Контрольная работа
«Контрольные вопросы по менеджменту»
- 100 страниц
1. Предприятие, как субъект рыночного механизма.
2. Товарищества и общества, как хозяйственные организации. Их виды. Особенности функционирования.
3. Государственные и муниципальные предприятия. Кооперативы. Особенности их функционирования.
4. Типы производства и их технико-экономические характеристики.
5. Комплексная подготовка производства, ее составляющие.
6. Классификация НИР. Роль научно- технической информации в процессах создания и освоения новой техники.
7. Стадии ПКР, их функции.
8. Особенности ТПП в разных типах производства.
9. Технологичность конструкции. Показатели, ее характеризующие.
10. СПУ как этап комплексной подготовки производства, его сущность.
11. Основные параметры сетевой модели.
12. Оптимизация сетевой модели.
13. Использование функционально - стоимостного анализа в процессе создания новой техники.
14. Задачи организации труда
15. Нормирование труда, сущность, значение.
16. Классификация затрат рабочего времени.
17. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости.
18. Методы нормирования и особенности их применения в различных типах производства.
19. Фотография рабочего времени. Виды. Этапы. Анализ полученной информации.
20. Хронометраж. Виды. Этапы. Анализ полученной информации.
21. Нормативная база нормирования.
22. Особенности нормирования труда специалистов и служащих.
23. Понятие производственного процесса. Простой и сложный производственный процесс.
24. Принципы организации производственного процесса.
25. Производственный цикл, его структура.
26. Длительность производственного цикла при различных видах движения предметов труда в производстве.
27. Экономическое значение сокращения длительности производственного цикла.
28. Поточное производство как метод организации производственного процесса.
29. Классификация поточных линий.
30. Особенности расчета линий непрерывного действия.
31. Особенности расчета линий прерывного действия.
32. Автоматические поточные линии.
33. Показатели, характеризующие качество продукции.
34. Аттестация и сертификация продукции.
35. Задачи органов технического контроля на предприятии. Методы и объекты контроля качества продукции.
36. Организация инструментального хозяйства предприятия.
37. Задачи и структура ремонтного хозяйства предприятия.
38. Планирование как функция управления. Классификация планов.
39. Стратегическое планирование. Цель и задачи.
40. Особенности оперативно-календарного планирования различных типов производства.
41. Диспетчирование и учет производства.
42. Понятие управления производством. Принципы, методы и функции управления.
43. Понятие об управленческих решениях, их классификация, основные требования к ним.
44. Применение экономико-математических методов и ЭВМ в процессе принятия решений.
45. Типовой процесс выработки и реализации управленческих решений. Организация выполнения решений и контроль исполнительской дисциплины.
46. Классификация управленческих кадров.
47. Стили руководства. Методы управления персоналом предприятия.
48. Понятие об организационной структуре управления, ее назначение и предъявляемые к ней требования.
49. Виды организационных структур на предприятии. Преимущества, недостатки.
50. Структура трудового коллектива. Признаки деления трудового коллектива.
51. Деятельность трудового коллектива. Руководство: лидерство и власть.
52. Управление конфликтами. Социально-психологический климат в коллективе.
Экономика - это деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги, нужные для жизни человека, - «предметы потребления».
Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена, механизма взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношения спроса и предложения. Предприятие в условиях рынка обладает самостоятельностью в организации производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование. Производя нужные для общества товары и услуги, создающие их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение же предприятий сферы материального производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство. Следовательно, предприятие – не только обособленное, но и первичное звено экономической системы. предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.
В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.
На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует . Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.
Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления.
На фирме деятельность, охватывающая все виды создания новшеств, представляет собой комплексную подготовку производства (КомПП).
КомПП - взаимосвязанный комплекс непрерывно - реализуемых на фирме инновационных процессов по созданию новой или модернизации старой продукции и обеспечению полной готовности фирмы к ее выпуску.
Комплексная подготовка производства включает:
• Научно-исследовательскую подготовку производства (ПП)
• Техническую подготовку ПП
• Организационно-плановую ПП
• Социально-психологическую ПП
Научно - исследовательская подготовка производства - функция, т.е. проведение научных исследований по товару, технологиям и производственным системам.
НИР - работа, выполняемая с целью получения, расширения и систематизации знаний по определенной научной проблеме.
Существует оформленный ГОСТом порядок проведения НИР - 15.101, содержащий, в частности, следующие положения:
1. Разработка ТЗ;
2. Выбор направления исследования;
3. Теоретические и экспериментальные исследования;
4. Обобщение и оценка результатов исследования;
5. Приемка результатов НИР
Техническую подготовку ПП - КПП - совокупность работ по проектированию новых и совершенствованию уже освоенных изделий с обеспечением процесса их изготовления необходимой конструкторской документацией.
КПП проводится в соответствии со стандартами ЕСКД (Единая система конструкторской документации). Различают следующие стадии проведения КПП:
Техническое задание:
Устанавливает назначение и области применения изделия;
Определяет технические требования к изделию;
Определяет технико-экономические показатели изделия;
Определяет состав и порядок разработки конструкторской документации;
Характеристики, закладываемые в техническое задание, устанавливаются на основе маркетинговых исследований, результатов выполненных НИР, лучших характеристик аналогичных товаров на рынке и требований заказчика.
Техническое предложение выполняется с целью выявления дополнительных и уточненных требований к изделию, которые не могут быть указаны в техническом задании и включает в себя:
• Выявление и конструкторскую проработку возможных вариантов решений;
• Проверку вариантов на патентную чистоту и конкурентоспособность;
• Сравнительная оценка рассматриваемых вариантов по показателям качества и технологичности;
• Выбор оптимального варианта изделия и установление окончательных требований к нему.
Документация помечается литерой “П”.
Организационно-плановая ПП – совокупность процессов по организации, планированию и контролю за всеми этапами КомпПП, обеспечивающими организационную готовность предприятия к освоению и производству новой продукции с заданными технико-экономическими параметрами в минимальные сроки при наименьших затратах ресурсов.
Объектами управления ОППП являются как организация процессов КомпПП, так и собственно производсто:
- предпроизводственные работы по созданию нормативной базы
- реорганизация производственной структуры предприятия при переходе на новую продукцию (классификация деталей, сборочных единиц, формирование специализированных участков, их планировка и т.п.
- реорганизация структуры управления предприятием, формирование новых стратегических хозяйственных единиц
- планирование освоения производства новой продукции
Социально-психологическая ПП – совокупность процессов, обеспечивающих готовность персонала предприятия к производству новой продукции. Включает:
- развитие профессионально-квалификационной структуры персонала (образование, квалификация) путем повышения квалификации, переподготовки, набора и мотивации
- улучшение условий труда (санитарно-гигиенические, психо-физиологические условия труда и быта работников)
- улучшение морально-психологического климата (создание комплексных бригад, творческих коллективов).
Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе. К ним относят: уровень текучести кадров; производительность труда; качество продукции; количество прогулов и опозданий; количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов; выполнение работы в срок или с опозданием; аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием; частота перерывов в работе.
В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности:
1. изучение причин возникновения конфликта;
2. ограничение числа участников конфликта;
3.анализ конфликта;
4. разрешение конфликта.
Для разрешения организационных конфликтов широко используются два метода: структурные и межличностные.
Структурные методы. Эти методы связаны с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликта. Рассмотрим четыре структурных метода разрешения конфликта.
1. Разъяснение требований к работе. Руководитель должен четко изложить подчиненным их права и обязанности, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.
2. Координационные и интеграционные механизмы. Если подчиненные имеют разногласие по какой-либо проблеме, конфликта можно избежать благодаря иерархии полномочий, т.е. обращения к их общему начальнику, предлагая ему принять окончательное решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией. 3. Общеорганизационные комплексные цели - направить усилия всех участников на достижение общей цели. Таким образом, установление четко сформулированных целей для всей организации в целом будет способствовать тому, что руководители подразделений будут принимать решения, обеспечивающие успех деятельности всей организации.
4. Структура системы вознаграждений. С помощью вознаграждений можно оказывать влияние на поведение людей таким образом, чтобы избегать дисфункциональных последствий конфликта. Межличностные методы. Когда вы находитесь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая при этом ваш стиль, стиль других вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. К. У. Томас и Р. Х. Килменн выделили пять типовых стратегий (стилей) поведения в конфликтных ситуациях. Исходя из предложенной модели выделяют пять способов регулирования конфликтов:
Тема: | «Контрольные вопросы по менеджменту» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информатика в экономике
Доклад:
Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
Шпаргалка:
Ответы на вопросы по специализации Технология и организация обслуживания на предприятиях питания
Доклад:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯК ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1, 2ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»для студентов 4 курса, 5 курса ЗФО специальности 080504 — государственное и муниципальное управление
Дипломная работа:
Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении