Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Исскуство восточных единоборств»

  • 24 страниц(ы)
фото автора

Автор: roman

Содержание

Введение 3

1. Исторический обзор 5

2. Некоторые аспекты древней философии 7

3. Образ жизни и здоровья 14

4. Шансы на долголетие 15

5. Режим труда и отдыха 17

6. Режим питания 20

Список литературы 24


Введение

Восточные единоборства вошли в сердца молодых людей во всем ми-ре. Этим искусством сегодня увлекаются миллионы людей. Молодежь об-ращается к восточным единоборствам с надеждой реализовать свою мечту – быть сильным. К тому же, эти единоборства ставят своей целью воспиты-вать искренность, трудолюбие, вежливость, уважение, самообладание. Ведь на первом месте – психологический и философский аспект, а затем – физический. Поэтому тренируются не только ради увеличения физической силы, а и для того, чтобы сделать свой дух сильным, спокойным, здоровым и чистым. Еще древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». А этого можно достичь, занимаясь восточными видами единоборств. Следует также помнить, что восточные искусства – это гармония движений, которые издавна были неотделимой составляющей человеческой жизни и способст-вовали гармоничному развитию личности. Если человек пренебрегает этой гармонией, то это отрицательно сказывается на его здоровье, моральном самочувствии и внешнем виде.

Боевые искусства воспитывают реализм, настойчивость и стремление к совершенству и движению вперед. Пусть это движение будет медленным, но вера в то, что вы выбрали правильный путь, придаст вам вначале силу и смелость, а в конечном итоге – ваш дух возьмет верх над силой. Еще древ-ние китайские философы говорили: «Путь возвышен и красив. Он ведет к прогрессу, далеко в будущее, но мы должны приближать его к нам еже-дневно…».

Ушу. Это не только оздоровительная гимнастика, но и лечебная. Она практически не имеет возрастных ограничений: все – от семилетних малы-шей до седовласых старцев – могут систематически заниматься ушу. Как утверждают специалисты, в мире существует около пятисот стилей и на-правлений этой системы.

Только в Китае более трехсот миллионов человек увлекаются ушу. А за последние несколько лет мы стали свидетелями взрыва популярности ки-тайской спортивно-оздоровительной гимнастики среди самых различных возрастных групп населения всех стран мира. Например, в Англии ушу за-нимается около 250 тысяч человек. В Нью-Йорке имеется более 50 обществ этой гимнастики. Советский союз уже сейчас догнал многие европейские страны по числу занимающихся различными формами ушу. Теперь главное – это «качество». Ведь многие некомпетентные лица, набирающие под мар-кой гимнастики ушу любителей «славно подраться», пропагандируют смесь каратэ, самбо, ушу и никакой моральной и юридической ответственности за учеников не несут.

Ушу - сложный комплекс высококоординированных целенаправленных и практических движений, которые объединяются с глубоким диафрагмен-ным дыханием, концентрацией, медитацией и адаптацией к окружающей среде и несут большую эмоциональную и лечебно-оздоровительную на-грузку. Этот физический вид культуры развивается в трех направлениях: массово-оздоровительном, спортивном и боевом. Само слово ушу перево-дится с китайского, как воинское искусство («пять основ древнекитайской философии»). Важнейшие требования при обучении ушу – терпимость, по-степенность, последовательность, уважение традиций.

Гимнастике ушу пророчат «вечную жизнь», так как эта система вобрала в себя самовнушение, древние взгляды на медицину, психорегулирующую тренировку, физические аспекты и т. д. Поэтому физические упражнения ушу рекомендуются не только здоровым людям, но и тем, кто по состоянию здоровья не может заниматься другими видами гимнастики. А для физиче-ского воспитания молодежи более лучшей системы, чем ушу, нельзя и най-ти.

Каратэ-до является ветвью восточных единоборств и японским про-должением китайского ушу. Эта разновидность образовалась на японских островах и японцы же внесли в каратэ-до стройность, систематизацию, универсальность. Благодаря своей доступности, ясности изложения и про-стоте каратэ-до очень популярно во многих странах мира.


Заключение

Философия – это системно-рационализированное мировоззрение. Сис-темность – это содержание философии, а рационализированность – ее форма и уровень. Философия – один из видов мировоззрения. Для того чтобы развить эту тему до уровня понимания, надо изучить специальный курс по возникновению и развитию философии в Древнем Китае, в Древней Индии, в Древней Греции – от Гомера до Аристотеля и философию более поздних времен. В данной работе постараемся раскрыть некоторые аспек-ты древней философии, которые необходимы каждому для полноценного познания искусства восточных единоборств.

Начнем с основных представлений Древнего Востока о бытие человека. Человек считался творением Богов и частью живой природы. Различие ме-жду растениями, животными и людьми не принципиально, ибо люди подоб-но животным и растениям имеют душу. Тело смертно, а душа вечна. Она – невидимый двойник тела.

На рубеже конца второго и начала первого тысячелетий до н. э. в об-щефилософской литературе Древнего Китая и Древней Индии вопрос о субстанции бытия решался на основе пяти первоэлементов: воды, огня, де-рева, металла и земли, а носителем «начала» называли «воздух» (в Индии – «прана», животворное дыхание). В индийской философии к пяти назван-ным первоэлементам прибавляется шестой – «сознание».

В Древнем Китае считали, что воля неба – высшая сила, определяю-щая все происходящее на земле. А все отношения между жителями подне-бесной подчинялись сложному ритуалу, имевшему мировоззренческое зна-чение. Об этом в древнейшей китайской книге «Цзо-чжуань» сказано так: «ритуал основан на постоянстве движения неба, порядке явлений на земле и поведения народа», «ритуал – это устои в отношениях верхов и низов, основа и уток неба и земли. Он дает жизнь народу». В Древнем Китае су-ществовал культ родителей и предков, недаром нравственность тогда была связана с такими представителями, как «ли» - почтительность, церемониал, ритуал, «сяо» - почитание родителей; «ди» - почитание старшего брата, что означало почитание вообще старших младшими.

В древнекитайской книге «Шу-цзин» уже говорится о пяти началах ми-ра: первое начало – вода, второе – огонь, третье – дерево, четвертое – ме-талл, пятое – земля. Постоянная природа воды – быть мокрой и течь вниз; огня – гореть и подниматься вверх; дерева – поддаваться сгибанию и вы-прямлению; металла – подчиняться внешнему воздействию и изменяться; земли – принимать посев и давать урожай. Указывалось и на пять явлений природы – дождь, солнечное сияние, жару, холод и ветер. В те времена все мировые явления укладывались в представление о первоэлементах.

Если продолжить разговор о древнекитайской философии, то надо ска-зать о важнейшем для нее мировоззрении – представлении о «дао» («путь»), как безличном мировом законе, которому подчиняются и природа, и люди, «Дао» - это космический и нравственный закон. Полулегендарная личность Лао-цзы принял дао за высшую категорию своей философии и рассматривал ее, как источник происхождения мира. Он считал, что дао – это «корень неба и земли», «мать всех вещей», что дао лежит в основе ми-ра. Он говорил: «Все сущее носит в себе темное и светлое начала, испус-кает ци и создает гармонию». Без гармонии инь и ян существование какого-либо предмета невозможно, так как происходит разрушение этого предмета (действия).

В древнекийских мифах также рассказывается о первоначальном со-стоянии мира как о первобытном хаосе и о двух противоположных упорядо-чивающих этот хаос космических силах – небесной Ян и земной Инь, соз-дающих в хаосе из легких частиц небо, а из тяжелых – землю. В дальней-шем продолжает развиваться древнейшее представление о двух антагони-стических и в то же время сотруднических силах – ян и инь. Эти силы оли-цетворяют свет и тьму, освещенную и теневую стороны горы, тепла и холо-да, упорства и податливости, мужского и женского начал. В книге «Цзо чжу-ань» написано: «Шесть состояний ци суть инь, ян, ветер, дождь, мрак, свет». «Янци» и «Иньци» - небесная, легкая и земная, тяжелая материя.

Учение о двух противоположных началах инь и ян составляет также мировоззренческую основу древней китайской медицины. А всем, кто зани-мается искусством восточных единоборств, необходимо четко представлять концепцию инь-ян, так как в основе жизнедеятельности человеческого орга-низма лежит уравновешенное состояние инь и ян, полная «гармония» их проявления (закон инь-ян – это начало и сущность жизни и смерит). Неда-ром еще великий мастер тайцзицюань Ян Лучань подчеркивал, что: «Самое важное – ясно различать Инь и Ян. Повсюду присутствует это различие, что особенно необходимо иметь в виду».

Борьбу противоположностей можно представить так: летом очень жар-ко (ян), осенью начинает преобладать прохладная погода (инь), которая бо-рется с жарой (ян) и ограничивает ее; зимой преобладает холод (инь), а к весне устанавливается теплая погода (ян), которая ограничивает холод (инь) зимы. Есть такое выражение «взаимный контроль покоя и движения», т. е. инь и ян. Его надо понимать так: состояние повышенной активности надо регулировать покоем, т. е. если ян достигло максимального предела, его следует преодолевать с помощью инь. Если, например, инь и наоборот. В каноне китайской медицины трактате «Нэйцзин» говорится, что инь бо-рется внутри организма, т. е. ведет внутренней средой, а ян – снаружи, т. е. ведает внешними проявлениями. При этом инь и ян сменяют друг друга, т. е. никогда не остаются без взаимодействия и противоречий, они постоянно противоборствуют и вытесняют друг друга. Они могут превращаться в соб-ственную противоположность. Например, инь – в ян, а ян – в инь. Однако инь не может претерпеть превращения без наличия некоторого количества ян, а ян не может превратиться в инь без наличия определенного количест-ва противоположного начала (инь). Две противоположности инь и ян полно-стью зависят друг от друга и взаимно вызывают друг друга: инь произведет себя только при наличии ян, и наоборот. Древние говорили, что левая сто-рона человеческого тела соответствует ян, а правая – инь (без левой сто-роны нет правой, без правой – нет левой). Жара соответствует ян, а холод – инь (без жары нет холода, без холода нет жары). Деятельность, свет, воз-буждение, неосязаемость – ян, а взаимопротивоположные явления – покой, тьма, торможение, телесность – инь: они постоянно борются, находясь в единстве. Считается, что функции органов (ян) возникают за счет потреб-ления продуктов питания (инь) – происходит увеличение ян и ослабление инь. При обмене веществ, полученных с продуктами питания (инь) происхо-дит расход энергии (ян) и тогда усиливается инь и ослабляет ян. Необхо-димо чтобы ян и инь находились в равновесии. Есть определенная «золо-тая середина» - смягчение противоречий и компромисс между «чрезмерно-стью» и «отстаиванием». Еще Конфуций говорил: «Чрезмерность так же плоха, как и отстаивание». Так вот, нарушение уравновешенности соотно-шения инь и ян приводит к возникновению различных патологических про-цессов (к заболеваниям). Исходя из этого, можно сказать, что все физиче-ские или психические состояния, при которых наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относятся к ян-состояниям, а их недоста-точность к инь-состояниям. Для примера: жар организма – ян – состояние, озноб – инь – состояние. Эти состояния надо приводить в равновесие, и то-гда наступает гармония. В условиях такого равновесия инь и ян каждый из пяти первоэлементов (дерево, огонь, земля, металл, вода) не может ни раз-рушиться полностью, ни беспредельно возникать. А это уже выводы из кон-цепции у-син. Сам термин у-син переводится как «пять элементов» )перво-элементов), хотя правильнее говорить о пяти фазах удлинения, пяти дви-жениях(син – буквально движение). Древневосточные ученые обращали внимание на цикличность тесно связанных между собой явлений природы: ночь и день, утро и вечер, зима и лето, холод и тепло, а также цикличность функций человека: бодрствование и сон, вдох и выдох, и т. д. Связи суточ-ного цикла определялись следующим образом: день «рождает» вечер, ве-чер – ночь, ночь – утро и т. д. (Г. Лувсан).

Как выше упоминалось, древние разделили мир на пять первоэлемен-тов, каждый из которых – это символ жизненных процессов, протекающих как в природе, так и в человеке: дерево – символ рождения, роста, т. е. пе-реход от пассивной силы инь к активной ян; огонь – символ максимальной жизненной активности, т. е. вершина активности ян; металл – символ начи-нающего упадка от ян к инь; вода – символ минимальной активности пас-сивной силы инь; земля – центр и ось циклических изменений всего миро-здания.

Человек состоит из пяти тех же первоэлементов, которые попадают в организм с пищей, и подчиняется законам природы. Каждый из органов че-ловека соответствует определенному первоэлементу и так же взаимодей-ствует с другими организмами, как и первоэлементы, друг с другом: вода способствует росту дерева, дерево производит огонь, огонь дает землю (пепел), земля производит металл, металл превращается в воду (жидкость). Соответственно вода может погасить огонь, огонь – размягчить металл, ме-талл может резать дерево. Другими словами – каждый из первоэлементов связан с четырьмя другими и взаимозависим друг от друга. Каждому же первоэлементу соответствуют основные меридианы (орагны): земле - же-лудок и селезенка – поджелудочная железа; металлу – легкие и толстая кишка; воде – почки и мочевой пузырь; дереву – печень и желчный пузырь; огню – сердце, перикард, тонкая кишка и меридиан тройного обогревателя.

Концепция у-син включается в настоящее время в концепцию инь-ян: первоэлементы металл и вода относят к инь, дерево и огонь – к ян, перво-элемент земля образует как бы поворотную точку между инь и ян.

В окружающем мире (макрокосме) человек является микрокосмом и ин-тересно ознакомиться с многообразными отношениями человека и приро-ды, как понимали это древневосточные медики (табл. 1). Для разъяснения: например, под первоэлементом земля объединяются явления природы – плодородие, питание, превращения, поэтому и органы человека – желудок, рот, селезенка и другие, сходные здесь объединены.


Список литературы

1. Лувсан Г. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. Высшая школа, 1981;

2. Авиценна (Ибн-Сина). Канон врачебной науки. Фан, 1981;

3. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – Высшая школа, 1981;

4. Черников О., Дашкевич О. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена. – М., Физкультура и спорт, 1971;

5. Данейка К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. - Здоровье, 1988.

6. Брегг П. Чудо голодания. – М., Молодая гвардия, 1989;

7. Богачихин М. М. Релаксационная гимнастика на базе китайских систем. – М., 1986;

8. Чугу Янь. Достижения древнекитайской медицины. – М., Медигэ, 1958;

9. «Чжуд – ши». Памятник средневековой тибетской культуры. - Новосибирск. «Наука», 1989;

10. Столбов В. В. История физической культуры. – М., Просвещение, 1989;

11. Углов Ф., Дроздов Н. Живем ли мы свой век. – М, Молодая гвардия, 1983;

12. Семенов Ю., Гобровский А. Закрытые страницы истории. – М., Мысль, 1988;

13. Долин А. А., Попов Г. В. Традиции ушу. – М., Прометей, 1989;

14.Пархотик Н. И. Как сохранить здоровье. – Киев, Наукова думка, 1981;

15. Васильева З. А., Любинская С. М. Резервы здоровья. – М., Медицина, 1984;

16. Иванченко В. А. Секреты вашей бодрости. – М., Знание, 1988;

17. Мачмур Ф. И. Справочник по фототерапии. – К., Здоровье, 1986,

18.История китайской философии. – М., Прогресс, 1989.


Тема: «Исскуство восточных единоборств»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика