Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога. - Реферат №15082

«Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога.» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Образ жизни Сократа - беседы 5

2 Ирония Сократа 6

3 Суд и смерть 8

4 Философия в понимании Сократа 9

5 Этический рационализм Сократа 11

6 Сократовский метод 12

7 Диалектика Сократа 13

Заключение 21

Список литературы 24


Введение

Феномен Сократа – вопрос, волнующий человечество на протяжении уже более двух тысячелетий. В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной и вместе с тем, более загадочной, чем Сократ. До сих пор философы пытаются подойти к его разгадке. Как некий Сфинкс, он возвышается над всем античным миром. Искусный мастер вопросов, таивший в себе парадоксальный ответ («Я знаю, что я нечего не знаю») Сократ оставил после самый неразрешимый вопрос: кто же он был на самом деле?

Скептик, бесконечно насмехающийся и разоблачающий человеческое невежество или человеколюб, стремящийся помочь людям преодолеть ограниченность и осознать в себе высшее предназначение? Презрение или вера в людей двигала его поступками? В нем чувствуется что-то непостижимое, неуловимое, очень извилистое. Он знал что-то сокровенное и секретное о каждом человеке и знал нечто скверное в нем. Правда, он не пользовался этим, а, наоборот, покрывал это своим вечным и тягостным для других добродушием. В сущности, Сократ до сих пор остается непонятным. Его трудно уложить в какую – нибудь ясную и простую характеристику. Он бесконечно оригинален, оригинален во всем: в своей внешности и образе жизни, в своей деятельности и учении [1, c. 197].

Загадочен и страшноват был его облик, резко контрастирующий с внутренними душевными талантами. В представлении древних греков Сократ был безобразен: небольшого роста, с большой лысой головой и огромным выпуклым лубом, приплюснутым и вздернутым носом, толстыми губами и большими выпученными глазами. Однако этот человек обладал огромным личным обаянием и своеобразием. По словам ученика Сократа Алкивиада, «Сократ и в повадке своей, и в речах настолько своеобычен, что ни среди древних, ни среди ныне живущих, не найдешь человека, хотя бы отдаленно похожего на него». Самым поразительным в нем была «колдовская» сила речи. Выступления даже хороших ораторов, говорил Алкивиад, не волнуют, беседы же Сократа и в плохом пересказе потрясают и увлекают слушателей, мужчин, женщин и юношей. Он часто приводил людей в такой состояние, что казалось - нельзя больше жить так, как они живут.

Целью данной работы является рассмотрение диалектики Сократа как искусства творческого спора и диалога.

Для определения поставленной цели в данном реферате были использованы учебники по философии таких авторов, как Асмус В.Ф., Рассел Б., Лосев А.Ф., Александров Г.Ф. и др., также приведены цитаты из новой философской энциклопедии.


Выдержка из текста работы

1 Образ жизни Сократа - беседы

Беседа Сократа составляла стиль его жизни, подчиненной поискам истины. Это была его стихия, в которой он пребывал до самой смерти. И даже смерть означала для него не что иное, как ожидаемую возможность вести диалог с бессмертными философами, поэтами и героями. В диалоге, избранном в качестве образа жизни и способа философствования и заключается причина литературного безмолвия Сократа, его сознательного отказа от письменных сочинений. Представление о его жизни и учении сохранилось в веках благодаря сочинениям Платона, Ксенофонта и Аристотеля. Сам же Сократ, выступая в защиту живого общения, утверждал, что письменные сочинения создают иллюзию власти над памятью и вселяют забывчивость. Диалог – это подлинная «живая и одушевленная речь знающего человека».

Что же послужило причиной бесконечных дискуссий Сократа? Согласно платоновской «Апологии», друг Сократа, Херефонт осмелился обратиться к дельфийской пифии с таким вопросом: «… есть ли кто на свете мудрее Сократа?» Ответ пророчицы гласил «Никого нет мудрее». Сократ после долгих раздумий и колебаний решил наконец проверить истинность прорицания. Он прибегнул к своеобразному эксперименту, состоящему в сравнительном анализе себя и других, точнее, в «испытании» (elenchos) себя и тех других, который слывут мудрыми и сведущими в чем-либо. Так, он пошел к одному из государственных мужей, считавшемуся весьма мудрым человеком, и вступил с ним в беседу на тему о том, что есть справедливость, закон, власть и т.п. Результат беседы оказался довольно неожиданным: Сократ убедился в том что «этот человек только кажется мудрым и многим другим людям, и особенно самому себе, но самом деле не мудр». «Уходя оттуда, - продолжает Сократ у Платона, - я рассуждал сам с собою, что этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего хорошего и дельного не знаем, но он, не зная, воображает, будто что-то знает, а я если уж не знаю, то и не воображаю».


Заключение

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы.

Феномен Сократа состоял в крайне редко наблюдаемом соединении горячего сердца и холодного ума, обостренного чувства и трезвого мышления, фанатизма и терпимости - фанатическом преданности идее, доходящей до всецелого подчинения ей своей жизни, и способности понимать чужие взгляды и воззрения. Сократ - это воплощение аналитического ума в соединении с пророческой вдохновенностью; это сплав критического мышления, свободного исследования с горячим энтузиазмом, граничащим с мистическим экстазом [9, c. 43].

Сократ был цельным человеком, для которого собственная жизнь была философской проблемой, а важнейшим из проблем философии был вопрос о смысле жизни и смерти. Не отделяя философии от действительности, от всех прочих сторон деятельности, он еще меньше повинен в каком бы то ни было расчленении самой философии. Его мировоззрение было столь же цельным, земным, жизненным, столь же полным и глубоким выражением духовной жизни и античного мира.

Но то, чего не сделал сам Сократ, сделала за него история. Она хорошо потрудилась над тем, чтобы каталогизировать одни его высказывания как этические, другие - как диалектические, одни - как идеалистические, другие - как стихийно-материалистические, одни - как религиозные, другие - как еритические. Его признавали "своим" самые разные идеологические течения, ему в вину ставились философские односторонности и однобокости, в которых Сократ не мог быть повинен. Те критерии, которыми мы идеологически расчленяем философа нового времени на различные школы и направления, Сократу, а тем более к его предшественникам, неприменимы.

Во второй половине V в. до н.э. в Афинах развилась демократия. Молодые люди этого времени стремились овладеть искусством убеждения, чтобы достичь успехов в политике. Поэтому там появились профессионалы, специализировавшиеся на обучении молодежи искусству убеждения. Их называли софистами.

Объектом ранне-греческой философии являлась природа, однако софисты отошли от философии природы и стали обсуждать проблемы человека. Они обнаружили, что когда в природе действуют объективность и необходимость, проблемы человека относительны, и поэтому те, кто пытается решать человеческие проблемы, должны стоять на позициях скептицизма и релятивизма. Более того, некоторые софисты утверждали, что по отношению к человеку вообще не существует истины. Как результат такой позиции, искусство убеждения, которому они обучали, придавало значение только методу, позволяющему опровергнуть оппонента, используя для этой цели любые приемы и софистику.

Сократ (470-399 до н.э.) считал деятельность софистов, смущавших своими рассуждениями людей, предосудительной и утверждал, что для человека важнее не приобретение знаний, открывающее путь к политическому успеху, а добродетельная жизнь. Согласно Сократу, только истинное знание может показать, что есть добродетель. Для достижения истины необходимо, прежде всего, осознать собственное невежество, в связи с чем Сократ призывал: "Познай самого себя". Человек может постичь истину в диалоге с другим человеком со смирением в сердце. Тогда, начав с частного, мы придем к общим заключениям.

Сократ сравнивал процесс постижения истины с родами, в ходе которых путем вопрошания в уме личности рождается дремлющая до тех пор истина. Этот процесс он именовал акушерством. Сократов метод поиска истины называется диалектикой, или методом дискуссии.

История хорошо поработала также над тем, чтобы все мертворожденное в наследии Сократа довести до своих крайних пределов окаменелости, до канонизированных идолов массового сознания, оттенив тем самым живые и животворные родники сократовской мысли - его иронию и диалектику [10, c. 281].

Древние китайцы говорили: "Не дай бог тебе родиться в эпоху перемен". Но именно такие переходные периоды и создавали гениев. Сократ был одним из первых. Он вошел в античную философию и литературу как гениальный собеседник, проницательнейший спорщик и диалектик, вечный ученик, который черпал знания даже от людей малоодаренных и малообразованных, ироничный, но добродушный остряк, любитель правды, своими невинными вопросами разоблачавший неправду и спесь. Это человек стал пересечением многих мировоззренческих тенденций. Именно Сократу мы обязаны появлением Платона-философа. Платон, в свою очередь, стал родоначальником платонизма, учителем Аристотеля, и от этих сильных корней выросли многие философские ветви: стоицизм, гедонизм и эпикурейство, пифагорейство, скептицизм, неоплатонизм, обусловивший возникновение современной философии. Безусловно, без Сократа современная философия не стала бы такой, какая она есть.


Список литературы

1. Асмус В.Ф. История античной философии, Москва: Просвещение, 1965, 473 с.

2. Западная философия: от истоков до наших дней, т. I. – Античность, С-Пб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994, 365 с.

3. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении, Москва: Мысль, 1989, 424 с.

4. Рассел Б. История западной философии, Москва: Миф, 1993, 337 с.

5. История философии. Ред. Г.Ф. Александров, Б.Э. Быховский, М.Б. Митин, П.Ф. Юдин. Т. I. Философия античного и феодального общества, Москва: Знание, 1991, 433 с.

6. История философии: Запад-Россия-Восток. Книга 1-ая. Философия древности и средневековья. Ред. Н.В. Мотротиловой, Москва: Знание, 1996, 421 с.

7. Кессиди Ф.Х. Новая апология Сократа / Вопросы философии, 1975, №:5, 98 с.

8. Нерсесянц В.С. Сократ, Москва: Наука, 1984, 375 с.

9. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека. Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова, Москва: Республика, 1995, 344 с.

10. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Институт философии РАН; Национальный общественно-научный фонд. - Справоч. изд., Москва: Просвещение, 2000-2001, 793 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6
    1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
    1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
    2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Контрольная работа:

    Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания 4
    Задача 1 10
    Задача 2 12
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

История культуры России.
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Общее представление о профессии.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задачи психологии 5
    Основные разделы психологии 7
    Типы психологической профессии 9
    Профессиональные качества психолога 11
    Личностные качества психолога 14
    Этика профессиональной деятельности психолога 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Курсовая работа:

    Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 9
    1.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11
    1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
    1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
    1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
    2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
    2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
    2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
    2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
    Заключение 42
    Список использованных источников 43
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с инвалидами 1группы

    44 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам 8
    2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы 14
    2.1 Общая характеристика социальной работы 14
    2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы 16
    3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы 23
    3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы. 23
    3.2 Социально-средовой аспект 24
    3.3 Психологический аспект 27
    3.4 Общественно-идеалогический аспект. 28
    3.5 Производственно-экономический аспект. 31
    3.6 Анатомо-функциональный аспект 31
    Заключение 35
    Список использованных источников 43
  • Реферат:

    Древнерусская культура

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Солнечные боги славян 4
    2 Славянская мифология 6
    3 Изображение богов 8
    4 Храмы 9
    5 Народные и языческие праздники древней Руси 10
    6 Архитектура Древней Руси 12
    7 Живопись Древней Руси 15
    8 Русский народный костюм 19
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Особенности деятельности социального работника

    32 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Социальная работа как профессия. 8
    1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 8
    1.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12
    2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
    Заключение 28
    Список использованных источников 31
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Реферат:

    Особенности производства по делам несовершеннолетних.

    23 страниц(ы) 

    1 Особенности производства по делам несовершеннолетних 3
    2 Задача 20
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Парниковый эффект и озоновая дыра.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Парниковый эффект 4
    1.1 Примеры воздействия парникового эффекта на окружающую среду 4
    1.2 Прогнозы на будущее 6
    1.3 Загрязняющие вещества и их воздействие на окружающую среду 7
    1.4 Возникновение парникового эффекта: степень ответственности промышленно развитых и развивающихся стран 8
    1.5 Некоторые парниковые газы и их влияние 12
    2 Нарушение озонового экрана 14
    2.1 Природа и значение озонового экрана 14
    2.2 Формирование и разрушение озонового слоя 15
    2.3 Источники атомов хлора, поступающих в атмосферу 15
    2.4 «Озоновые дыры» и их влияние 16
    Заключение 18
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Исследование методов обработки информации в табличном процессоре excel

    23 страниц(ы) 

    1. Введение …7
    2. Логические функции в табличном процессоре EXCEL …8
    3. Решение задачи ….9
    3.1. Входная и выходная информация ….9
    3.2. Алгоритм решения задачи….10
    3.3. Протокол контрольного расчета ….16
    3.3.1. Таблицы в числовом виде ….16
    3.3.2. Таблицы в формульном виде….18
    3.3.3. Диаграммы и графики ….19
    4. Инструкции по работе с таблицей ….21
    5. Заключение ….….22
    Список использованных источников ….23
  • Реферат:

    Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4
    2 Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании ЧС 8
    3 Мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ 12
    4 Защита населения при ЧС 16
    5 Оповещение населения при ЧС 17
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22