Курсовая работа

«Классическая (административная) школа управления»

  • 35 страниц(ы)
  • 3410 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: aaa8086

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общетеоретические аспекты классической (административной) школы

управления 5

1.1. Исторические предпосылки возникновения 5

1.2. Основные положения классической школы управления 9

2. Представители школы управления 14

2.1. Система управления Тейлора 14

2.2. Бюрократическая система М. Вебера 18

2.3. Схема управления организацией по Г. Форду 20

2.4. Принципы и функции управления А. Файоля 23

2.5. Вклад Ч. Бернарда в развитие классической школы 26

3. Применимость и значение концепций в практике современного

управления 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Целью данной работы является рассмотрение основных положений классической школы управления.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть исторические предпосылки возникновения административной школы;

- описать основные положения классической школы;

- раскрыть основных представителей классической школы управления и их идеи;

- охарактеризовать применимость и значение концепций в практике современного управления.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть полезны в качестве информационно-методического материала в ходе изучения курса менеджмента.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:

1. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

2. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

3. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды [21; С. 22].

4. Подход с позиций выделения

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.

В конце XIX столетия сложились в 4 направления управленческой мысли (отметим, что это не точное число, некоторые выделяют 5 и 6 школ управления): школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход.

Классическая (административная) школа управления - одна из школ развития управленческой мысли в первой половине XIX в. (1920 - 1930 гг.). Возникновение Классическая (административная) школа управления связывается с именем Анри Файоля.

Основной вклад представителей классической школы управления в теорию управления состоял в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления; Файоль выделил следующие взаимосвязанные функции процесса управления: планирование (определение цели организации, путей и средств

1. Агеев А.И. История науки управления. - М.: Эконом, 2010. – 340 с.

2. Базарова Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: история и современность. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 433 с.

3. Баларков С.В. Управление трудовым потенциалом в России и за рубежом (опыт истории и современные подходы). – М.: Просвещение, 2011. – 395 с.

4. Балганская А.Т. Основы менеджмента.- Т.1 (История развития управленческой мысли). – Воронеж: ВГТУ, 2006. – 366 с.

5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш.- М.: Интерпрессервис, 2007. - 352 с.

6. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М: Экономика, 2009 – 386 с.

7. Вершигора Е.Е.Основы управления. – М.: Инфра-М, 2009. – 430 с.

8. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 2-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 416 с.

9. Галькович Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович, В.И. Набоков.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 430 с.

10. Гвишиани Д.М.Организация и управление. – М.: Инфра-М, 2010. – 320 с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2011. – 514 с.

12. Демченко Т. Управление персоналом: история развития и современные подходы // Человек и труд.- 2008.- № 8.- С. 72-75.

13. Дергунов В.Н. Развитие системы управления персоналом организации // Бизнес.- № 10.- 2005. – С. 24-29.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы