Курсовая работа

«Научная школа управления»

  • 38 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общетеоретические вопросы научной школы управления 5

1.1. История становления школы научного управления 5

1.2. Основные представители школы научного управления 8

1.3. Принципы школы научного управления 13

2. Основные концепции школы научного управления 17

3. Вклад школы научного управления в науку управления организацией 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Введение

Цель курсовой работы заключается в изучении основных положений школы научного управления. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотрение сущности и принципов научной школы управления;

- определение принципов школы научного управления;

- выявление вклада школы научного управления в науку управления организацией.

В работе использовались следующие методы: общенаучный, эмпирический, сравнительный, исторический, статистический, методы синтеза и объективного исследования.

Теоретической основой работы послужили научные и исследовательские труды таких авторов, как А.В. Бандурин, Е.Е. Вершигора, И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов, М.И. Сорокин и др.

Фрагмент работы

«Развитие научной организации труда, - писал Тейлор, - предполагает выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть применяемы с пользой только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т.д. их действия».

По убеждению Тейлора, рабочие от природы ленивы и не в состоянии сами рационально организовать свой труд. Поэтому рост производительности труда и увеличение производства возможны лишь путем принуждения, посредством принудительной стандартизации орудий, условий, методов труда. Сложнейшую функцию организации производства способно выполнять только руководство, которое может обеспечить максимальную стандартизацию всей деятельности рабочего на предприятии.

Тейлор заявил, что главным и единственным строительным материалом эффективной организации может быть только отдельный, изолированный работник. Поэтому он активно выступил против групповых, артельных форм организации труда. «.В тех случаях, когда рабочие объединены в артели, каждый из них в отдельности становится гораздо менее производительным, чем тогда, когда стимулируется его личное самолюбие. При работе большими артелями индивидуальная производительность каждого отдельного человека неизбежно падает до уровня самого худшего рабочего во всей артели и даже ниже этого уровня».

Заключение

Существует взгляд, что современные теории научного управления, хотя исторически и связаны с классическими теориями, все же представляют собой совершенно особые подходы, поскольку развивают новые, зачастую противоречащие «классикам» концепции. Тем не менее, несомненно, то, что классическая школа сыграла важную роль, позволив глубже подойти к пониманию феномена организации. И, несмотря на огромное количество исследований, постановку новых проблем и пересмотр некоторых устаревших положений, основные концепции классических теорий организации не претерпели коренных изменений и на них по-прежнему базируются крупнейшие государственные, производственные и коммерческие организации.

Классическая школа также оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в теориях организации и управления. Поэтому без рассмотрения основных концепций классической школы нельзя получить полное представление как о развитии теории организации и управления вообще, так и о специфических особенностях ее отдельных направлений.

Школа нayчнoгo yпpaвлeния

Список литературы

1. Агеев А.И. История науки управления. - М.: ЛОГОС, 2009. – 403 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / пер. с англ. С. Жильцова. - М.: Профессионал, 2008. – 414 с.

3. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации: Учебник / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Дело, 2009. - 526 с.

4. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2009. – 540 с.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 439 с.

6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- 3-е изд. – М.: Гардарики, 2011.- 385 с

7. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фрегат, 2010. – 433 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Банки и биржи, 2010.- 458 с.

9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. - Томск: ТРТУ, 2007. – 390 с.

10. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В поисках совершенства управления. – М.: Изд-во МНИИПУ, 2008. – 298 с.

11. Дзюба С.Ф. Основы менеджмента: Конспект лекций.- М.: Слово, 2010.- 493 с.

12. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом: Учебное пособие / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов.- М.: Проспект, 2010. - 352 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика