Дипломная работа
«Организация кассового обслуживания предприятия розничной торговли банком»
- 73 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и основы организации кассового обслуживания 6
1.2. Порядок кассового обслуживания юридических лиц 15
1.3. Законодательно-нормативное регулирование организации кассового обслуживания предприятий розничной торговли банком 22
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ БАНКОМ 27
2.1. Общая характеристика деятельности сети магазинов розничной торговли «» 27
2.2. Организация кассового обслуживания в магазине «» 39
2.3. Достоинства и недостатки существующего процесса
кассового обслуживания 49
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАГАЗИНА «» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Задачи повышения эффективности проводимых преобразований экономики России, связанные с оживлением производственно-финансовой активности субъектов хозяйствования, делают особенно актуальной проблему деятельности банковских структур, эффективное функционирование которых можно рассматривать как одно из условий удовлетворения общественных социально-экономических потребностей.
Развитие банковской системы не может происходить обособленно от других участников экономических отношений в связи с экономической природой банка как финансового посредника, предоставляющего услуги по эффективному продвижению денежных потоков своих клиентов. Формирование рыночных отношений и мобильность хозяйствующих субъектов экономики, являющихся клиентами коммерческих банков, привели к возникновению конкурентной борьбы между банковскими учреждениями. Она, в свою очередь, выступает в качестве движущей силы, направляющей преобразования функционирования кредитных учреждений по пути максимального удовлетворения разнообразных финансовых потребностей клиентов.
Конкурентная борьба на рынке банковских услуг связана с деятельностью по сохранению существующей клиентской базы и привлечению новых клиентов. Решение вопросов повышения конкурентоспособности заставляет банки, обратить внимание на необходимость формирования клиентской политики, которая позволила бы регулировать, управлять и рационально организовывать взаимоотношения между коммерческим банком и корпоративным клиентом по поводу банковского обслуживания. Отправной точкой для разработки и применения клиентскойполитики могут послужить отношения, которые возникают в ходе осуществления банком расчетно-кассового обслуживания клиента и конституируют само понятие банка. Использование клиентской политики в
Из таблицы 8 видно, что за три последних года объем поступления и выбытия денежных средств «»возрос очень существенно, но неравномерно - на 147,17 % и на 132,81 % соответственно. Однако в 2010 г. объем поступления денежных средств сократился по сравнению с уровнем прошлого года на 17,41 %, что свидетельствует об ухудшении деловой активности магазина, а, следовательно – об ухудшении управления денежными потоками в исследуемом магазине.
Далее необходимо рассчитать среднегодовой темп роста денежных поступлений и денежных расходов «». Этот показатель можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:
Расчеты показывают, что среднегодовой темп роста денежных поступлений и выбытий составляет соответственно 121,31 и 115,25 %. Данный факт свидетельствует о том, что продажи продукции «» имеют тенденцию к увеличению. Однако увеличение объемов поступления и выбытия денежных средств может быть вызвано не только ростом объема продаж, но и с уровнем инфляции.
Рассмотрим динамику остатков денежных средств и определим их оборачиваемость. Для анализа движения и оборачиваемости денежных средств «»за 2008 - 2010 гг. составим разработочную таблицу 9.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование платежных услуг и повышение качества расчетно-кассового обслуживания является приоритетным направлением работы большинства российских коммерческих банков, предлагающих такие услуги рыночным клиентам. В эту сферу наиболее активно внедряются информационные технологии, обеспечивая не только совершенствование традиционных банковских услуг, но и создавая новый уровень банковского сервиса.
Расчетно-кассовое обслуживание - комплекс услуг, базирующийся на проведении банком операций по счету клиента и выполнение иных, связанных с этим операций, ориентированный на потребности целевых групп клиентов и обеспечивающий банкам возмещение затрат, связанных с их проведением, и получение прибыли. Если платежная система рассматривается как общественное благо, к которому все экономические агенты должны иметь равный доступ, то платежные услуги коммерческих банков должны не только возмещать затраты на их проведение, но и приносить банкам прибыль, что отвечает условиям конкурентного рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 29. – Ст. 3618.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : федеральный закон Российской Федерации от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 29. – Ст. 3582.
4. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) : федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 39. – Ст. 4532.
5. О банках и банковской деятельности : федеральный закон Российской Федерации от 2 дек. 1990 г. № 395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 16, ч. 1. - Ст. 2153.
6. "Положение о порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками" (утв. ЦБ РФ 26.06.1998 N 39-П) (ред. от 26.11.2007) // "Вестник Банка России", N 53-54, 06.08.1998.
7. Положением ЦБ РФ "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 05.01.1998г. N14-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от 31.10.2002 N1201-У)"Вестник Банка России", N 53-54, 15.03.1998.
8. Банковские операции: Учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. / С.И. Пупликова, М.А. Коноплицкая, С.С. Шмарловская, и др., Общ. ред. С.И. Пупликов. – Минск: Вышэйш. шк., 2007. – 351 с.
Тема: | «Организация кассового обслуживания предприятия розничной торговли банком» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ оборота розничной торговли
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Место розничной торговли в рыночной экономике
Курсовая работа:
Анализ деятельности коммерческого банка
Шпаргалка:
Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»