Курсовая работа
«Качество продукции и ее конкурентоспособность»
- 38 страниц
Введение….
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности….
1.1. Понятие качества и конкурентоспособности товара…
1.2. Показатели качества продукции….
1.3. Эффективность и способы повышения качества и конкурентоспособности продукции….
2. Повышение качества продукции на ОАО «Волжский Оргсинтез» .
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2. Политика качества на ОАО «Волжский Оргсинтез»…
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
В последнее время мы все чаще и чаще встречаемся с такими понятиями как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения закона о защите прав потребителей.
Все это свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг, причем не только как потребителей, но и как производителей. И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество.
И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Дело в том, что каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества.
Трудность одновременного достижения всех этих целей заключается в том, что в обыденной практике они, как правило, противоречат друг другу, хотя, как указывал американский ученый Деминг, улучшение качества может вызвать «цепную реакцию»: уменьшение потерь на брак и рекламации, снижение затрат, рост производительности труда, повышение доли на рынке и, как следствие, упрочение собственной позиции, обеспечение рабочих мест и возврат инвестированных средств.
Подобная цепная реакция с еще более существенными результатами возникает в случае удачно найденного принципиально нового решения по повышению качества, внедрение которого не требует больших затрат.
Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, естественно, оказывает положительное влияние на развитие экономики в целом.
Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Объектом исследования является ОАО «Волжский Оргсинтез». Предметом – политика качества на предприятии.
Цель работы: рассмотреть качество продукции и ее конкурентоспособность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и показатели качества продукции. Описать значение качества для обеспечения конкурентоспособности;
2. Описать повышение качества продукции на ОАО «Волжский Оргсинтез»;
3. Рассмотреть эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
1. Для того, чтобы та или иная спроектированная и документированная система качества, включающая управление процессами, функционировала эффективно, необходимо использовать средства мотивации для персонала.
В связи с этим предлагается мотивационная модель при внедрении системы качества на промышленном предприятии, включающая в себя:
- процессы приобретения необходимых знаний;
- формирование нового образа будущего с учетом внедренной системы качества;
- развитие аналитических навыков сотрудников;
- процессы развития персонала и функционирования в общем, подкрепленные соответствующим лидерским поведением, материальными и моральными поощрениями.
2. В системе мотивации процесс внедрения системы качества позволяет:
- четко распределить обязанности между работниками;
- справедливо оплачивать труд работников по конечным результатам работы;
- видеть конечный результат работы каждого отдельно взятого сотрудника предприятия;
- налаживать информационные потоки и эффективно взаимодействовать с другими подразделениями в связи с возникновением зависимости между ними.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных.
Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
1. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие. – Изд-во: Союз, 2002.
2. В. Пименов, В. Березин. Формирование конкурентной стратегии предприятия. //Стандарты и качество. - 2002. - № 6. - с. 62-66.
3. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- Изд-во: Стандарты и качество, 2005.
4. Инструменты качества. Часть IV: Гистограммы. // Методы менеджмента качества. – 2000. - №3. – с. 28-34.
5. Калита П. От процессов управления качеством – к целостной технологии непрерывного совершенствования организации. // Стандарты и качество. – 2001. - №1. – с. 40- 44.
6. Керимов М.Методы управления затратами и качеством продукции.- Изд-во: Дашков, 2003.- с. 108.
7. Мазур И.И.,Шапиро В.Д. Управление качеством: Квалификация и конкурентоспособность; Сертификация продукции и систем управления; Инструменты и методы повышения качества; Современный менеджмент качества: Учебное пособие для студентов вузов. / Под общ.ред. Мазура И.И.- Изд-во: Омега-Л, 2005.
8. Международный стандарт 180 9000. Системы менеджмента качества. Общие положения. Словарь.
9. Международный стандарт 180 9001. Система менеджмента качества. Требования.
10. Международный стандарт 180 9004. Система менеджмента качества и руководство по внедрению.
11. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. – Изд-во: Питер, 2004.
12. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. Учебное пособие.- Изд-во: Новое знание, 2002.- с. 367.
13. Пономарев С. В., Мищенко С. В., Белобрагин В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества.- Изд-во: Стандарты и качество, 2004.
14. Пономарев С. Управление качеством продукции. Учебное пособие.- Изд-во: Стандарты и Качества, 2004.
15. Рахлин К.М., Скрипко Л.Е. Принципы планирования и учета затрат на обеспечение качества // Стандарты и качество. – 2000. - №3. – с. 60-62.
16. Роберт Хойер, Брук Хойер. Что такое качество? // Стандарты и качество.- 2002.- № 3.- с.97-102.
17. Стандартизация и управление качеством продукции. Учебник./ Под ред. В. А. Швандара.- Изд-во: ЮНИТИ ДАНА, 2001.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник .- Изд-во: Экономика, 2005.
Тема: | «Качество продукции и ее конкурентоспособность» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Курсовая работа:
Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере
Контрольная работа:
Статистика качества продукции и качество работы
Дипломная работа:
Конкурентоспособность организации в условиях рынка
Курсовая работа:
Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая