Курсовая работа

«Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо» »

  • 44 страниц(ы)
  • 3817 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Введение….

Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия, использование матричных инструментов….

1.1. Анализ внешней среды предприятия….….

1.2. Анализ внутренней среды предприятия…

1.3. Матрица анализа слабых и сильных сторон….

Глава 2. Анализ матричных инструментов, изучение среды ООО «Эхо».

2.1 Общая информация….

2.2 Анализ внешней среды предприятия….

2.3 Анализ конкурентов…

2.4 SWOT- анализ рынка стоматологических услуг Краснодарского края…

2.5 Матрица БКГ…

Заключение….…

Список использованной литературы….…

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического менеджмента состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Любому предприятию для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественную продукцию, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования, в ходе которых исследуется окружение предприятия с помощью матричных инструментов

Степень разработанности проблемы. Настоящее исследование базируется на методологических и теоретических разработках проблем формирования и реализации стратегий исследования окружения предприятия, представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Общие основы исследования окружения предприятия были заложены в классических трудах М. Вебера, Дж. М. Кейнса, А. Маршалла, Н. Кондратьева, В. Леонтьева, Дж. Пирса, У. Гейтса и других. Сформулированные ими принципы исследования предприятия получили конкретное воплощение в хозяйственной практике России.

Целью исследования является рассмотрение внешней и внутренней среды, а также анализ матричных инструментов предприятия, занимающегося продажей стоматологического оборудования и материалов.

Цель исследования предопределила постановку и решение следующих конкретных задач:

- определение понятий внешней и внутренней среды предприятия;

- проведение комплексного анализа среды предприятия, исследование предприятия при помощи матричных инструментов.

Предметом исследования явилась система отношений, возникающих при взаимодействии предприятия с окружением в процессе его функционирования.

Объектом исследования послужила деятельность ООО «Эхо».

Теоретической базой курсовой работы послужили фундаментальные работы зарубежных и отечественных ученых.

Информационной базой исследования послужили статистические материалы Государственного комитета РФ по статистике, а также данные, содержащиеся в периодической печати, статьях и монографиях.

Структура и содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 43 листах основного текста, содержит 11 таблиц, 4 рисунка и 1 диаграмму. Список использованных источников включает 13 наименований.

Заключение

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Список использованной литературы

1. Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 2009.

2. Junior Achievement Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139. 2006.

3. Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3. shtml. 2007.

4. Виханский О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике. 2008.

5. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия - М: "Инфра-М", 2008.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 6-е изд. - М.: Гардарика, 2008.

7. Дихтель Е., Хершеген Х. Практический маркетинг - М: "Высшая школа", 2005.

8. Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. НГАЭиУ. Новосибирск, 2007.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - М: "Вильямс", 2008.

10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб.: "Питер", 2006.

11. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: "Юнити", 2006.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2007.

13. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика