У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правотворчество» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Bellari77
Содержание
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы правотворчества.5
1.1 Сущность и принципы правотворчества.5
1.2 Стадии и структура правотворческого процесса.12
Глава 2. Виды правотворческой деятельности и проблемы правотворчества.19
2.1 Виды правотворчества.19
2.2 Проблемы правотворчества в России.27
Глава 3. Перспективы развития правотворчества.32
Заключение.34
Список использованной литературы.36
Введение
В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом.
Исторически правотворчество осуществляется различными субъектами: социальными группами, общественными объединениями и организациями, государством, его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государственности деятельность по созданию правовых норм все более концентрируется в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому правотворчество в юридической науке чаще всего понимается как деятельность органов государства, направленная на создание правовых норм.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА
2.1 Виды правотворчества
Правотворческая деятельность может подразделяться на виды по двум важнейшим основаниям:
1) по субъектам (органам) правотворчества;
2) по содержанию издаваемых каждым органом правотворчества нормативных правовых актов.
По субъектам (органам) правотворчество осуществляется в трех основных формах: принятие нормативных актов органами государства, принятие нормативных актов непосредственно народом путем референдума; заключение соглашений, содержащих нормы права (между государственными органами и общественными объединениями, между работниками и работодателями и т.д.).
Принятие нормативных актов органами государства. В Российской Федерации именно в этой форме чаще всего осуществляется правотворчество. Правом принятия нормативных правовых актов обладают Федеральное Собрание и его обе палаты (Государственная Дума и Совет Федерации), Президент РФ, Правительство РФ, государственные комитеты, ведомства и министерства РФ.
На региональном уровне правотворческими правомочиями обладают законодательные (представительные) органы республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также органы местного самоуправления – районные, городское, районные в городах, поселковые и сельские. Правотворческую деятельность вправе также осуществлять президенты, правительства, министерства, государственные комитеты и ведомства субъектов РФ, главы администраций соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований.1
Полномочия на издание нормативных актов каждого государственного органа определяются Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ и иными законами в зависимости от места, занимаемого каждым из них в системе органов России.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом РФ. Государственная Дума и Совет Федерации принимают также постановления по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ.
Законы и постановления издаются как по вопросам, отнесенным Конституцией к исключительному ведению федеральных органов государственной власти, так и по вопросам совместного ведения Федерации и входящих в нее субъектов. Процедура принятия нормативных актов определяется Конституцией РФ и Регламентом палат Федерального Собрания.
Президент РФ как глава государства издает на основе Конституции и федеральных законов указы. Указы Президента РФ могут быть не только нормативного, но и оперативного характера (указы о награждении, о присвоении чинов и званий и др.). Правительство РФ является органом исполнительной власти и правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Федерации, если они не входят согласно Конституции и федеральным законам в компетенцию парламента и Президента РФ. Акты нормативного характера Правительство РФ издает в форме постановлений, а акты оперативного характера – в форме распоряжений.
Министерства, государственные комитеты, ведомства являются центральными органами государственного управления. Их полномочия в области руководства порученными им сферами управления, в том числе осуществляемые в форме издания нормативных актов, определены законами, указами Президента и Правительства. Чаще всего министерства издают нормативные акты в форме инструкций, а государственные комитеты – постановлений.
Издавая нормативные акты (обычно они имеют разные наименования – решения, постановления, распоряжения и т.д.) органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения через избираемые ими органами или непосредственно, исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов.
Особым видом правотворческих полномочий обладают администрации объединений, предприятий, учреждений. Они вправе издавать локальные нормативные акты, регулирующие отношения внутреннего порядка. Примером нормативного акта такого рода могут служить правила внутреннего трудового распорядка.
Референдум как вид правотворчества. Согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является ее многона
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:
― правотворчество — это особая форма государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанная на познании объективных социальных потребностей и интересов общества. Данное определение раскрывает понятие «правотворчество» в широком смысле этого слова, т. е. данный процесс начинается с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы. Принципы правотворчества - это демократизм и гласность, профессионализм, законность, научный характер, связь с правоприменительной практикой. Обязательным моментом в правотворческом процессе является планирование законодательных работ. При этом последующая правоприменительная практика выявляет все недостатки и просчеты законодателя, раскрывает правотворческие потребности и возможности государства.
― законотворческий процесс представляет особый вид деятельности, носящий сугубо интеллектуальный характер, сложный по своему содержанию, осуществляемый в присущих ему формах с использованием специального юридического «инструментария» (методов), регламентированный несколькими видами правил, определяющих порядок подготовки, обсуждения и принятия законопроекта. Сущность законодательного процесса составляет, как отмечалось, формирование государственной воли, выступающей содержанием правовых норм.
― по субъектам (органам) правотворчество осуществляется в трех основных формах: принятие нормативных актов органами государства, принятие нормативных актов непосредственно народом путем референдума; заключение соглашений, содержащих нормы права (между государственными органами и общественными объединениями, между работниками и работодателями и т.д.).
― проблемы правотворчества можно сформулировать следующим образом: принятые законы лишены сведений относительно их авторов, разработчиков, инициаторов, которыми могут быть отдельные лица, коллективы, организации; название некоторых законов неоправданно растянуты, поэтому ссылаться на их титулы бесполезно; невразумительность закона; присутствие в законах ненужного материала; группировка законов в особые отрасли происходит обычно в тех случаях, когда законы, имеющие общий предмет регулирования, объединяются в кодекс.
Список литературы
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2) Гражданской кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ в ред. ФЗ от 27 декабря 2009 г. № 352-ФЗ //СЗ РФ. 1994.
3) Абдулаев Н. Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006.
4) Большой юридический словарь. // Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е. Крутских. М. 2009.
5) Братко А.Г., Лазарев В.В. Источники права: общая теория права и государства: Учебник. /Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юрид. лит. 2004.
6) Власенко Н.А. Правила законодательной техники в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.//Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т.//Под ред. д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. М. 2001
7) Вольтер. О законах. // Избранные страницы. СПб. 2005.
8) Гродзинский М. М. Законодательная техника. М. 2007.
9) Дюрягин И.Л, Приголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве - М.: Юрид. лит. 1974.
10) Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России. // Журнал российского права. № 6. 2002.
11) Лукашева А.В. Законотворческие ошибки. // Гражданин и право. 2005. № 3 - 4.
12) Лукич Р. Методология права. М.: Прогресс, 1981.
13) Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2008.
14) Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М. 2007.
15) Мухина Ю. В. Понятие регионального законодательного процесса. // Юридический институт ИГУ. Сибирский Юридический Вестник. 2009.
16) Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М. 2005.
17) Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. М. 2005.
18) Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика. // Под ред. А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева, В.Н.Руденко. Екатеринбург. 2007.
19) Приголкин А.С. Процессуальные формы правотворчества. / Под ред. П.Е. Недбайло, В.М. Горшенева. М.: Юрид. лит. 1976.
20) Проблемы общей теории государства и права. / Нерсесянц В. М.: 2007.
21) Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. / Под ред. М.Н.Марченко. М.: Юристъ, 2010.
22) Системность законодательства как фактор повышения его качества. // Государство и право. № 8. 2007.
23) Теория государства и права: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник. // Отв. ред. д.ф.н., проф. В.И.Власов. Ростов н/Д. 2006.
24) Толстик В.А. Иерархия источников российского права: Монография. М. 2006.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1 Правотворчество: понятия, виды и принципы
1.1 Понятие правотворчество
1.2 Виды и принципы правотворчества1.3 Принципы правотворчестваРазвернутьСвернуть
2 Современное правотворчество
2.1 Органы и стадии законотворчества
2.2 Законодательная (юридическая) техника
3 Проблемы и перспективы правотворчества в России
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения -
Курсовая работа:
Регулирование лоббизма на примере Южного Федерального округа (ЮФО) Российской Федерации.
32 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретические аспекты лоббирования.5
1.1 Сущность лоббизма и концептуальные подходы к его определению.51.2 Виды лоббизма: его достоинства и недостатки.11РазвернутьСвернуть
2 Анализ правовых аспектов регулирования лоббизма на юге России.16
2.1 Регулирование лоббизма в Краснодарском крае.16
2.2 Правовые аспекты регулирования лоббизма в Волгоградской области.19
2.3 Проблемы нормативного регулирования лоббизма в ЮФО.22
Заключение.29
Список использованных источников и литературы.31
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты к госам по теории государства и права
200 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.РазвернутьСвернуть
4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
7. Договорная теория происхождения государства.
8. Органическая теория происхождения государства.
9. Материалистическая теория происхождения государства.
10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
11. Государство: понятие и признаки
12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
18. Внутренние функции государства.
19. Внешние функции государства.
20. Формы осуществления функций государства.
21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
22. Государственный орган: понятие и признаки.
23. Виды государственных органов.
24. Принципы организации и деятельности государственных органов
25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
28. Монархия: понятие, признаки и виды
29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
32. Республика: понятие, признаки и виды
33. Президентская республика: понятие и признаки
34. Парламентарная республика: понятие и признаки
35. Смешанная республика: понятие и признаки
36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
42. Политическая система общества: понятие и структура.
43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
52. Виды социальных норм
53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
55. Теория естественного права
56. Марксистская теория права
57. Нормативистская теория права
58. Психологическая теория права
59. Социологическая теория права
60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
61. Сущность и функции права.
62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
63. Норма права: понятие и признаки
64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
65. Виды норм права.
66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
68. Система права: понятие, состав и структура
69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
73. Источники права в широком и узком смысле
74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
77. Система законодательства
78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
85. Правоотношение: понятие и признаки.
86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
91. Виды правоотношений.
92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
94. Применение права: понятие, признаки, функции.
95. Стадии правоприменительного процесса.
96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
97. Структура правоприменительного акта.
98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
100. Толкование норм права по объему.
101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
107. Правомерное поведения и его типологизация.
108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
109. Виды правонарушений, причины их совершения.
110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
111. Основания и виды юридической ответственности.
112. Цели и принципы юридической ответственности.
113. Освобождение от юридической ответственности.
114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
-
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
НалогиСледующая работа
Самоактуализации личности в организации времени




-
Дипломная работа:
Государственное регулирование строительства
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.6
§ 1. Понятие строительной деятельности и строительное законодательство.6§ 2. Правовые формы участия в строительной деятельности.17РазвернутьСвернуть
§ 3. Разрешительная политика РФ в строительной отрасли.28
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ.40
§1. Компетенция Президента и Правительства РФ в сфере строительства.40
§2. Компетенция и структура специализированных федеральных органов исполнительной власти в сфере строительства.51
§3. Компетенция и структура органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляющих государственное управление.62
§4. Выполнение органами местного самоуправления отдельных функций государственного управления в сфере строительства.81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.95
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.98
ПРИЛОЖЕНИЕ.101
-
Отчет по практике:
Отчет о прохождении преддипломной практики в коммерческом банке ОАО «Альфа-банк
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО КБ «АЛЬФА-БАНК».4
1.1 Организационная структура управления банком.41.2 Экономическая деятельность банка.9РазвернутьСвернуть
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В БАНКЕ.18
2.1 Структура и динамика операций по кредитованию населения РФ.18
2.2 Порядок осуществления операций по кредитованию в банке.28
2.3 Оценка кредитоспособности банком заемщиков.38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ.49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.64
ПРИЛОЖЕНИЯ.65
-
Курсовая работа:
Анализ системы мотивации гостиницы ООО «Уют»
59 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки системы мотивации в процессе реализации стратегии предприятия.51.1 Понятие и теории мотивации.5РазвернутьСвернуть
1.2 Мотивация персонала на стратегию предприятия.14
Глава 2. Анализ системы мотивации гостиницы ООО «Уют».21
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.21
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.24
2.3 Оценка трудовых ресурсов предприятия.28
2.4 Исследование мотивации трудовой деятельности персонала гостиницы.32
Глава 3. Разработка системы мотивации в процессе реализации стратегии предприятия.42
Заключение.49
Список литературы.51
Приложение.53
-
Курсовая работа:
Управление внеоборотными активами предприятия
52 страниц(ы)
Введение….….3
1 Теоретические аспекты формирования и управления внеоборотными активами….….5
1.1 Понятие внеоборотных активов: состав, классификация, назначение.….51.2 Источники формирования внеоборотных активов….….10РазвернутьСвернуть
1.3 Политика управления внеоборотными активами….….13
2 Управление внеоборотными активами ООО «Лабиринт»….….18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия….…18
2.2 Анализ основных экономических показателей….…21
2.3 Оценка внеоборотных активов предприятия….…25
2.3.1 Анализ состава, эффективности использования и воспроизводства основных фондов….….25
2.3.2 Анализ динамики и структуры долгосрочных финансовых вложений.30
3 Совершенствование управления внеоборотными активами предприятия.32
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления внеоборотными активами….….32
3.2 Автоматизация как аспект управления основными средствами предприятия….….37
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий….…43
Заключение….….48
Список использованных источников и литературы….….50
Приложение….…52
-
Отчет по практике:
Бухгалтерский учет и аудит основных средств предприятия ООО Эксклюзив Сервис
64 страниц(ы)
Введение;
1 Оценка организации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Эксклюзив Сервис»;
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия;1.2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии;РазвернутьСвернуть
1.3 Оценка документального оформления движения основных средств;
1.4 Анализ синтетического и аналитического учета основных средств на предприятии;
2 Аудит основных средств в ООО "Эксклюзив Сервис";
2.1 Оценка системы внутреннего контроля основных средств на предприятии;
2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки основных средств;
2.3 Отчет аудитора по аудиту основных средств;
Заключение;
Список использованных источников;
Приложения.
-
Контрольная работа:
Совершенствование организации управления учреждениями социальной сферы
17 страниц(ы)
Введение;
1 Совершенствование организации управления учреждениями социальной сферы: образования, здравоохранения, культуры, по делам молодежи, по физической культуре и туризму;Заключение;РазвернутьСвернуть
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости
63 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1 Теоретические аспекты анализа платежеспособности и финансовой
устойчивости….61.1 Экономическое содержание понятия платежеспособности….6РазвернутьСвернуть
1.2 Методика анализа показателей платежеспособности….8
1.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия: понятие, задачи.14
1.4 Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия.17
2 Предприятие ООО «ПРО Сервис» - как объект исследования…23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия…29
2.2.1 Абсолютные показатели финансовой устойчивости….29
2.2.2 Относительные показатели финансовой устойчивости….33
2.3 Анализ показателей платежеспособности….40
3 Основные направления повышения платежеспособности и
финансовой устойчивости предприятия…47
3.1 Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия….47
3.2 Экономическое и правовое обоснование проводимых
мероприятий….55
Заключение….58
Список использованной литературы…61
Приложения…63
-
Курсовая работа:
Анализ познавательных процессов дошкольников с помощью игры и сказки
56 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты применения игровых, сказочных методов в исследовании познавательных процессов дошкольников….51.1 Особенности развития познавательных процессов дошкольников.5РазвернутьСвернуть
1.2 Игры и сказки как средства формирования познавательных процессов дошкольников….12
2 Анализ познавательных процессов дошкольников с помощью игры и сказки….18
2.1 Содержание и методика анализа познавательных процессов….18
2.2 Ход и результаты исследования….24
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Отчет по практике:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ (преддипломная практика)
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Организационно-правовая характеристика организации 41.2 Организационно-экономическая характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.3 SWOT-анализ ИП «Качалова» 14
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1 Анализ эффективности и проблемы управления производством 17
2.2 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 27
2.3 Изучение маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 29
2.4 Использование форм и методов управления в ИП «Качалова» 45
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Контрольная работа:
Типология повествования в современной художественной прозе
8 страниц(ы)
Введение
1 Типология повествования в современной художественной прозе
Заключение
Список использованных источников