Реферат

«Соотношение компетенции органа ТОС и компетенции органов местного самоуправления и государственного управления.»

  • 23 страниц
Содержание

Введение 3

1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. 4

2 Компетенции регионального управления и территориального общественного самоуправления 16

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение

Несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление» (ТОС) в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства. Таким образом, тема реферата является актуальной.

Фрагмент работы

1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.

Заключение

Особо хотелось бы остановиться на определении компетенции ТОС. Во многих представленных на конкурс материалах компетенция органов территориального общественного самоуправления исчерпывающим образом определена уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Это не может быть признано правомерным, так как органы ТОС осуществляют собственные инициативы населения в вопросах местного значения. Таким образом предмет деятельности - вопросы местного значения - установлен законодательством, обязанности органов ТОС - собственные инициативы- определяются населением самостоятельно при создании органов ТОС. Законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований необходимо установить лишь права ТОС при осуществлении своей деятельности и во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. К таким правам, по-видимому, следует отнести право самостоятельно определять направления своей деятельности, включая принятие программ деятельности ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории; право заниматься в установленном порядке предпринимательской деятельностью для достижения уставных целей; право выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, социально-бытовому и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры за счет собственных финансовых ресурсов или (и) переданных на эти цели органам ТОС по договору с уполномоченными органами местного самоуправления средств местного бюджета; право кооперировать на добровольной основе средства населения и организаций различных форм собственности для финансирования целевых социальных программ; право определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников; право обращаться в органы местного самоуправления, вносить предложения в повестку заседаний органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим деятельность ТОС; право выдвижения кандидатов на выборные муниципальные должности; право организации и проведения собраний граждан для заслушивания отчетов депутатов и должностных лиц местного самоуправления о своей работе; право участвовать в составлении и обсуждении бюджета муниципального образования; право участия в публичных слушаниях и другие права.

Формирование территориального общественного самоуправления на принципах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", еще только начинается. В связи с этим от всех заинтересованных лиц, связанных с организацией и деятельностью ТОС, требуется не только четкое соблюдение законодательства, но и использование положительного опыта тех муниципальных образований, где ТОСы уже успешно работают.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993г. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 сентября 1998 г. - №36.

2. Федеральный закон от 28 августа 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 2003 г. - №35. - Ст. 3506.

3. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1 ноября 1993 г. - №44. - Ст. 4188.

4. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18 октября 1999 г. - №42. - Ст. 5011.

5. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации : конституционно - правовые основы. М., 2006. С. 88 - 89.

6. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации : концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2006. № 2. С. 3 - 33.

7. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., 2006. С. 70 - 81.

8. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право в России: Учебник. Екатеринбург, 2003.

9. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.

10. Местное самоуправление: проблемы и перспективы//Тезисы докладов научно-практической конференции (28-30 марта 1996г.). Отв. ред. профессор Г.Н. Чеботарев. Тюмень, 1996.

11. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика. 2001. №8.

12. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» С.-Пб. 2000.

13. Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юрид. энциклопедия. М., 1997. С. 322.

14. Комарова В.В.Формы непосредственной демократии в России. Учебное пособие. – М.:Издательство «Ось -89», 1998. с.7

15. Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. Тюмень, 1999.

16. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. Новосибирск, 2003.

17. Широков А., Юркова С. Муниципальные выборы // Городское управление . 2006. № 1. С. 40 - 41.

18. Шугрина Е., Новикова Ю., Кириллова Н. Аналитический обзор законодательства субъектов РФ Сибирского и Дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления. Новосибирск, 2006. С. 15 - 16.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика