Курсовая работа
«Работа с книжной иллюстрацией на уроках чтения в начальной школе»
- 31 страниц
Введение 2
1. Чтение художественных произведений в начальной школе 5
2. Специфика восприятия художественного произведения младшими школьниками 8
3. Наглядные методы обучения в начальных классах 15
4. Особенности восприятия сюжетной картинки 19
5. Важность иллюстрации в детской книге 21
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Итак, над проблемой полноценного восприятия художественного произведения работали и работают многие известные отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская[10], Т.Г. Ромзаева[11], М.С. Соловейчик, М.Р. Львов[12], О.В. Сосновская. Однако в настоящее время проблема полноценного восприятия художественного произведения является недостаточно изученной, так как не создано единой классификации уровней восприятия, мнения ученых разделились относительно терминологии, количества уровней восприятия, умений, которыми должен обладать ученик на каждом из уровней. Кроме того, позиции исследователей и методистов расходятся по поводу того, когда начинать обучать детей пониманию авторской позиции, овладение которой предполагает полноценное восприятие художественного произведения.
Известно, что художественное произведение несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал. Исследователями определены психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил рассмотреть понятие «полноценное восприятие». В данном исследовании за основу принято определение полноценного восприятия, данное М.П. Воюшиной. Анализ работ методистов М.Г. Львова, О.И. Никифоровой, Н.Д. Молдавской и других дал возможность выявить различные точки зрения на вопрос о классификации уровней восприятия художественного произведения. В данном исследовании за основу принята классификация Н.Д. Молдавской, так как она является наиболее точной и конкретной.
43. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с.384.
44. Светловская Н.Н. О некоторых нерешенных проблемах чтения. //Начальная школа. – 1965. - №7. с.28-32.
45. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону: Феникс, 1999. – с.671.
46. Ткачева Т.А., Толмачев А.А. Методы сбора, Обработки и представления информации в педагогическом исследовании. Пособие для студентов и аспирантов. Красноярск: Издательство КГПИ, 1992. – с.88.
47. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1968. – с.557.
48. школа. – 1985. - №2 с.50-54.
49. Шпунтов А.И., Иванина Е.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно //Начальная школа. – 1995 №10. – с.20-24
50. Щепетова Н.Н. Методика чтения в начальной школе. – М. Просвещение, 1950. – с.220.
51. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Искусство, 1964. – с.86.
52. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная
53. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. – 1985. - №1 с. 53-57.
54. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению. //Начальная школа.- 1990. - №1 с.20-26.
Тема: | «Работа с книжной иллюстрацией на уроках чтения в начальной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
Дипломная работа:
Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе