Курсовая работа
«Деятельность менеджера по туризму»
- 40 страниц
Введение….3
1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5
1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5
1.2 Кадры для туристического бизнеса….10
1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14
2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика….17
2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24
2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30
Заключение….32
Список использованной литературы….34
Приложения….35
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Его успешное развитие оказывает положительное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д. Известно также, что международный туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета.
Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль оказалась в центре всеобщего внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса всевозможных туристических услуг. Несмотря на быстрые темпы развития и интерес, проявляемый к этой сфере бизнеса, существует множество факторов, которые тормозят выход отечественных компаний на международный уровень. Слишком много образовалось мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не соблюдающих стандарты сервисной индустрии, принятые в мире, что является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, рынок туризма имеет ряд проблем. Основные проблемы российского туризма – слабая правовая база, недостаточные инвестиции в туристическую отрасль, экономические, технические, социально-культурные проблемы, но главная из них – это человеческий фактор.
Во-вторых, в настоящее время в нашей стране растет благосостояние людей, вместе с ним и их потребности. Все больше отдыхающих стремятся открыть для себя мир, побывать в разных странах, получить новые впечатления. Мало кто ограничивается одной поездкой, люди приходят в турагентство снова и снова. Этим потребностям людей удовлетворяет профессия менеджера по туризму.
Исходя из актуальности, определим цель, объект и предмет исследования.
2.3 Анализ деятельности менеджера по туризму
Основным документом регулирующим и регламентирующим деятельность менеджера по туризму в компании «Наталия-Тур» является должностная инструкция (Приложение).
Так, согласно инструкции, на должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 3 лет.
Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. Подчиняется он непосредственно коммерческому директору турфирмы «Наталия-Тур».
В круг его обязанностей входит:
- изучение справочников по туризму, каталогов, иных источников туристской информации с целью формирования собственных информационных баз;
- изучение требования клиентов к туристским продуктам, осуществление анализа маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;
- установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;
- разработка предложений по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.), при невозможности изменения составляющих турпродукта – организация поиска наиболее приемлемых для клиентов туров;
- осуществление поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туров;
- заключение договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;
- планирование мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.);
- разработка стандартов и процедур предоставления информации о турпродуктах клиентам, подготовка инструктивных материалов, инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов;
- обеспечение менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.
Целью исследования явилось – теоретическое изучение аспектов деятельности менеджера в сфере туризма, проведение анализа деятельности менеджера по туризму в исследуемой компании, а также определение основных направлений совершенствования в данной области.
В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:
- индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.
- кадры туристического бизнеса в настоящее время являются все более востребованы, и к ним выделяется целый ряд требований, который зависит от направления туристического бизнеса.
- в обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Этот специалист должен не только знать, но и уметь интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.
- экономические показатели фирмы в целом хорошие, а некоторые негативные моменты существуют в основном в силу своей специфики деятельности. Что же касается организационной структуры управления, то, как видно, она построена
- управление туризмом в изучаемой компании в целом находится на высоком уровне, а рекомендации по совершенствованию работы менеджера по туризму соответственно, являются общими.
В соответствии с выводами нами были сделаны следующие основные рекомендации: в целях совершенствования деятельности менеджеров по туризму компании «Наталия-Тур» необходимо проведение аттестации или повышение квалификации в данной области, а также внедрение в работу менеджера новых технологий.
1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Бердышева Т.М. Профессиональная этика и этикет. – СПб., 2007.
4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2001.
5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.
6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
8. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Советский спорт, 2002. - № 4.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2005.
11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 2003.
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.
13. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2004.
14. Чернецова В.В. Специалисты туристической отрасли на рынке труда. // Кадровый портал. - h**t://w*w.kadrovik.r*.
15. Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.
В приложении - должностная инструкция менеджера по туризму
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Область деятельности менеджера по антикризисному управлению
Дипломная работа:
Проблемы оценки эффективности деятельности менеджера по работе с персоналом
Дипломная работа:
Менеджер по работе с персоналом
Контрольная работа:
Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью
Дипломная работа:
Организация деятельности менеджера по маркетингу в ООО Оргпласт