Реферат

«Деятельность человека.»

  • 28 страниц
Содержание

Введение 3

1 Игровая деятельность человека 4

1.1 ИГРА – общее понятие, определение, особенности 4

1.2 Игровая деятельность в Интернете 6

1.3 MUD и MOO 7

2 Обучающая деятельность человека 9

2.1 Основная функция 9

2.2 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников 11

2.3 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности 19

3 Трудовая деятельность человека 23

3.1 Понятие трудовой деятельности человека 23

3.2 Цели и формирования трудовой деятельности 24

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Введение

В данном реферате рассказывается о трех основных сферах деятельности человека: игровая, обучающая и трудовая.

Игра является основной деятельностью детей, развивая многие положительные качества. Игра удовлетворяет потребность в отдыхе и разрядке. Некоторые видят в игре своеобразную предварительную тренировку перед серьезным делом, которого может потребовать жизнь, или рассматривают игру как упражнение в самообладании. Жизнь современного человека связана с компьютерной техникой, сосуществуя с компьютерами, человек "играет" с ними – выбирая в зависимости от своих устремлений и возможностей игры себе по вкусу. Поэтому исследование деятельности человека, опосредствованной компьютерами и другими элементами информационных технологий, представляет собой одну из самых актуальных задач для психологической науки.

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно – деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.) ля достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности. Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Труд представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно полезных (или по крайней мере потребляемых обществом) продуктов – материальных или идеальных. Трудовая деятельность — ведущая, главная деятельность человека. Человечество (как вид) прекратило бы свое существование, если бы перестало трудиться. Поэтому трудовая деятельность может рассматриваться как специфическое видовое поведение человека, обеспечивающее его выживание, победу над другими видами и использование им сил и веществ природы.

Фрагмент работы

1 Игровая деятельность человека

Жизнь современного человека теснейшим образом переплетена с различными техническими устройствами и приборами, которые входят в нашу жизнь все глубже и глубже, соседствуя с нами практически во всех сферах нашей жизни. Пожалуй, сложно найти область жизнедеятельности человека, где не участвуют компьютеры. С ними связана и познавательная, и трудовая, и коммуникативная (творческая, рекреационная и т.д.) жизнь человека. Сосуществуя с компьютерами, человек и "играет" с ними – выбирая в зависимости от своих устремлений и возможностей Игры себе по вкусу. Поэтому исследование деятельности человека, опосредствованной компьютерами и другими элементами информационных технологий, представляет собой одну из самых актуальных задач для психологической науки. В психологическом плане применение информационных технологий с одной стороны ведет к развитию и преобразованию деятельности за счет возникновения новых навыков, операций и способов выполнения действий, новых целевых и мотивационно–смысловых структур, новых форм опосредствования и просто новых видов деятельности, но с другой стороны отмечается значительное количество негативных последствий – технострессы, компьютерофобия, "наркотическая" зависимость от игровых программ и Интернета, хакерство и сужение круга интересов, некоммуникабельность и аутизм как следствием патологической поглощенности применением информационных технологий. [2,с. 61]

2 Обучающая деятельность человека

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.

2.1 Основная функция

В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно – деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.) ля достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности. Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами. В научном основании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.

3 Трудовая деятельность человека

3.1 Понятие трудовой деятельности человека

Трудовая деятельность человека (или процесс материального производства) – это одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ. В структуре трудовой деятельности выделяют:

— сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и многое другое;

— предметы труда – те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобразование которых направлена деятельность людей;

— средства труда – все устройства, приборы, механизмы, приспо

— собления, энергетические системы и др., при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

— используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства.

Для характеристики трудовой деятельности обычно используют следующие параметры:

— производительность труда – количество продукции, произведенной в единицу времени;

— эффективность труда – соотношение материальных и трудовых затрат, с одной стороны, и полученных результатов – с другой;

— уровень разделения труда – распределение конкретных производственных функций между участниками трудового процесса (в масштабе общества и в конкретных трудовых процессах).

О содержании трудовой деятельности человека можно судить по тем функциям, которые он выполняет, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и творчества работника.

Заключение

При анализе деятельности игроков в коллективные ролевые игры ставятся вопросы, которые способны заинтересовать представителей различных областей знания. О психологических проблемах было сказано выше. Социологи и политологи ставят вопросы о закономерностях складывания интернациональных сообществ (communities), объединений по интересам. Например, любопытно, в какой степени осуществляется перенос складывающихся между игроками в MUD социальных норм, организационных структур или преобладающего аффективного фона, на другие потенциальные сферы контактов и сотрудничества между членами тех же коллективов.

Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют:

— полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности.

— конкретизация представлений младших школьников о нравственных качествах, элементах учебной деятельности;

— формирование умений проявлять свои нравственные качества в процессе выполнения младшими школьниками отдельных заданий на различном предметном содержании;

— специальной беседе, направленной на привлечение внимания младшего школьника к качествам личности, необходимо отметить, что у каждого человека с детства формируется различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом.

Для успешного формирования младших школьников нравственных качеств мы рекомендуем:

— изменять подход к выполнению той или иной задачи;

— создавать для учащихся определенные условия, обнажающие необходимость проявления нравственности в учебной деятельности.

Самой главной деятельностью человека считается трудовая деятельность. Человечество прекратило бы свое существование, если бы перестало трудиться. Труд помогает человеку выжить и преобладать над другими видами и использование им сил и веществ природы.

Без труда не было бы развития идеологических продуктов(наука, искусство, идеи) и действия, организующие поведение и труд людей (управление, контроль, охрана, воспитание).

Список литературы

1. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии / О.С. Анисимов.– Новгород: НЗКШ, 1990.– 247 с.

2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.– М: Политиздат, 1975.– 162 с.

3. Петровский А.В. Общая психология / А.В. Петровского.– М: Просвещение, 1986.– 273 с.

4. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / М: Политиздат, 1982.– 137 с.

5. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. Психологический журнал / А.Е. Войскунский, 1999.– 126 с.

6. Психологический словарь.М: Педагогика-Пресс 1997, – 69 с.

7. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, – 1997,– 51 с.

8. Чудов Г.С MUD – современная форма виртуальной реальности / Г.С. Чудов.– М: Политиздат, 1998.–136 с.

9. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. / С.А. Шапкин.– Психологический журнал, 1999.– 34 с.

10. Янг К.С. Диагноз: интернет-зависимость / К.С. Янг.– Мир Internet, № 2, 2000.– 61 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика