, а работодателю – получение на данном рабочем месте от работника результата, необходимого для достижения конечной цели предприятия.

Как социально-экономическая категория оплата труда отражает противоположность интересов наемного работника и работодателя в их отношениях по поводу выполненной работником работы. Для работника заработная плата – главная и основная часть его личного дохода, средство воспроизводства его как носителя способностей к труду и члена общества. Для работодателя оплата труда работников – это всегда расход на рабочую силу как задействованный в производственном процессе ресурс.

В странах с рыночными моделями экономики четко выделяются два уровня взаимодействия работников и работодателей. Первый уровень – их взаимодействие на рынке труда. В результате этого взаимодействия устанавливаются ставки заработной платы и заключаются договоры найма. Второй уровень – взаимодействие между работником и работодателем внутри предприятия по поводу использования работника в производственном процессе, оценки и оплаты выполненной им работы в соответствии с условиями найма. Результатом второго уровня взаимодействия являются установление систем оплаты труда, увязывающих ставку заработной платы (цену рабочей силы) с нормами труда работника на каждом рабочем месте, и начисление заработной платы в меру выполненной работником работы.


Выдержка из текста работы

1. Принципы оплаты труда

Сущность оплаты труда проявляется в функциях, которые она должна выполнять в производстве, распределении и потреблении, основными из них являются:

1) воспроизводственная, заключающаяся в обеспечении работников и их семей необходимыми жизненными, благами для воспроизводства рабочей силы;

2) стимулирующая, сущность которой заключается в установлении зависимости заработной платы работника от результатов его деятельности, при этом работник должен быть заинтересован в постоянном улучшении результатов своей деятельности;

3) распределительная, предназначенная для распределения средств на оплату труда между наемными работниками и собственниками средств производства;

4) разместительная, сущность которой заключается в оптимизации размещения трудовых ресурсов по отраслям, предприятиям;

5) формирование платежеспособного спроса предусматривает установление необходимых пропорций между товарным предложением и спросом.

Для реализации рассмотренных выше функций необходимо выполнение некоторых принципов оплаты труда.

1) Принцип повышения реальной заработной платы по мере роста эффективности производства предусматривает возможность получать за свой труд заработную плату в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и эффективности труда. Отсутствие такой связи может привести к получению незаработанных денег, к инфляции, а, следовательно, к снижению реальной заработной платы.

2) Принцип опережающих темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы означает максимизацию трудовых доходов на основе развития и повышения эффективности производства. Его нарушение приводит к выплате необеспеченных товарами и услугами денег, инфляции, развитию негативных явлений в экономике

3) Принцип дифференциации заработной платы призван учитывать зависимость трудового вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия от организации и условий труда, района расположения и отраслевой принадлежности предприятия.

4) Принцип равной оплаты за равный труд означает как недопущение дискриминации в оплате труда по полу, возрасту и другим признакам, так и справедливость распределения средств по трудовому вкладу каждого работника. Это одно из важнейших требований к организации оплаты труда на предприятии, заключающееся и в том, чтобы показатели, используемые для учета затрат труда наемных работников, давали возможность оценивать их количество и качество.

5) Принцип учета воздействия рынка труда обоснован необходимостью учета условий, складывающихся на рынке труда, где формируется оценка различных его видов, широкий диапазон заработной платы в сферах трудовой деятельности, занятость населения, и в конечном счете наличие спроса и предложения на рабочую силу.

6) Принцип простоты и доступности призван обеспечить информированность работающих и потенциальных работников о формах, системах и размере заработной платы, что позволяет им предлагать свой труд за определенную, заранее известную плату, а работодателям – предъявлять на него спрос. Расчет заработной платы должен быть простым и вполне доступным для понимания всеми работающими.


Заключение

Вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией, имеют большое значение для оценки качества трудовой жизни.

Термин «оплата труда» относится к денежному вознаграждению, выплачиваемому организацией работнику за выполненную работу. Она направлена на вознаграждение служащих за выполненную работу (реализованные услуги) и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Организация не может набрать и удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе в данном месте.

Разработка структуры заработной платы является обязанностью отделов кадров или трудовых ресурсов. Структура заработной платы в организации определяется с помощью анализа обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности организации. Разработка структуры вознаграждения административно-управленческого персонала более сложна, поскольку помимо самой зарплаты в нее часто входят различные льготы, схемы участия в прибылях и оплата акциями.

Помимо заработной платы организация предоставляет своим работникам различные дополнительные льготы. Сегодня такие льготы как оплаченные отпуска, оплата больничных, страхование здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение, являются составной частью любой постоянной работы. Воспринимаемая ценность дополнительных льгот зависит от таких факторов, как возраст, семейное положение, размер семьи и т.д. Так, например, люди с большими семьями обычно весьма сильно озабочены размером льготного медицинского обслуживания и страхованием жизни, пожилые люди – льготами, предоставляемыми при выходе на пенсию, молодые работники – немедленным получением наличных денег.


Список литературы

Абрютина М. С. Экономика предприятия: Учеб./ М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2009. – 527 с.

Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.

Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 795 с.

Золотогоров В. Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Книжный Дом, 2009. – 448 с.

Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкови Ко», 2011. – 484 с.

Пошерстник Е. Б., Мейксин М. С. Заработная плата в современных условиях. Издание 2-е, дополненное и переработанное. – М. – С-П.: Издательский торговый дом «Герда», 2008. – 416 с.

Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 693 с.

Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие 4-е изд. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2010. – 592 с.

Щадилова С. Н. Расчёт заработной платы на предприятиях всех форм собственности: практическое руководство. Издание 2-е, дополненное и переработанное. – М.: Издательство «ДИС», 2008. – 176 с.

Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 608 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО Ойл_телеком

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 7
    1.3. Основные виды деятельности 9
    1.4. Характеристика персонала предприятия 10
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 12
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 12
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 13
    2.3. Анализ финансового состояния 16
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 22
    3. Анализ организации оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования 24
    3.1. Теоретические основы организации оплаты труда на предприятии 24
    3.2. Организация оплаты труда на предприятии 28
    3.3. Пути совершенствования организации оплаты труда на предпри-ятии 36
    Заключение 42
    Список использованной литературы 44
    Приложения 45
  • Дипломная работа:

    Формы и системы оплаты труда персонала предприятия в современных условиях

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы форм и систем оплаты труда
    на предприятии 6
    1.1 Экономическая сущность заработной платы 6
    1.2 Формы и системы оплаты труда 14
    1.3 Основы организации оплаты труда на предприятии 21
    2. Организационно – экономическая характеристика
    ОАО «Буденновскмолпродукт» 27
    2.1 Организационно – правовые основы деятельности предприятия 27
    2.2 Анализ результатов работы по основным показателям деятельности 31
    2.3 Анализ форм и систем оплаты труда персонала на предприятии 42
    3. Пути совершенствования системы оплаты труда
    на предприятии 60
    3.1 Факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда 60
    3.2 Производительность – основной элемент системы мотивации труда 62
    3.3 Мероприятия по совершенствованию организации оплаты
    труда на предприятии 65
    Заключение 74
    Список использованных источников 79
    Приложения 83
  • Курсовая работа:

    Современные подходы к оплате труда на коммерческих предприятиях

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
    1.1. Оплата труда как затраты на наиболее производительные ресурсы предприятия 4
    1.2. Обзор систем и форм оплаты труда в зарубежной практике 9
    1.3. Роль государства и профсоюзов в вопросах организации оплаты труда в негосударственном секторе экономики 15
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
    2.1. Краткая характеристика предприятия 22
    2.2. Практическое исследование по теме курсовой работы 28
    2.2.1. Динамика объемов производства, численности работающих, средней зарплаты и производительности труда на предприятии за ряд лет 28
    2.2.2. Характеристика системы и форм оплаты труда, действующих на данном предприятии для разных категорий работающих 29
    2.2.3. Направления совершенствования систем и форм оплаты труда, стимулирующие рост производительности (по мнению специалистов данного предприятия) 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Отчет по практике:

    Организация и формы оплата труда на предприятии

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты организации оплаты труда….5
    2 Организация и форма оплаты труда на предприятии ООО "Битум сервис"….12
    3 Совершенствование системы оплаты труда….18
    Заключение….21
    Приложение…23
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 14
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    16
    2.1. Понятие оплаты труда 16
    2.2 Системы и формы оплаты труда 24
    2.3. Основные принципы организации и оплаты труда 32
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «АЙКАЙ» 37
    3.1. Формы и системы оплаты труда применяемые в ОАО «Айкай» 37
    3.2. Состав и структура фонда оплаты труда 40
    3.3. Факторы влияющие на оплату труда 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Оплата труда на предприятии

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экономическая сущность и значение оплаты труда 4
    1.1. Понятие и сущность заработной платы в рыночной экономики 4
    1.2. Функции оплаты труда 7
    2. Организация оплаты труда в современных условиях 13
    2.1. Основные принципы организации оплаты труда 13
    2.2. Регулирование оплаты труда 15
    3. Организационно-правовая и экономическая характеристика
    ОАО «ИжАвто» 18
    3.1. Правовой статус, его учредители, правовые документы 18
    3.2. Экономическая характеристика ОАО «ИжАвто» 19
    3.3. Объем производства продукции 20
    3.4. Трудовые ресурсы 20
    4. Организация оплаты труда работников предприятия на примере ОАО «ИжАвто» 22
    4.1. Основы планирования заработной платы 22
    4.2. Факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда 24
    4.3. Образование фонда оплаты труда подразделений ОАО «ИжАвто» 26
    4.4. Структура заработной платы 27
    4.5. Формы и системы оплаты труда 31
    4.6. Оплата труда по итогам работы подразделений по выполнению показателей хозяйственной деятельности 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
    Приложения 43

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Иерархия наук. - Вариант №9

    18 страниц(ы) 

    1. Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Самоорганизация и интенсивность обмена, использование ресурсов активными системами.….….
    2. Что понимается под иерархией наук….…
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Понятие и принципы бюджетного процесса. Правовые основы денежной системы Российской Федерации

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие и принципы бюджетного процесса….
    2. Понятие и система неналоговых доходов государства…
    3. Правовые основы денежной системы Российской Федерации….
    Список литературы….….….
  • Курс лекций:

    МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Методические материалы к междисциплинарному спецкурсу (ч. 5)

    12 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Управление и типы характеров

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Анализ состояния и использования трудовых ресурсов

    72 страниц(ы) 

    Введение
    1. Обзор литературы
    2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
    3. Анализ использования фонда рабочего времени
    4. Анализ производительности труда
    5. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
    6. Анализ фонда заработной платы
    7. Резервы улучшения использования персонала организации
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Контрольная работа:

    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Вариант 7

    17 страниц(ы) 

    1. Международное денежное обращение: принципы существования, этапы становления…
    2. Валютные курсы….….
    3. Инструменты государственного регулирования валютного курса.…
    Задача. По данным таблицы 10 рассчитайте уровень безработицы в ведущих странах мира в 2007 г….….
    Список использованной литературы….….….….
  • Дипломная работа:

    Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
    1.1 Средства размещения туристов
    1.2 Классификация гостиниц
    1.3 Типология гостиниц
    1.4 Основные службы гостиницы и их назначение
    2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    2.1 Информационный облик современной гостиницы
    2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
    2.3 Возможности компьютерных систем бронирования
    2.5 Программы бронирования и резервирования
    2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке
    2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)
    3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ»
    3.1 Общие сведения по гостинице
    3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
    3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Лекция:

    Особенности формирования бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов

    15 страниц(ы) 

    нет
  • Шпаргалка:

    Сервисная деятельность - ответы

    1 страниц(ы) 

    Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостепр-ва. Виды сервиса.
    Организация процесса обслуживания, методы управления обслуживанием в сфере услуг.
    Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуж-я, конфликты и жалобы.
    Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства, современные подходы к управлению персоналом.
    Классификация потребителей, социально-культурные, национальные, демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
    Качество сервиса в социально-культурном сервисе и туризме. Система всеобщего менеджмента, качества (TMQ).
  • Курсовая работа:

    Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1.1. Генеральные стратегии….
    1.2. Стратегии конкурентной борьбы….
    1.3. Стратегии ценообразования…
    1.4. Корпоративные стратегии….
    2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
    2.1. Виды маркетинговых стратегий…
    2.1.1. Стратегия минимизации издержек…
    2.1.2. Стратегия дифференциации….
    2.1.3. Стратегия фокусирования….
    2.2. Маркетинговое планирование….
    2.2.1. Ситуационный анализ и выбор целей….
    2.2.2. Разработка альтернативных стратегий…
    2.3. Выбор и оценка стратегии….
    2.4. Разработка программы маркетинга….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…