Дипломная работа
«Организация розничной продажи товаров состояние и повышение эффективности»
- 88 страниц(ы)
- 2728 просмотров
Автор: diplom2018
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации розничной продажи товаров 5
1.1. Состояние розничной продажи товаров в России 5
1.2. Организация розничной продажи товаров 18
Глава 2. Организация розничной продажи товаров в магазине 29
2.1. Среда функционирования магазина 29
2.2. Эффективность организации розничной продажи товаров в магазине 44
Глава 3. Направления совершенствования организации
розничной продажи товаров 66
3.1. Направления совершенствования организации 66
3.2. Пути повышения эффективности розничной продажи товаров 74
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Глоссарий 87
Приложения
Введение
Как известно, основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- определяет реальные нужды и потребности в товарах;
- с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;
- производит оплату поступивших товаров;
- осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги;
- участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.
Наряду с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:
- удобное место расположения торговой точки;
- благожелательное отношение продавцов к покупателям и т.д.
Организация торгового обслуживания предполагает наличие:
-специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,
На основе расчетов таблицы10 можно сделать следующие выводы. Общая и торговая площади за 2009-2010 года не изменились, доля торговой площади в общей составляет 38,63% . Численность работников за отчетный период уменьшилась на одного человека и составила 12 человек, из которых 3 – это продавцы.
Выручка в расчете на 1 кв.м. общей площади за 2010 г.уменьшилась на 159,5тыс.руб., а на 1 кв.м. торговой площади сократилась на 417,1тыс.руб. Выручка в расчете на одного работника магазина составил в 2009 году 5190 тыс.руб., в 2010году 4162,7тыс.руб., что имеет отрицательную тенденцию.
Магазин «» ведет коммерческую деятельность в сфере розничной торговли.
Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная).
Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях Недостачу оформляют коммерческим актом
в
а б
в
Рисунок11 - Организация торгового и технологического процессов в магазине «»
Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат) Проводят в установленные инструкциями сроки При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют акт.
Заключение
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.
На 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации функционировало 3505 розничных рынков. По сравнению с 1 апреля 2010 года их число практически не изменилось. Вместе с тем по сравнению с аналогичной датой прошлого года оно сократилось на 107 рынков (на 3%), в основном за счет закрытия или переоборудования универсальных рынков (их число сократилось на 105 рынков), рынков по продаже продуктов питания (на 26 рынков), вещевых (на 17 рынков). В то же время сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков стало больше на 38 рынков.В целом по России прирост цен на продовольственные товары на розничных рынках в III квартале 2010 года составил 3,6%, что несколько выше аналогичного показателя в организациях всех форм торговли (2,9%).
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 28 дек. 2009 г. N 381-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 1. - Ст. 2.
3. Андреева, Л. В. Продажа товаров : руководство по подготовке и заключению договоров / Л. В. Андреева . - М. : ИНФРА-М , 1997. - 176 с.
4. Баркан, Д. И. Управление продажами : учебник / Д. И. Баркан . - 2-е изд., испр . - СПб. : Высш. шк. менеджмента ; Издат. Дом С.-Петерб. ун-та , 2008. - 907 с.
5. Болдырев, Ю. Дистанционная продажа товаров строго регламентируется законом и установленными Правительством РФ правилами / Ю. Болдырев / / Современная торговля. - 2008. - N 4. - С. 55-62.
6. Васильева, Л. В. Коммерческая деятельность как основное направление в развитии оптовой кооперативной торговли / Л. В. Васильева ; Л. А. Гришина ; В. Н. Егорова / / Некоторые аспекты становлений рыночных отношений. Вып. 2 (ч. 2). Экономика потребительской кооперации на путях к рынку . - Чебоксары, 1991 . - С. 15-18.
7. Десслер, Г. Управление персоналом: учебное пособие для экономических вузов / Г. Десслер, пер. с англ. и ред. Ю. В. Шленов. -
Тема: | «Организация розничной продажи товаров состояние и повышение эффективности» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Оценка структуры капитала и ее влияние на финансовое состояние предприятия
86 страниц(ы) 2011 3497
-
Дипломная работа:
Организация кассового обслуживания предприятия розничной торговли банком
73 страниц(ы) 2011 2340
-
Дипломная работа:
Оценка эффективности использования заемных средств на предприятии
80 страниц(ы) 2011 3443
-
Дипломная работа:
Негосударственные пенсионные фонды и их роль в повышении уровня жизни граждан пожилового возроста
67 страниц(ы) 2010 4384
-
Дипломная работа:
Оптимизация денежных потоков на предприятии ООО ""
72 страниц(ы) 2011 3973
-
Дипломная работа:
Капитал предприятия и его оценка ООО ""
70 страниц(ы) 2011 2994
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы) 2011 2756
-
Дипломная работа:
НДС, его роль и значение в налоговой системе РФ
71 страниц(ы) 2010 3223
-
Дипломная работа:
Анализ кредитоспособности организации
84 страниц(ы) 2011 2241
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы) 2011 2754
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского поселения на примере Администрации Кормиловского городского поселения Омской области
69 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Лилия»
94 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Современные методы продажи (на примере торговой организации алкомаркет "Градус")
50 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Управление каналами распределения в системе маркетинга
25 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
129 страниц(ы)