У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование графических умений и навыков как условие развития творчества детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 94 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: farida1987
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Психолого- педагогический аспект изучение проблемы развития детского художественного творчеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1Особенности развития детского художественного творчества . . . . . . . . . . .6
1.2.Графические умения и навыки, как средство развития детского художественного творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Глава II. Выявление и дальнейшее развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста через формирование графических умений и навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
2.1. Подготовка педагогического эксперимента: определение состава экспериментальной группы, уровней развития детского художественного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
2.2 Выявление уровня детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
2.3 Повышение уровня развития детского художественного творчества через систему занятий и игр- упражнений по формированию графических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . 54
2.4. Выявление изменение в уровне развития детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . .55
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Приложение № 1.Занятие,потоколы беседы и наблюдения первого констатирующего эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Приложение № 2Конспекты занятий и игр-упражнений формирующего эксперимента, по формированию графических умений и навыков . . . . .67
Приложение № 3. Занятия, протоколы беседы и наблюдения второго констатирующего эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Приложение №4 . Рисунки детей I и II констатирующего экспериментов. .92
Введение
Проблема развития творчества всегда была актуальной.
Данную проблему следует рассматривать в более широком контексте с учетом
современного заказа общества к сфере образования. Общество всегда, а на
переломных этапах развития особенно нуждалось в творческой личности,
потому что именно творческая личность является движущей силой прогресса.
Творческая личность обладает чертами неповторимости, своеобразии,
уникальности, не похожести на других. Чертами индивидуальности является
творчество. Для чего же необходимо изучать творчество? Для того чтобы руководить данным процессом.
Проблема развития творчества не нова в плане постановки вопроса и в плане его доказательства. Существует множество исследований по данной проблеме, как в зарубежной, так и отечественной психологической и педагогической науке.
Многие психологи, такие как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Л.Г. Ковалев, К.С.Платонов, В.И. Шадриков, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, Л.А. Венгер, С.Л. Рубинштейн, В.И. Кузин изучали творчество, определив, его специфику, структуру, и выделив ведущее свойство – воображение. Е.А.Флерина, Т.С. Комарова, Б.В.Косминская, Г.Г.Григорьева, рассматривали понятие детского творчества. Ими были выявлены особенности развития творчества детей дошкольного возраста и выделены условия, необходимые для его развития, одним из которых является связь творчества с обучением.
В настоящее время продолжается поиск средств развития творчества у детей дошкольного возраста, одним из которых является формирование графических умений и навыков у детей.
Однако практика показала, что педагогические работники недостаточно уделяют внимание обучению рисованию, как на занятиях, так и в самостоятельной художественной деятельности, т.к. сами владеют лишь фрагментарными знаниями о способах изображения предметов и явлений окружающей жизни, не формируют умения переносить обобщенные способы изображения, применять их в новых ситуациях. Дети не умеют правильно держать инструмент, которыми рисуют (карандаш, кисть), не владеют рациональной способами движение руки при рисовании, от чего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому ее утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передавать задуманное. В ДОУ не созданы педагогические условия, обучения творческой деятельности.
Заключение
В связи с тем, что проблема развития творчества на современном этапе встает наиболее актуально, возникает сложная педагогическая проблема – найти такие пути и методы его развития, которые позволили бы решить важную задачу – воспитание творческой личности. Перед педагогами детских садов стоит задача воспитания творческой активности, развития детского художественного творчества. Она реализуется в процессе включения детей в различные виды деятельности.
Столкнувшись с этой проблемой в теории и практике, мы, опираясь на данные различных исследований и передовой практический опыт, предложили свой путь развития творчества: если использовать обучение детей старшего дошкольного возраста графическим умениям и навыкам, то можно добиться наиболее высокого уровня развития детского художественного творчества. Это утверждение было выдвинуто гипотезой нашего исследования.
Для доказательства гипотезы были проведены теоретические изыскания и практические исследования.
Теоретические изыскания заключались в изучении объекта и предмета исследования, рассмотрении психолого-педагогического аспекта изучения проблемы. Мы выявили специфику зрелого творчества, условия, этапы творческой деятельности художника, так как правильное понимание возможностей и своеобразия детского творчества требуют от педагога данных знаний. Затем определились с понятием детского изобразительного творчества, его особенностями. Сравнили зрелое и детское творчество, отмечая общественно-педагогическую значимость последнего. Немаловажным для доказательства гипотезы явилось и раскрытие связей творчества и обучения, в ходе которого старший дошкольный возраст был выделен как сенситивный для развития творчества.
Таким образом мы теоретически доказали гипотезу нашего исследования и перешли к проверке эффективности использования специальных занятий по формированию графических умений и навыков на практике.
Практическим этапом исследовательской работы стал педагогический эксперимент, проводившийся по методу экспериментальной группы. В экспериментальной группе были использованы занятии и игры упражнения по формированию графических умений и навыков в процессе обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился в три этапа: I, II констатирующие и формирующий эксперименты.
На этапе первого констатирующего эксперимента по итогам контрольного занятия на тему «Моя любимая игрушка» был определен начальный уровень развития творчества подгруппы детей, который составил 1,4 (%).
На этапе формирующего эксперимента проводился ряд специальных занятий и игр - упражнений, построенных по принципу сочетания учебных и творческих задач.
Для закрепления умений, полученных на занятиях, использовались игры-упражнения.
По окончанию формирующего эксперимента через проведение контрольного занятия по той же теме был снова определен уровень развития творчества в группе.
Таким образом, согласно данным, полученным в результате педагогического эксперимента, была практически доказана эффективность использования специальных занятий и игр- упражнений по формированию графических умений и навыков как средства развития детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Данное исследование, направленное на решение сложной педагогической проблемы, – определение путей развития творчества, которые позволили бы решить важную задачу – воспитание творческой личности, подтвердило состоятельность нашей гипотезы как практически, так и теоретически.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Психология искусства.- 2-е издание.- М.:1968.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М: Просвещение, 1991.
3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – 3-е издание, испр. – М.: Издательский центр «Академия»,1999.
4. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.- М.: Издательство АПН.1986.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности, - М.: Академия 2000.
6. Игнатьев И.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М.: 1997.
7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983.
8. Киплик Д.И. Техника живописи. – М.: Искусство. 1978.
9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
10. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М: Педагогика, 1994.
11. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М.: Просвещение, 1970.
12. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
13. Мухина В.С. Детская психология.- М.: Просвещение,1985.
14. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М.: 1981.
15. Ожегов С.Н. Толковый словарь Русского языка. – М.:4-е издание,1999.
16. Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Б.М. Бум-Бад.- М.: Научное издательство. Большая энциклопедия.2000.
17. Петровский В.А. Общая психология.- М.: Просвещение,1986.
18. Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание дошкольника.- М.: 1972.
19. Сакулина И.П. Рисование в дошкольном детстве. – М.: Просвещение,1965.
20. Сакулина И.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: 1982
21. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.- М.: Академия,1961.
22. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника.- М.: Академия, 1961.
23. Флерина Е.А. Элементы обучения в руководстве рисования детей 6-7 лет. – М.: Академия.1985.
24. Художественное творчество и ребенок. Под ред. Н.А.Витллугиной. - М.: 1972.
25. Энциклопедический словарь. Под ред.А.М. Прохоров.- М.: Совецкая энциклопедия. 1983.
Примечания
Работа защищена на "5", есть приложение
Тема: | «Формирование графических умений и навыков как условие развития творчества детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 8000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
Дипломная работа:
Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры
70 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 61.2 Особенности использования сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста 15РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние сюжетно-ролевой на развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста 20
2 Экспериментальное изучение развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 23
2.1 Диагностика развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 23
2.2 Комплекс мероприятий по развитию инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно ролевых игр 32
2.3 Динамика развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 48
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 81.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54 -
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7РазвернутьСвернуть
1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Практика в педагогическом колледже.




-
Отчет по практике:
Производственная практика в детском саду по специальности «Управление дошкольным образованием
48 страниц(ы)
Модуль1 «Организационные основы управления ДОУ»
Модуль 2«Изучение профессиональной деятельности руководителя ДОУ»Модуль 3 Изучение особенностей руководства педагогическим коллективом ДОУРазвернутьСвернуть
Модуль 4«Изучение системы самоэкспертизы как основы проведения аттестации и аккредитации ДОУ» -
Лабораторная работа:
Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях
8 страниц(ы)
Особенности функционирования интеллектуально-эмоциональных процессов в оценочной деятельности субъекта определяются как содержанием анализируемой информации, ее источником, самой ситуацией, в которой находится субъект, так и его личностными характеристиками. При этом роль индивидуально-психологических особенностей усиливается по мере увеличения сложности и неопределенности ситуации, в которой осуществляется мыслительная деятельность. -
Дипломная работа:
Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию в старшем дошкольном возрасте
66 страниц(ы)
Введение….…. 3
Глава1. Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития детского творчества.
1. 1. Содержание понятия детского творчества….…71. 2. Особенности развития творчества в дошкольном детстве….….18РазвернутьСвернуть
1. 3. Развитие изобразительных способностей и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности …24
Глава 2.Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетного рисования.
2.1.Сюжетно – тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста….….….….31
2.2. Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте….….39
2.3. Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию….….…43
Глава3. Экспериментальное изучение возможностей занятий по сюжетному рисованию в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста
3. 1.Этапы и методы экспериментального исследования….49
3. 2.Анализ и обобщение результатов эксперимента….….….55
Заключение….….….….63
Список литературы….…66
Приложение….… -
Лабораторная работа:
Использование дидактических игр и упражнений в развитие речи у дошкольников с нарушением зрения
23 страниц(ы)
На основе программы" Разбуди в ребенке волшебника" (презентация) -
Лабораторная работа:
Целостный педагогический процесс на примере программы "Развитие"
20 страниц(ы)
Программа «Развитие» : Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
Цель ЦПП: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет, поиск новых форм взаимодействия взрослых с детьми, методов, форм и средств работы.Полноценная реализация программы возможна на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагающей наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнёрства.РазвернутьСвернуть
-
Отчет по практике:
Практика в педагогическом колледже.
25 страниц(ы)
Преподавание лекций студентам,