Дипломная работа

«Содержание и регулирующая роль налога на добавленную стоимость»

  • 67 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.3

1 Теоретические аспекты сущности НДС.5

1.1 Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ.5

1.2 Плательщики, объект налогообложения и порядок определения налоговой базы.12

2 Анализ выплаты НДС на примере налоговых органов.28

2.1 Организационно-экономическая характеристика ИФНС РФ № 1.28

2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей, контролируемых Инспекцией Федеральной налоговой службой Российской Федерации.34

2.3 Анализ изменений по НДС на 2009 год и его начисления.40

3 Основные предложения по совершенствованию системы НДС.54

Заключение.63

Список использованной литературы.65

Введение

Актуальность. Актуальность проблемы заключается в совершенствовании косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость. Данная проблема в настоящее время являются чрезвычайно актуальной для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг в т.ч. со странами СНГ и таможенного союза.

Вместе с тем, налог на добавленную стоимость получил широкое распространение в современном мире. Несмотря на то, что НДС является относительно новым налогом, он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях света и находящихся на различных этапах экономического развития. В частности, налог на добавленную стоимость является ключевым налогом в 15 странах Европейского союза. Из стран с наиболее развитыми экономическими системами только в США и Австралия не взимают НДС на федеральном уровне (что отчасти обусловлено трудностями, связанными с введением любой новой формы налогообложения в государствах с федеральным устройством), однако обе эти страны подробно рассматривали возможность перехода к взиманию этого налога. Все это делает актуальным основные направления совершенствования взимания налога на добавленную стоимость в России в целом.

Исчисление налога на добавленную стоимость (НДС) регулируется гл. 21 Налогового кодекса РФ. Она была введена в действие еще 7 лет назад Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ), но до сих пор НДС вызывает массу вопросов у организаций и физических лиц, как являющихся плательщиками налога, так и избавленных от такой обязанности согласно законодательству. Виною тому множество спорных моментов, касающихся возмещения НДС, налоговых вычетов, оформления счетов-фактур, заполнения деклараций и многого другого. Чиновники же вместо того, чтобы разрешать эти моменты, продолжают выпускать различные нормативные акты, все более усложняющие порядок исчисления, уплаты и возмещения комментируемого налога.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

2 АНАЛИЗ ВЫПЛАТЫ НДС НА ПРИМЕРЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

2.1 Организационно-экономическая характеристика ИФНС РФ № 1

Полное наименование организации – Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару, находящаяся по адресу: Россия, 350020, г. Краснодар ул. Шоссе Нефтяников, 7.

Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару входит в состав налоговых органов Российской Федерации и является самостоятельным структурным подразделением налоговых органов Российской Федерации. Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару является юридическим лицом, имеет печать, фирменные бланки, расчетные счета в банках.

Основными функциями Инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 1 по г. Краснодару являются:

― контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

― обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

― обеспечение учета налогов;

― разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства;

― осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

― предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве.

Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий. Структура ИФНС РФ № 1 включает в себя целый ряд отделов. Схему функциональной структуры Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по г. Краснодару представлены на рисунке 2.

.

Из представленных результатов мы можем еще раз отметить, что показатель налоговых доходов в целом продолжает умеренно возрастать. Так, в 2007 г. по отношению к 2006 г. они выросли на 20%, в 2008 г. по отношению к 2007 г. – на 9,7%, а в 2008 г. по отношению к 2006 г. – на 31,6%. Страховые взносы на конец периода снизились на 38,7%.

В общей структуре налоговых доходов, за анализируемый период, показатель налога на прибыль организаций имеет нестабильные результаты. Так, в 2007 г. по отношению к 2006 г. он вырос на 18,3%, а в 2008 г. по отношению к 2007 г. он уменьшился на 55,5%, а по отношению к базовому 2006 г. – он снизился на 35,6%. Данное обстоятельство обусловлено снижением ставки данного вида налога.

Такая же ситуация прослеживается и с НДФЛ, как удерживаемого организацией, так и исчисляемый предпринимателями. Так, в 2007 г. по отношению к 2006 г. они выросли на 27,6% и 64% соответственно, а уже в 2008 г. по отношению к 2007 г. они снижаются на 60,3% и на 82,1%, в 2008 г. по отношению к базисному 2006 г. – они снизились на 49,3% и на 70,7%.

Также тенденцию к снижению имеют и платежи за пользование природными ресурсами и налог за добычу полезных ископаемых. Так, в 2007 г. по отношению к 2006 г. они растут на 42,6% и 760% соответственно, а в 2008 г. по отношению к 2006 г., наоборот, значительно снижаются – на 91,8% и на 90% соответственно.

Умеренное снижение наблюдается и по единому социальному налогу – на 4,1%.

Динамику снижения также выявили показатели ЕНВД (снизился на 24,6%), налог на игорный бизнес (на 65,4%), налог на имущество организаций (на 71,6%), земельный налог (на 78,2%).

В целом динамика снижения налогов обусловлена ростом предприятий, переведенных на УСН.

Что касается выплаты НДС, то мы можем отметить значительный рост данного показателя. Так, по отношению к 2007 г. данный показатель вырос на 51,2%, а по отношению к 2006 г. – вырос практически в два раза или на 93,5%. Данная ситуация может свидетельствовать о стабильности данных налоговых выплат.

В целом, на фоне общего снижения налогов наблюдается динамика роста таких налогов как:

― транспортный налог – возрос на конец периода на 8,7%;

― УСН – вырос на 89,2%;

― НДС – на 93,5%.

Следовательно, мы можем отметить, что рост всех налоговых доходов в целом происходит исключительно за счет значительного роста показателей НДС и УСН.

В следующей таблице представлены показатели объема бюджета Краснодарского края в целом и его доля в бюджете страны (табл. 5).

Таблица 5 – Объем бюджета Краснодарского края

.

3 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НДС

Проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг в т.ч. со странами СНГ и таможенного союза.

После анализа экономических основ введения налога на добавленную стоимость рассматривается соотношение НДС с другими косвенными налогами, такими как налог с продаж и акцизы, проводится сравнительный анализ теоретических вариантов использования налога на добавленную стоимость, принципов территориальности при взимании налога, методов взимания НДС. Далее в работе проводится анализ влияния НДС на уровень цен, рассматриваются вопросы множественности налоговых ставок. Отдельные разделы работы посвящены способам уклонения от уплаты НДС и возможным мерам по борьбе с ними, сравнительному анализу международного опыта взимания налога на добавленную стоимость и обзору истории введения и порядка взимания налога в Российской Федерации. На основе проведенного анализа сформулированы рекомендации по реформированию системы НДС в России.

Налоговая практика в последние годы шла по пути изменения правил начисления и уплаты НДС. Ведь в Минфине России считают, что проблемы НДС можно было бы отчасти решить путем улучшения администрирования этого налога. С этой целью были приняты несколько поправок в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ).

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 года налог на добавленную стоимость был назван проблемным. "Наряду с изменением процедур взимания НДС, - сказал Президент РФ, - надо пойти на дальнейшее снижение ставки налога, решить вопрос о своевременном возмещении НДС по экспортным операциям и при осуществлении капитальных вложений, а также исключить, наконец, налогообложение авансовых платежей".

С 2007 года введен упрощенный порядок возмещения НДС экспортерам, с 2008 года согласно уже сделанным в НК РФ изменениям налогоплательщики перейдут на поквартальную уплату НДС. Это приведет к выпадающим доходам бюджета в размере 150-170 млрд. руб.

Но прямое предложение прекратить налогообложение авансовых платежей не выполнено. Проверки Контрольного управления Президента РФ показали, что 20-30% поручений В. Путина не выполняются, а "выживают" те, за которыми стоит чей-то большой интерес.

.

Таким образом, при введении налога с продаж придется компенсировать выпадающие доходы другими налогами, то есть возникнет необходимость пересмотра всей действующей системы налогообложения, что на современном этапе нецелесообразно. Необходимо идти по пути совершенствования действующей системы налогов. Следовательно, вопрос о том, по какому пути пойдет реформа администрирования НДС, до сих пор остается открытым.

Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических аспектов сущности и понятия налога на добавленную стоимость и анализ его выплаты на примере деятельности налоговых органов с дальнейшей разработкой предложений по совершенствованию системы НДС.

В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:

- налоги являются неотъемлемой составной частью общих налоговых поступлений в бюджет. Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость – это разница между стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В России НДС был введен с 1 января 1992 года и фактически заменил действовавшие ранее налог с оборота и налог с продаж. НДС является косвенным налогом – он включается в цену товара и оплачивается конечным потребителем. По существу это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятия выступают лишь в роли сборщика налога.

- налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ). Плательщики НДС определены в ст. 143 НК РФ. В качестве таковых названы организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

.

- ИФНС № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с существующими нормами и законодательством РФ. Налоговые доходы в целом продолжают умеренно возрастать. Так, в 2007 г. по отношению к 2006 г. они выросли на 20%, в 2008 г. по отношению к 2007 г. – на 9,7%, а в 2008 г. по отношению к 2006 г. – на 31,6%. Рост всех налоговых доходов в целом происходит исключительно за счет значительного роста НДС и УСН.

- при введении налога с продаж придется компенсировать выпадающие доходы другими налогами, то есть возникнет необходимость пересмотра всей действующей системы налогообложения, что на современном этапе нецелесообразно. Необходимо идти по пути совершенствования действующей системы налогов. Следовательно, вопрос о том, по какому пути пойдет реформа администрирования НДС, до сих пор остается открытым.

Список литературы

1) Федеральный закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 06-12-91г. № 1992-1.

2) Федеральный закон РФ от 22.07.2005 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»//Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч.II). Ст. 3130.

3) Налоговый кодекс РФ. Часть I, II. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 № 51-ФЗ, от 31.07.1998 № 147-ФЗ (ред. 09.07.2004).

4) Приказ Минфина РФ от 28.12.2005 года № 163н «Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 20.02.2006. № 8.

5) Абрамова Э.В. Порядок учета НДС при осуществлении иной деятельности наряду с деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД//Налоги (газета). 2006. № 21.

.

32) Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2005.

33) Ставка НДС взяла курс на унификацию. // h**t://w*w.audit-it.r*/news/account/152036.html/. - 02 июля 2008 г.

34) Тедеев А. А. Налоги и налогообложение – М., 2004.

35) Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.: ТЕИС, 2006.

36) Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие – 4е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и кредит, 2004.

37) Черник Д.Г., Дадашева А.З. Налоговая система России. – М.: Экономика и жизнь, 2005.

38) Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Примечания

Без приложений.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика