Курсовая работа

«Деятельность менеджера по туризму»

  • 40 страниц(ы)
  • 3682 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Введение….3

1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5

1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5

1.2 Кадры для туристического бизнеса….10

1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14

2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика….17

2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24

2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30

Заключение….32

Список использованной литературы….34

Приложения….35

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Его успешное развитие оказывает положительное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д. Известно также, что международный туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета.

Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль оказалась в центре всеобщего внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса всевозможных туристических услуг. Несмотря на быстрые темпы развития и интерес, проявляемый к этой сфере бизнеса, существует множество факторов, которые тормозят выход отечественных компаний на международный уровень. Слишком много образовалось мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не соблюдающих стандарты сервисной индустрии, принятые в мире, что является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, рынок туризма имеет ряд проблем. Основные проблемы российского туризма – слабая правовая база, недостаточные инвестиции в туристическую отрасль, экономические, технические, социально-культурные проблемы, но главная из них – это человеческий фактор.

Во-вторых, в настоящее время в нашей стране растет благосостояние людей, вместе с ним и их потребности. Все больше отдыхающих стремятся открыть для себя мир, побывать в разных странах, получить новые впечатления. Мало кто ограничивается одной поездкой, люди приходят в турагентство снова и снова. Этим потребностям людей удовлетворяет профессия менеджера по туризму.

Исходя из актуальности, определим цель, объект и предмет исследования.

2.3 Анализ деятельности менеджера по туризму

Основным документом регулирующим и регламентирующим деятельность менеджера по туризму в компании «Наталия-Тур» является должностная инструкция (Приложение).

Так, согласно инструкции, на должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 3 лет.

Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. Подчиняется он непосредственно коммерческому директору турфирмы «Наталия-Тур».

В круг его обязанностей входит:

- изучение справочников по туризму, каталогов, иных источников туристской информации с целью формирования собственных информационных баз;

- изучение требования клиентов к туристским продуктам, осуществление анализа маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;

- установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;

- разработка предложений по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.), при невозможности изменения составляющих турпродукта – организация поиска наиболее приемлемых для клиентов туров;

- осуществление поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туров;

- заключение договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;

- планирование мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.);

- разработка стандартов и процедур предоставления информации о турпродуктах клиентам, подготовка инструктивных материалов, инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов;

- обеспечение менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

Целью исследования явилось – теоретическое изучение аспектов деятельности менеджера в сфере туризма, проведение анализа деятельности менеджера по туризму в исследуемой компании, а также определение основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:

- индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

- кадры туристического бизнеса в настоящее время являются все более востребованы, и к ним выделяется целый ряд требований, который зависит от направления туристического бизнеса.

- в обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Этот специалист должен не только знать, но и уметь интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.

- экономические показатели фирмы в целом хорошие, а некоторые негативные моменты существуют в основном в силу своей специфики деятельности. Что же касается организационной структуры управления, то, как видно, она построена

- управление туризмом в изучаемой компании в целом находится на высоком уровне, а рекомендации по совершенствованию работы менеджера по туризму соответственно, являются общими.

В соответствии с выводами нами были сделаны следующие основные рекомендации: в целях совершенствования деятельности менеджеров по туризму компании «Наталия-Тур» необходимо проведение аттестации или повышение квалификации в данной области, а также внедрение в работу менеджера новых технологий.

1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Бердышева Т.М. Профессиональная этика и этикет. – СПб., 2007.

4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2001.

5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

8. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Советский спорт, 2002. - № 4.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2005.

11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 2003.

12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.

13. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2004.

14. Чернецова В.В. Специалисты туристической отрасли на рынке труда. // Кадровый портал. - h**t://w*w.kadrovik.r*.

15. Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.

Примечания к работе

В приложении - должностная инструкция менеджера по туризму

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика