Дипломная работа

«Организация розничной продажи товаров состояние и повышение эффективности»

  • 88 страниц
Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации розничной продажи товаров 5

1.1. Состояние розничной продажи товаров в России 5

1.2. Организация розничной продажи товаров 18

Глава 2. Организация розничной продажи товаров в магазине 29

2.1. Среда функционирования магазина 29

2.2. Эффективность организации розничной продажи товаров в магазине 44

Глава 3. Направления совершенствования организации

розничной продажи товаров 66

3.1. Направления совершенствования организации 66

3.2. Пути повышения эффективности розничной продажи товаров 74

Заключение 80

Список использованной литературы 83

Глоссарий 87

Приложения

Введение

Введение

Как известно, основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

- определяет реальные нужды и потребности в товарах;

- с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

- производит оплату поступивших товаров;

- осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги;

- участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Наряду с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

- удобное место расположения торговой точки;

- благожелательное отношение продавцов к покупателям и т.д.

Организация торгового обслуживания предполагает наличие:

-специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,

Фрагмент работы

На основе расчетов таблицы10 можно сделать следующие выводы. Общая и торговая площади за 2009-2010 года не изменились, доля торговой площади в общей составляет 38,63% . Численность работников за отчетный период уменьшилась на одного человека и составила 12 человек, из которых 3 – это продавцы.

Выручка в расчете на 1 кв.м. общей площади за 2010 г.уменьшилась на 159,5тыс.руб., а на 1 кв.м. торговой площади сократилась на 417,1тыс.руб. Выручка в расчете на одного работника магазина составил в 2009 году 5190 тыс.руб., в 2010году 4162,7тыс.руб., что имеет отрицательную тенденцию.

Магазин «» ведет коммерческую деятельность в сфере розничной торговли.

Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная).

Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях Недостачу оформляют коммерческим актом

в

а б

в

Рисунок11 - Организация торгового и технологического процессов в магазине «»

Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат) Проводят в установленные инструкциями сроки При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют акт.

Заключение

Заключение

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

На 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации функционировало 3505 розничных рынков. По сравнению с 1 апреля 2010 года их число практически не изменилось. Вместе с тем по сравнению с аналогичной датой прошлого года оно сократилось на 107 рынков (на 3%), в основном за счет закрытия или переоборудования универсальных рынков (их число сократилось на 105 рынков), рынков по продаже продуктов питания (на 26 рынков), вещевых (на 17 рынков). В то же время сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков стало больше на 38 рынков.В целом по России прирост цен на продовольственные товары на розничных рынках в III квартале 2010 года составил 3,6%, что несколько выше аналогичного показателя в организациях всех форм торговли (2,9%).

Список литературы

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.

2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 28 дек. 2009 г. N 381-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 1. - Ст. 2.

3. Андреева, Л. В. Продажа товаров : руководство по подготовке и заключению договоров / Л. В. Андреева . - М. : ИНФРА-М , 1997. - 176 с.

4. Баркан, Д. И. Управление продажами : учебник / Д. И. Баркан . - 2-е изд., испр . - СПб. : Высш. шк. менеджмента ; Издат. Дом С.-Петерб. ун-та , 2008. - 907 с.

5. Болдырев, Ю. Дистанционная продажа товаров строго регламентируется законом и установленными Правительством РФ правилами / Ю. Болдырев / / Современная торговля. - 2008. - N 4. - С. 55-62.

6. Васильева, Л. В. Коммерческая деятельность как основное направление в развитии оптовой кооперативной торговли / Л. В. Васильева ; Л. А. Гришина ; В. Н. Егорова / / Некоторые аспекты становлений рыночных отношений. Вып. 2 (ч. 2). Экономика потребительской кооперации на путях к рынку . - Чебоксары, 1991 . - С. 15-18.

7. Десслер, Г. Управление персоналом: учебное пособие для экономических вузов / Г. Десслер, пер. с англ. и ред. Ю. В. Шленов. -

Покупка готовой работы
Тема: «Организация розничной продажи товаров состояние и повышение эффективности»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика