Курсовая работа
«Социально-экономическое и политическое развитие Анголы в 1980-2005»
- 34 страниц
Введение….3
1 Социально-экономическое развитие Анголы…5
2 Политическое развитие Анголы в 1980-2005 гг.16
3 Внешняя политика.23
4 Культура Анголы.25
4.1 Образование.25
4.2 Литература.26
4.3 Искусство.29
Заключение.33
Список использованной литературы.34
Ангола – страна на Западе Африки. Граничит на Севере и Северо-востоке с Народной Республикой Конго и Демократической Республикой Конго, на Юго-востоке — с Замбией и на Юге — с Намибией; на Западе омывается Атлантическим океаном. Колония Португалии (официально «заморская провинция»). Площадь 1246,7 тыс. км. кв. Население 5362 тыс. чел. (1968). Административный центр — город Луанда. В административном отношении разделена на 15 округов (включая округ Кабинда, расположенный к северу от устья реки Конго).
В 14 веке на территории Северной Африки образовалось государство Конго (существовало до 18 века). Позднее на территории Анголы возникли другие самостоятельные государственные образования раннефеодального типа, в которых сохранялись родоплеменные отношения. К моменту появления первых европейцев (португальские экспедиция Диогу Кана в 1482) здесь уже существовали сильные государства Ндонго, Лунда, Бенгела, в 17 веке возникли Матамба и Касанже.
Актуальность. В конце 80-х—начале 90-х гг. в мире и в Африке произошли фундаментальные политические изменения, оказавшие существенное влияние на возникновение, течение и исход региональных конфликтов и гражданских войн. Кардинально изменился спектр социально-политических и геополитических реалий современного мира. США и Россия, отказавшись от былой конфронтации, стремятся к улаживанию конфликтов мирными средствами. Соответственно меняется их роль — перестав быть прямыми или косвенными участниками этих конфликтов, США и Россия возложили на себя функции посредников и миротворцев. Их активные усилия в этом направлении в соединении с действиями ООН и ОАЕ принесли ряд положительных результатов в странах Африки (например, достижение мира в Мозамбике, провозглашение независимости Намибии, ликвидация апартеида и трансформация политической системы в ЮАР, серьезное продвижение к миру в Анголе).
На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.
2 ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНГОЛЫ В 1980-2005 ГГ.
Государственное устройство – республика.
Глава государства: Президент Жозе Эдуарду душ Сантуш (с 1979 г.). Президент Республики одновременно является Главнокомандующим Вооруженных Сил. Он назначает министров, судей Верховного Суда и, среди прочих полномочий, имеет право налагать вето на законы, которые могут угрожать безопасности Государства или его международным интересам.
Конституция устанавливает политическую систему, основанную на полупрезидентском режиме правления. Президент стоит во главе всех государственных институтов. В его полномочия входит защита Государства и координация отношений между различными ветвями власти. Президент избирается прямым всеобщим голосованием сроком на пять лет, с правом переизбрания на второй срок [2].
В Конституцию (Конституционный Закон), провозглашенную в 1975 году, несколько раз вносились изменения. Первый пересмотр Конституции имел место в 1991году, при подготовке проведения выборов 1992 года. Следующие поправки были внесены в 1994 году, после заключения Лусакских Соглашений. Основной целью вносимых изменений всегда было установление демократии и гарантия признания прав и личных свобод, а также базовых принципов рыночной экономики.
Независимые друг от друга основные институты власти привлечены к обсуждению и разработке текста новой Конституции. Центром этой дискуссии является Парламент. Обсуждение носит всеобъемлющий характер, с привлечением всех представителей всех социальных групп и организаций, ассоциирующих себя с “Гражданским обществом”.
Кроме нового проекта Конституции, в настоящее время идет обсуждение целого ряда изменений некоторых действующих законов, например, Закона о печати, с широким привлечением различных общественные организации.
В соответствии с положениями действующей Конституции, касающимися исполнительной власти, Президент Республики, во исполнение своих полномочий, назначает Премьер-министра, предварительно заслушав мнение политических партий, представленных в Национальной Ассамблее. Премьер-министр формирует Правительство, которое несет политическую ответственность перед Президентом Республики и Национальной Ассамблеей.
Президент Республики председательствует на заседаниях Совета Министров и Совета Республики, его консультативного органа.
Премьер-министр руководит работой Правительства, координирует и направляет деятельность всех министров и государственных секретарей, представляет Правительство во время заседаний Национальной Ассамблеи, внутри страны и за рубежом.
Правительство Единства и Национального Примирения, как говорит само его название, состоит из представителей различных политических образований. Все министры, независимо от принадлежности к политическим партиям, пользуются равными правами и имеют доступ к информации по всем проблемам, их мнение заслушивается по всем вопросам, имеющим отношение к компетенции вверенных им министерств [1].
Система законодательной власти основана на деятельности одной Палаты. Национальная Ассамблея состоит из двухсот двадцати депутатов, избираемых на четырехлетний срок. Из двухсот двадцати депутатов сто тридцать избираются по пропорциональной избирательной системе представительства по всей стране, и девяносто депутатов избираются по мажоритарной системе. Ассамблея собирается два раза в год на очередные сессии. Она может собираться на внеочередные сессии, по просьбе Председателя Ассамблеи или по запросу одной трети депутатов. Обсуждения в Парламенте носят откровенный и открытый характер. Оппозиция открыто высказывается по вопросам управления страной, прямо и решительно участвует в обсуждении основных вопросов, представляющих интерес для жизни страны.
Заседания являются открытыми, и информация о них широко освещается в государственных и частных средствах массовой информации. По финансовым причинам, парламентские дебаты больше не транслируются в прямом эфире по телевидению, однако данной теме уделяется большое внимание в различных информационных телепрограммах. Парламент открыт для различных инициатив гражданского общества и начинаний оппозиционных партий, которые ведут свою работу в рамках Парламента в самой широкой форме.
Верховный Суд, территориально расположенный в г. Луанда, находится на вершине всей судебной системы, которая включает: уголовные, гражданские и военные суды. Конституция гарантирует независимость судебной власти.
Верховный Суд также функционирует в нормальном режиме, дистанцируясь в своей работе от деятельности политической власти. Вплоть до настоящего времени его решения еще ни разу не вызывали полемики, которая заслуживала бы внимания. Недавно условия работы и сама система были улучшены, повышена роль судей и оплата их труда, что единодушно было поддер
Целью работы явилось изучение и анализ социально-экономического, политического и культурного развития Анголы в 1980-2005-х г.г.
В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:
1. Несмотря на то, что установившийся в Анголе мир непрочен, в последнее время экономический рост происходит довольно высокими темпами – 9% в 1996 (в 1990-1995 происходило сокращение ВВП на 4,1% в год). Эти успехи достигнуты благодаря увеличению добычи нефти. В настоящее время по величине ВВП Ангола занимает второе место среди стран Южной Африки и третье – в Тропической Африке.
2. Современная Ангола представляет собой аграрное государство с республиканским политическим строем. Во главе страны стоит президент, официально подчиняющийся парламенту – высшему законодательному органу, состоящему из 220 депутатов и премьер-министра. Парламент избирается на 4 года; большую часть мест занимает Народное движение за освобождение Анголы, прародители которого после 15 лет военных действий добились-таки независимости от Португальской короны. Остальные политические объединения представлены настоящим меньшинством – до 8% от общего количества мест.
3. Республика Ангола – член Организации Объединенных наций (с 1976 года); Организации Африканского единства (созданной 25 мая 1963 года); Движения неприсоединения; Сообщества развития Юга Африки (САДК). Ангола поддерживает политические, торгово-экономические и научно-технические связи со многими странами Востока и Запада, основанные на принципах невмешательства во внутренние дела.
4. Важную роль в развитии современной ангольской культуры играет Национальный совет культуры и Национальный союз работников искусств Анголы, созданный в 1978 г.
1. Адамишин А. Белое солнце Анголы. – М.: Вагриус, 2001.
2. Ангола. // Internet resource: h**t://w*w.ed.vseved.r*.
3. Бизнес и экономика. // Фонд дружбы и сотрудничества с Республикой Ангола. – 2002.
4. Большая Советская энциклопедия. Ангола. – М., 1988.
5. Гайдамак А. В Анголе ждут российский бизнес. // Internet resource: h**t://w*w.angola.r*.
6. Мартышин О.В. Африканское возрождение // Политические исследования. Институт Африки. - М., 1999.
7. Мирский Г. Война на распутье // Международные отношения. - № 3, 1999.
8. Петров Т.П. Ангола. // Бюллетень по проблемам беженцев. – 1999. - № 18.
9. Хазанов А.М. Ангола - республика, рожденная в борьбе. – М., 1989.
10. Энциклопедия Кольера. Ангола. – М., 1985.
11. ЮАР и страны южноафриканского региона /Лит. кол. Громыко A.A., Чоляоп В.Н., Демкиш
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Политическое развитие
Дипломная работа:
Роль древнего египта в международных отношениях на ближнем востоке
Курсовая работа:
Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века
Дипломная работа:
Деятельность регионального духовного управления мусульман россии по профилактике экстремизма и терроризма
Контрольная работа:
Исследование социально-экономических и политических процессов. ИСЭПП в ряде дисциплин специализации