Курсовая работа
«Исследование восприятия нового товара потребителем»
- 39 страниц
Введение
1. Теоретические основы восприятия нового товара потребителем
1.1 Сущность и задачи маркетинговых исследований
1.2 Методы исследования восприятия нового товара потребителем
2. Анализ восприятия нового товара потребителем на примере молочных продуктов ООО «Избёнка»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетинговой деятельности по продвижению новых товаров компании ООО «Избёнка»
2.3 Анализ имиджевой составляющей деятельности компании ООО «Избёнка» и результаты опроса потребителей
2.4 Результаты опроса потребителей
Заключение
Список литературы
Именно в таких случаях необходимо проводить исследования рынка и возможного отношения потребителя к новому товару. Первоначальное позиционирование товара на рынке: дизайн, упаковка, сегмент распространения могут полностью определить судьбу товара и компании в дальнейшем. Изменить первое испорченное впечатление впоследствии может и не получится. Этими причинами обусловлена актуальность темы работы.
Объектом исследования в работе является ООО «Избенка», предметом – новые товары компании на рынке.
Целью работы является определение особенностей маркетинговых исследований при выведении нового товара на рынок. Для исследования восприятия нового товара потребителем необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
• определить особенности маркетинговых исследований при выведении нового товара на рынок;
• провести анализ деятельности ООО«Избенка» в области выведения новых товаров на рынок.
Информационную основу исследования составляют материалы отечественных и зарубежных исследований в области маркетинга, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы.
Во главе о теоритических основах восприятия нового товара потребителем, рассмотрим:
• сущность и задачи маркетинговых исследований;
• этапы проведения маркетинговых исследований;
• алгоритм анализа исследовательского процесса;
• уровень сложности и последовательности информационно-аналитической деятельности;
• методы исследования восприятия нового товара потребителем;
• изучение упаковки для нового продукта;
• основные цели тестирования нового бренда;
• последовательные шаги реализации поставленных целей;
• простые и сложные, основанные на физических свойствах атрибуты;
Компания ООО «Избёнка» занимает одно из ведущих мест на рынке натуральных молочных продуктов с 2009 года. Компания предлагает полный спектр молочной продукции от частных фермерских хозяйств. Компания имеет стабильный положительный экономический результат своей деятельности, производство рентабельно.Из которых 33% заказчиков – крупные сети магазинов.
Для привлечения клиентов компания использует рекламу, скидки и постоянно работает над повышением качества продукции.
На рынке сбыта молочной продукции «Избёнка» имеется 5 главных конкурентов, а именно компании: «Доброе молоко»; «Простоквашино»; «Балмико», «NatureFood», «Eco-produkt».
По данным факторного анализа конкурентоспособности, «Избёнка» занимает второе место в оценке факторов конкурентоспособности, разделяя его с компанией «Простоквашино»
Конкурентоспособность обеспечивается в основном за счет высокого качества продукции, обеспеченного высококвалифицированными специалистами, широты видов товаров и предложения льготных условий постоянным заказчикам.
Делая вывод о конкурентоспособности компании «Избёнка», можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но продукты, реализуемые «Избёнка», достаточно конкурентоспособны. Однако величина рынка сбыта, недостаточна для дальнейшего прибыльного существования «Избёнка». Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно в результате географического расширения рынка реализации молочной продукции и, как следствие, внедрения рекламы и построении имиджа для продвижения реализуемых молочных продуктов.
SWOT– анализ выявил возможности дальнейшего развития компании:
• возможность развития за счет региональных рынков;
• расширение рынка потребителей через активную рекламу;
• получение широкой известности через формирование имиджа.
Проведенный анализ имиджа позволяет сделать следующие выводы. Для формирования имиджа компанией предпринимаются следующие усилия:
• имеется логотип предприятия (для оформления офиса, документов, рабочих мест);
• используется фирменный стиль;
• разработан и действует этический кодекс поведения.
Кроме того, к факторам, которые активно влияют на репутацию компании на рынке можно отнести: хорошее качество продукции и четкое исполнение договорных обязательств.
Опрос покупателей показал, что 45% из них пришли в «Избёнка» по рекомендации бывших заказчиков, что является очень хорошим показателем имиджа компании на рынке; 61% заказчиков полностью устраивает качество продукции.
Выбирая из нескольких компаний, респонденты выбрали именно
ООО «Избёнка» по различным причинам, но для 78% из них самым важным была хорошая репутация компании на рынке. Также важными факторами при выборе являются: строгое соблюдение договоров – 54%, опыт работы на рынке (38%).
Внутренний имидж компании изучен на основе опроса сотрудников ООО «Избенка».
1. Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом // Директор-Инфо. - 2009. - № 1. – С. 26-34.
2. Берлин А. Сбытовая деятельность // Вопросы экономики. - 2010. - № 7. - С. 11-17
3. Блажнов Е. Publicrelations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений // Директор-Инфо. -2009. - № 3. - С. 14.
4. Блэкуэлл Р. Миниард П. Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд./Пер. с англ. - СПб.: Питер. 2007. – 435с.
5. Борисова В.В. Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг./Менеджмент организации: современные технологии./Под ред. проф Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. Ростов н/Д.: «Феникс», 2010. С. 232.
6. Дейан А. Изучение рынка/Пер. с франц. Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Издательский Дом «Нева». 2003. С.95.
7. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией, 2006. - №2. – С.18-21.
8. Комаров В.М., Интернет как средство рекламы ,Сборник научных статей -М аспирантов и соискателей Московского государственного университета коммерции, Вып. 2. - М,: Изд-во МГУК, 2012 .
9. Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.:МЦДОЛИНК, 2005. – 523 с.
10. Практикум в маркетинге. Учебное пособие. Синяева И.М. - Дашков и К, 2006.- 312с.
11. Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 612 с.
Тема: | «Исследование восприятия нового товара потребителем» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности исследований, направленных на изучение нового товара
Курсовая работа:
Отношение потребителей к новым товарам предприятия
Контрольная работа:
Товар, товарная политика
Шпаргалка:
Профиль подготовки «маркетинг» дисциплина «маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования»
Реферат:
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации