Отчет по практике
«Отчет по практике по документоведению на примере ООО «Девелопмент-Авто»
- 31 страниц
Введение.3
1 Краткая характеристика организации ООО «Девелопмент-Авто».4
2 Анализ эффективности работы системы электронного документооборота по системе критериев и показателей деятельности (за весь период использования) и постановка проблем развития.6
3 Разработка, ведение, хранение документов службы персонала организации. Формы документов и порядок их заполнения.9
4 Инструкция по делопроизводству в организации и анализ полноты и качества выполнения.12
5 Организация делопроизводства в организации: перечень и оформление дел, отбор действующих документов, внесение изменений в них и сдача в архив.14
Выводы и предложения.17
Список использованных источников.20
Приложение.21
Документационное обеспечение управления является довольно актуальным процессом, так как знание и общее представление о документообороте необходимо каждому сотруднику предприятия, так как грамотное оформление документов позволяет ускорить процесс работы. Правильное ведение бухгалтерской документации, знание основных положений документального учёта позволит в дальнейшем не допускать организационных и прочих ошибок на рабочем месте, будет способствовать общему развитию профессиональных знаний и качеств.
Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов. Исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения.
3 Разработка, ведение, хранение документов службы персонала организации. Формы документов и порядок их заполнения
Согласно положению «Основных правил работы архивов организаций», одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года, оформление дел может быть полным или частичным в зависимости от сроков хранения. Дела постоянного, долговременного хранения и по личному составу, а также конфиденциальные документы подлежат полному оформлению.
Полное оформление дел в ООО «Девелопмент-Авто» предусматривает:
― подшивку или переплет дела;
― нумерацию листов дела;
― составление листа-заверителя;
― составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
― внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).
Особенности хранения кадровой документации в организации ООО «Девелопмент-Авто» обусловлены задачами ограничения несанкционированного доступа к документам, содержащим персональные данные работников, и эффективного поиска нужной информации.
Хранение и использование документов с момента их создания и до передачи дела, в котором они сгруппированы, в архив называют текущим (оперативным). Текущее хранение дел осуществляется по месту их формирования. Текущее хранение также делиться на два подвида:
― хранение документов в процессе их исполнения;
― хранение исполненных документов.
Документы во время их исполнения находятся у исполнителя (секретаря предприятия), который хранит их в специальных папках. На данных папках содержится с надпись «На подпись», «Срочно» и другое, а также фамилия, инициалы, телефон секретаря.
Исполненные документы подшиваются и хранятся в делах в соответствии с номенклатурой дел. Сразу отметим, что текущее хранение документов предполагает процедуру их формирования в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Текущее хранение документов означает их хранение в подлинниках. Поэтому в службе персонала ООО «Девелопмент-Авто» все приказы хранятся в подлинниках. Копии приказов по личному
В ходе прохождения практики на предприятии ООО «Девелопмент-Авто», нами были составлены следующие основные выводы:
― предприятие ООО «Девелопмент-Авто» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и соответственно существующему законодательству РФ.
― в ООО «Девелопмент-Авто» используется система с развитыми средствами хранения и поиска информации (электронные архивы – ЭА). Электронный архив – это частный случай системы документооборота, ориентированный на эффективное хранение и поиск информации. Системы особенно выделяется за счет эффективной организации хранения: HSM, поддержка широкого диапазона оборудования для хранения информации и т. д.
― алгоритм действий ООО «Девелопмент-Авто» по разработке, ведению и обеспечению хранения документов, в том числе документов службы персонала является следующим: проверка требований нормативных правовых актов, установивших сроки хранения конкретных видов документов; хранение документов; архивные документы, которые не были включены в состав документов Архивного фонда Российской Федерации, подлежат уничтожению либо хранению в архиве организации; по истечении временных сроков хранения архивные документы подлежат экспертизе и могут быть уничтожены.
― инструкция по кадровому делопроизводству позволяет наладить оптимальный алгоритм документооборота в соответствии с управленческими потребностями организации, эффективно учесть все нормативные требования в сфере трудового и архивного законодательства.
― организация делопроизводства в организации ООО «Девелопмент-Авто» полностью соответствует существующим нормам и законодательству.
На основании полученных выводов, нами были разработаны следующие рекомендации, направленные на совершенствование системы документационного обеспечения управления предприятия.
Итак, рекомендуем для службы персонала вести следующую номенклатуру дел:
1. Нормативно-правовые акты, регулирующие работу отдела кадров.
2. Штатное расписание.
3. Положение об отделе кадров.
4. Документы по подготовке и переподготовке работников, повышению квалификации, планы, программы и так далее.
5. Переписка с другими организациями по вопросам повышения профессиональной квалификации, поиска кадров и так далее.
6. Приказы о приеме, увольнении работников.
7. Приказы о поощрениях, применении дисциплинарных взысканий.
8. Приказы о командировании.
9. Приказы о переводе на другую работу, повышении в должности.
10. График отпусков.
11. Должностные инструкции работников организации.
12. Трудовые договоры.
13. Договоры о полной материальной ответственности.
14. Табель учета рабочего времени.
15. Картотека личных дел работников.
16. Картотека трудовых книжек.
17. Картотека личных карточек работников (форма №Т-2, №Т-2ГС(МС)).
18. Картотека актов (к выделению на уничтожение документов, о приемке-передаче дел и другие).
19. Журнал учета приема, перевода, увольнения работников.
20. Журнал учета выдачи командировочных удостоверений.
21. Журнал учета военнообязанных.
22. Журнал учета приказов по личному составу (Можно рекомендовать выделить Журнал учета приказов о предоставлении отпусков и командировании работников, которые имеют сроки хранения 3 и 5 лет и Журнал учета других кадровых приказов).
23. Журнал учета личных дел, личных карточек, трудовых договоров.
24. Журнал учета выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.
25. Журнал
1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ.
2. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая 2009 г.).
3. Постановление Правительства Российской Федерации «О трудовых книжках» от 16 апреля 2003 года № 225 (в ред. от 01.03.2008 № 132).
4. Приказ Минкультуры Российской Федерации от 8 ноября 2005 года № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».
5. Положение «Основные правила работы архивов организаций» от 6 февраля 2002 года.
6. «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения», утвержденный Росархивом 6 октября 2000 года.
7. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст).
К работе прилагаются - дневник и титульный лист. В приложении "Критерии эффективности, используемые при анализе документооборота" и Инструкция по делопроизводству предприятия ООО «Девелопмент-Авто»"
Тема: | «Отчет по практике по документоведению на примере ООО «Девелопмент-Авто» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Маркетинговая среда предприятия на примере ООО «Девелопмент-Юг»
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто
Отчет по практике:
Отчет по учебно – ознакомительной практике на примере ООО "Чайка"
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Иж-Авто»
Курсовая работа:
«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Станочник»)»