Курсовая работа

«Анализ рентабельности и реализации продукции»

  • 43 страниц
Содержание

Введение….4

1 Теоретико-методологические основы анализа рентабельности и реализации продукции….6

1.1 Прибыль и рентабельность – основные показатели эффективности деятельности предприятия….6

1.2 Методика анализа реализации продукции…14

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Аренда»….19

3 Оценка рентабельности и факторов, влияющих на нее….23

3.1 Анализ рентабельности предприятия ЗАО «Аренда».…23

3.2 Анализ факторов, влияющих на уровень рентабельности….25

3.3 Анализ реализации продукции….28

4 Пути повышения рентабельности и эффективности реализации продукции предприятия….30

Заключение….39

Список использованных источников….41

Приложения…43

Введение

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.

Актуальность данного исследования обоснована целым рядом обстоятельств.

Во-первых, показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий.

Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Во-вторых, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Исходя из вышесказанного, определим объект, предмет, цель и задачи данной работы.

Объект исследования – предприятие ЗАО «Аренда».

Предмет исследования – анализ рентабельности производства и реализации продукции.

Целью работы является изучение теоретико-методологических основ анализа рентабельности и реализации продукции, как основных обобщающих показателей деятельности предприятия с реализацией данных методов на практике, а также возможных путей повышения рентабельности и эффективности реализации продукции исследуемого предприятия.

Задачи сформулируем следующим образом:

1. изучение теоретико-методологических основ анализа рентабельности и реализации продукции;

2. анализ организационно-экономических показателей деятельности предприятия ЗАО «Аренда»;

3. оценка рентабельности и реализации продукции предприятия;

4. определение факторов, влияющих на рентабельность и реализацию продукции в рамках анализируемого предприятия;

5. выявление основных направлений повышения рентабельности и эффективности реализации продукции.

Теоретико-методологическую базу данного исследования составили труды отечественных ученых: Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия; Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности, Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности; Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.

Основным нормативным документом, используемым при написании работы стал Закон РФ «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26.12.95 г.

Информационную базу исследования составили материалы предприятия ЗАО «Аренда».

Структура работы. Работа состоит из введения, четырех разделов (первый раздел – «Теоретико-методологические основы анализа рентабельности и реализации продукции», второй – «Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Аренда»», третий – «Оценка рентабельности и факторов, влияющих на нее» и четвертый – «Пути повышения рентабельности и эффективности реализации продукции предприятия»), заключения, списка использованных источников и приложений.

Фрагмент работы

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АРЕНДА»

Полное официальное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество ЗАО «Аренда». Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Местонахождение общества: 350051, г. Краснодар, ул. Федора Лузана, 12.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон РФ № 208 – ФЗ от 26.12.95 г. «Об акционерных обществах» .

ЗАО «Аренда» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие ЗАО «Аренда» зарегистрировано Регистрационной палатой г. Краснодара в 1993 году. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке. Форма собственности предприятия – частная .

Основным видом деятельности предприятия является – сдача в аренду собственного имущества.

Основные

Заключение

Цель курсовой работы – изучение теоретико-методологических основ анализа рентабельности и реализации продукции, как основных обобщающих показателей деятельности предприятия с реализацией данных методов на практике, а также возможных путей повышения рентабельности и эффективности реализации продукции исследуемого предприятия.

В ходе исследования был изучен и обобщен опыт деятельности предприятия ЗАО «Аренда». Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Прибыль – это конечный финансовый результат работы предприятия.

2. существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы подробно рассмотрели расчетную часть систем показателей рентабельности, которые применяются при анализе экономической деятельности предприятия.

3. выбор соответствующего фактора или нескольких альтернативных вариантов факторов может основываться на минимизации вероятностной ошибки, что позволит установить уровень рентабельности, необходимый для решения финансово-производственных проблем предприятия.

4. действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Как видно из схемы, на предприятии ЗАО «Аренда» структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.

5. показатели рентабельности за анализируемый период имеют отрицательную величину, что говорит о нерентабельности деятельности ЗАО «Аренда». Однако наблюдается некоторая положительная динамика в росте практически всех показателей рентабельности и в 2007 году рентабельность близка к положительным значениям.

6. несмотря на тяжелое экономическое положение предприятие ЗАО «Аренда» уже в следующем году может выйти на положительный баланс – получить чистую прибыль и начать рассчитываться с кредиторами.

7. так как предприятие ЗАО «Аренда» не является производственным, то пути повышения рентабельности и эффективности использования прибыли ограничиваются.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования, дают основания нам сформулировать только лишь следующие рекомендации:

1. необходимо увеличить оборачиваемость дебиторской задолженности за счет снижения оборачиваемости оборотных активов, так как, одним из важных факторов повышения эффективности управления оборотными активами является сокращение финансового цикла (периода оборота чистого оборотного капитала).

2. необходимо

Список литературы

1. Закон РФ «Об акционерных обществах» № 208 – ФЗ от 26.12.95 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.; в ред. ФЗ РФ от 05.12.2006 г. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 1070; СЗ РФ. 2006 г.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть 1 (введен с 01.01.99г.) часть 2 (введен 01.01.01г) и Глава 25 НК Российской Федерации (введена с 01.01.2002г.)

4. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.

8. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2006.

9. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ: учебно-методическое пособие. – СПб: Герда, 2005.

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008.

11. Кукушкин С.Н. Финансово-экононмический анализ деятельности предприятия: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006.

12. Прибыль и рентабельность // Эксперт. – 2007. - № 35 (295).

13. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический проспект, 2005.

14. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006.

15. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.

16. Финансы предприятий. Учебник / Под ред. Романовского М.В. – СПб, Бизнес-Прес

Примечания

В приложении бух. отчетность + лист реферата.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика