Контрольная работа

«Банковское обслуживание в СКС и Т. Ввариант 3»

  • 21 страниц(ы)
  • 1900 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

1. Опишите основные критерии выбора банка предприятием СКС и Т для обслуживания….….

2. Поддержание банком ликвидности предприятий СКС и Т и ускорение расчетов в отрасли….

3. Задание….

Список литературы….….….

Банк является важнейшим партнером любой современной компании, в том числе и для предприятий СКС и Т: через него осуществляются платежи и сбор поступлений денежных средств, он выступает посредником по операциям на рынке капиталов, а также доверенным лицом и хранителем конфиденциальной информации о бизнесе. Поэтому вопрос выбора банка и развития устойчивых и долгосрочных отношений с ним является ключевым для любой компании.

Можно выделить различные виды услуг, которые банки предоставляют предприятиям. Наиболее востребованы операционные услуги банка: открытие и закрытие счетов, осуществление расчетов всех типов и обеспечение информации о состоянии счетов клиента. Банк может выполнять роль агента, представляя компанию на межбанковском рынке капиталов, валютном рынке и рынке ценных бумаг. Информационно-аналитические и консультационные услуги включают консультирование по работе на финансовых рынках, с кредитными и инвестиционными продуктами, а также юридические консультации в области банковского и валютного законодательств.

Банк может служить для компании источником финансирования и контрагентом по структурированным сделкам, а также поручителем и гарантом по встречным платежам и сделкам с внешними контрагентами. Кроме того, банк может взять на себя обслуживание частных лиц - сотрудников компании, инкассирование, функции депозитария и ответственного хранения и т. д.

В зависимости от предоставляемых услуг банк может быть отнесен к следующим типам: расчетный, агентский, банк-консультант. Банк является расчетным, если ему переданы функции расчетно-кассового обслуживания, осуществления платежей и зачисления выручки, кредитования компании под оборот, то есть возмездное уменьшение операционного цикла с помощью увеличения скорости поступлений за счет получаемых кредитов.

Агентский банк выступает агентом на рынках капиталов. Банк-консультант специализируется на консультировании и сопровождении структурированных сделок. Необходимо помнить, что одновременное использование нескольких сопоставимых банков с идентичным перечнем услуг обходится дороже специализированного (по функциям) использования банков.

Количество используемых банков напрямую связано с размером бизнеса: небольшие компании, как правило, обходятся только одним расчетным банком; у средней компании могут быть два-три расчетных банка и при необходимости один агентский. Крупная компания, особенно международная, должна работать минимум с двумя-тремя расчетными и одним-двумя агентскими банками и банками-консультантами, не считая проведения единичных сделок и схем. Основная причина таких действий - увеличение риска концентрации операций в одном обслуживающем банке по мере увеличения масштабов бизнеса компании, а также необходимость получения конкурентных предложений на банковские услуги, разница в стоимости которых при больших объемах сделок может быть существенной. Масштаб и количество выбираемых банков должны быть сопоставимы с масштабом компании.

В частности, компания Corinthia, управляющая отелем «Коринтия Невский Палас», имеет в России четыре расчетных банка: Внешторгбанк, Московский банк реконструкции и развития, Сбербанк и Ситибанк. Такое количество банков продиктовано соображениями диверсификации рисков и возможностью торга с банками о предоставлении максимально выгодных тарифов, а также тем, что у каждого банка есть свои «сильные» стороны. Один может гибко варьировать продолжительность рабочего дня, у другого выгодные овердрафты.

Банковская деятельность связана с движением ссудных капиталов, их мобилизацией и перераспределением. Банк — юридическое лицо, которое имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции, то есть привлекать денежные средства физических и юридических лиц в депозиты (вклады), размещать эти средства от имени банка и за его счет на условиях возвратности, платности и срочности; открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц и т.д. Банковская деятельность имеет не абстрактный, а конкретный характер. Услуги банков отличаются от других услуг предпринимательства, они появляются в результате глубокого анализа потребностей рынка, тщательно подготовлены, соответствуют перечню и технологии проведения банковских операций. Перечень банковских услуг должен быть, с одной стороны, экономически целесообразным, а с другой — удовлетворяющим финансовым потребностям рынка и отвечающим условиям максимальной доступности банковских услуг потребителям.

Задачи банка как предприятия связаны с удовлетворением потребностей народного хозяйства и населения. Банковский продукт (услуга) по своей природе относительно не дифференцирован, как это имеет место на предприятиях отраслей народного хозяйства, выпускающих товары различного назначения. Банки имеют дело со специфическим товаром — деньгами, и их услуги связаны главным образом с движением денег (ссудные, депозитные операции, расчеты и т.д.) или сопутствуют этому движению (трастовые операции, выдача гарантий, хранение ценностей и др.). Специфическими продуктами банков являются: платежные средства, эмитируемые на макро- и микроуровне (наличные деньги, векселя, чеки, банковские карточки и др.); аккумулированные ресурсы, работающие на экономику; кредиты, предоставляемые клиентам как капитал; разнообразные услуги потребителям.

1. Балабанов И.Т./Банки и банковское дело. - Спб., 2008.

2. Банковское дело / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. М. 2008.

3. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.И. Лаврушина. М, 2008.

4. Долан Э.Дж., Кемпбелл К.Д., Кемпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2005.

5. Кидуэля Д., Петерсон Р., Блзкуэя У. / Финансовые институты, рынки и деньги: Пер. с англ. СПб., 2009.

6. Максютов А.А./ Основы банковского дела.- М., 2007.

7. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2009.

8. Рид Э., Коттер Р. и др. Коммерческие банки. М., 2008.

9. Роуз П.С. Банковский менеджмент. М., 2007.

10. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков. М.: Финансы и статистика. 2009.

11. Автоматизированная система «Банк - клиент»: плюсы и минусы // «Финансовый директор», 2009, № 4, с. 61

12. Варианты использования временно свободных средств // «Финансовый директор», 2010, № 12, с. 25

13. Выбор консультантов: как не потратить деньги зря // «Финансовый директор», 2009, № 1, с. 34

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика