У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
1. Общественный строй Рима 5
2. Основные требования плебеев и основные этапы борьбы 10
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.
Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, крестово-купольную систему) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы). Христианство как религия родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский, религия в течение большей части периода существования была политеистична, неофициальным гербом империи был золотой орёл (aquila), после принятия христианства появились лабарумы с хризмой.
Римская история делится на три основных периода – царский (середина VIII до н.э. – 510 до н.э.), республиканский (510–30 до н.э.) и императорский (30 до н.э. – 476 н.э.).
Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента. Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат.
Целью нашего исследования является выявление и анализ основных этапов борьбы патрициев и плебеев. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть подходы историков к общественному строю Римской республики. Во-вторых, обозначить требования плебеев и основные этапы их борьбы.
Исследование состоит из введения, 2х параграфов, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента.
Требования плебеев сводились к трем основным пунктам : 1) допуск плебеев к общественной земле, ограничение патрицианского землевладения, наделение плебеев земельными участками, т. е. решение аграрного вопроса; 2) отмена долговой кабалы и ограничение долгового процента; 3) политическое равноправие, т. е. участие во всех собраниях и право избрания на все государственные должности. Поскольку земля была основным видом богатства, а земледелие - главным занятием населения, то аграрный вопрос лежал в основе всех требований плебса.
Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат. В 494 до н.э. после очередного отказа сената удовлетворить их требования они удалились из Рима на Священную гору (первая сецессия). О нем Ливий говорит: «Без позволения консулов удалились на Священную гору (она находится за Аниеном в 3000 шагах от города). Здесь, без всякого вождя укрепили лагерь валом и рвом, забирая (с полей) все необходимое для пропитания, они находились несколько дней спокойно, ничего не трогая и никем не.
Патриции надеялись правдой и неправдой восстановить в государстве согласие»
Заключение
Борьба плебеев с патрициями, начавшись в середине VI в. до н. э., закончилась только в начале III в. до н. э. В ее истории выделяются три главных этапа: 1) середина VI в. до н. э. -494 г. до н. э. -от реформы Сервия Туллия до установления народного трибуната; 2) 494 - 444 гг. до н. э. - от учреждения должности народных трибунов до законов Канулея; 3) 385-287 гг. до н. э. - от движения Манлия и законов Лициния -Секстия до плебисцита Гортензия.
У плебеев было три основных требования: 1) предоставить им земельные наделы на общественном поле; 2) запретить долговое рабство и облегчить долговую кабалу; 3) уравнять политические права патрициев и плебеев, предоставив последним свободный доступ ко всем государственным и жреческим постам.
Главным оружием плебеев в этой борьбе стали организованные кампании гражданского неповиновения, называвшиеся сецессии. Это слово буквально означает удаление, уход. Во время войны призванные в армию плебеи удалялись на находившиеся в окрестностях Рима Священную гору или Авентинский холм и отказывались вернуться, пока не будут приняты их требования. Патрициям, чтобы не остаться генералами без армии, приходилось вступать в переговоры и идти на уступки.Победа плебеев привела к изменению социальной структуры римского общества: добившись политического равноправия, они перестали быть сословием, отличным от сословия патрициев; знатные плебейские роды составили вместе со старыми патрицианскими родами новую элиту – нобилитет. Это способствовало ослаблению внутриполитической борьбы в Риме и консолидации римского общества, что позволило ему мобилизовать все свои силы для проведения активной внешнеполитической экспансии.
В результате своей победы плебеи стали полноправными и полноценными гражданами и слились с патрициями в единый и сплоченный гражданский коллектив, самоуправляющуюся гражданскую общину (civitas), а Рим превратился в зрелый полис и окончательно перешел на особый античный путь исторического развития.
Виппер Р.Ю. Очерки истории Римской империи. М., 1923.
История древнего Рима. Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 1993.
Список литературы
Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983.
Маяк И.Л. Римляне ранней Республики. М., 1993.
Моммзен Т. История Рима. Т. 1-3. М., 1986. Т. 5. М., 1949.
Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964.
Покровский И.А. ИСТОРИЯ РИМСКОГО ПРАВА// Вступительная статья, переводы с латинского, научная редакция и комментарии А.Д. Рудокваса. СПб, издательско-торговый дом «Летний сад», 1999.
Фюстель де Куланж Н. Гражданская община древнего мира// Перевод с французскогоД. Н. Кудрявского. -Санкт-Петербург, 1906
Тема: | «Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура древнего Рима от республики к империи
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
2 Особенности культуры Древнего Рима 72.1 Культура Эпохи царей 7РазвернутьСвернуть
2.2 Период «Республики» 8
2.3 Период Империи 9
3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
3.1 Архитектура Древнего Рима 20
3.2 Скульптура, живопись, литература 21
3.3. Драматургия и театр 22
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Шпаргалка:
Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)
28 страниц(ы)
1. Характерные особенности античной цивилизации.
2. Характеристика источников по истории Древней Греции.3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).РазвернутьСвернуть
4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
9. Эллинский полис – общая характеристика.
10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
14. Пелопонесская война и её последствия.
15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
20. Эллада и Македония в эллинистический период.
21. Эллинская культура классического периода.
22. Греческая культура эпохи эллинизма.
1. Источники и историография истории Древнего Рима.
2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
12. Римская культура эпохи Республики
13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
14. Принципат Августа.
15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
17. Возникновение и ранняя история христианства.
18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
22. Падение Западной Римской империи.
Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
-
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
73 страниц(ы)
Введение….3
Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….211.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28РазвернутьСвернуть
1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
с массовыми зрелищами….…42
2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
Заключение…60
Список литературы…64
Приложения….70
-
Контрольная работа:
Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Правоотношения детей и родителей. Легаты и фидеикомиссы
25 страниц(ы)
1. Закон 12 таблиц…
2. Юридические лица….
3. Правоотношения детей и родителей….
4. Виды прав на чужую вещь….5. Условия действительности договоров….РазвернутьСвернуть
6. Легаты и фидеикомиссы….
Список используемой литературы….….…
-
Отчет по практике:
Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Легаты и фидеикомиссы
26 страниц(ы)
1. Закон 12 таблиц…
2. Юридические лица….
3. Правоотношения детей и родителей….
4. Виды прав на чужую вещь….5. Условия действительности договоров….РазвернутьСвернуть
6. Легаты и фидеикомиссы….
Список используемой литературы….….…
-
Реферат:
Основные этапы развития педагогики и образования
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции педагогики 4
2. Этапы развития педагогики и образования 6
2.1.Возникновение педагогики и системы образования 62.1. Древний мир 8РазвернутьСвернуть
2.2. Эпоха Возрождения 12
2.3. Средние века 14
2.4. Развитие педагогики в России 16
3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
3.2.Этапы реформирования. 20
Заключение 25
Литература 26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.Следующая работа
Стратегическое планирование, его цели и задачи.




-
Отчет по практике:
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Теплообменник
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Технологическая схема цеха 4
2. Характеристика основного оборудования 8
3. Характеристика вспомогательного оборудования 134. Монтаж оборудования 15РазвернутьСвернуть
5. Виды ремонта оборудования и методы его проведения 16
6. Документация на ремонт 20
7. Охрана труда и обеспечение экологической безопасности при эксплуатации и ремонте 21
8. Графическая часть
-
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных стран, вариант №1
11 страниц(ы)
1. Отметьте «+» или «–», согласны ли Вы с данными суждениями:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Особенности конституционной монархии в Англии:1) Политическое оформление конституционной парламентской монархии произошло в результате «Славной революции» 1660 г.РазвернутьСвернуть
2) Политическое оформление конституционной парламентской монархии произошло в результате «Славной революции» 1688–1689 гг.
3) Нормативными актами, закрепившими конституционную парламентскую монархию являлись – Билль о правах и Акт об устроении.
4) Нормативными актами, закрепившими конституционную парламентскую монархию являлись – Бредская декларация и Великая ремонстрация.
5) Основными началами конституционного строя являлись: государственное верховенство парламента, отделение законодательной власти от правительственной; отделение власти короля от правительственной власти; верховенство закона.
6) Основными началами конституционного строя являлись: государственное верховенство парламента, отделение законодательной власти от правительства; отделение короны от непосредственной правительственной деятельности; верховенство закона.
7) Билль о правах устанавливал – законодательное верховенство парламента; независимость и свободу парламента; неотъемлемые права граждан; независимость суда присяжных.
8) Билль о правах устанавливал – законодательное верховенство монархии; независимость и свободу королевской власти; неотъемлемые права граждан; независимость суда присяжных.
9) Подзаконность королевской власти и исполнительной власти (контрасигнатура), а также подконтрольность судов парламенту провозглашал Билль о правах.
10) Подзаконность королевской власти и исполнительной власти (контрасигнатура), а также подконтрольность судов парламенту провозглашал Акт об устроении.
2. Составьте сравнительную таблицу «Брачно-семейные отношения по Гражданскому уложению Германской империи и гражданскому кодексу Франции».
3. Напишите эссе от имени Австрийского немца, побывавшего в Пруссии на рубеже XVIII–XIX вв.
4. Решите задачу: Акургал – воин (редум) древневавилонского царя Хаммурапи, будучи на царской службе, попал в плен, но вскоре ему удалось бежать. Однако, вернувшись домой, Акургал обнаружил, что его поле и сад переданы другому воину, а его командир (декум) забрал себе все ценные подарки, полученные прежде Акургалом от царя за храбрость, и отказался их возвратить. Акургал обратился с жалобой к царю. Каков должен быть исход дела, согласно Законам Хаммурапи? Охарактеризуйте правовой режим имущества вавилонских воинов, получаемого ими за службу.
Список использованных источников….10
-
Контрольная работа:
Экономические глобальные проблемы
33 страниц(ы)
Введение
1. Глобальные проблемы современного общества и предпосылки их возникновения
1.1 Понятие глобальных проблем1.2. Предпосылки возникновения глобальных проблемРазвернутьСвернуть
2.Экономические глобальные проблемы и пути их решения
2.1. Проблемы экономической отсталости и негативных эффектов глобализации
2.2. Проблема ресурсов, экологическая глобальная проблема
2.3. Разоружение и конверсия, терроризм как фактор, дестабилизирующий экономику
Заключение -
Контрольная работа:
Контрольная по химии, 11 вариант
11 страниц(ы)
1. Напишите электронно-графические формулы и энергетические диаграммы Fe и Ru в нормальном и возбужденном состоянии и покажите наличие свободных орбиталей у железа и рутения, объясните их высшие степени окисления.12. Стандартный тепловой эффект реакции 2А + В = 2С равен 150 кДж/моль. Рассчитать стандартную теплоту (энтальпию) образования вещества А, еслиРазвернутьСвернуть
DH (В) = -45 кДж/моль и DH (С) = -60 кДж/моль.
23. Рассчитайте, как и во сколько раз изменится скорость химической реакции 2Cu2O + O2 = 4CuО а) при повышении температуры на 30° (g = 3); б) при уменьшении парциального давления кислорода в газовой фазе в два раза.
34. Составьте молекулярные и молекулярно-ионные уравнения реакций взаимодействия между: а) нитратом бария и сульфатом натрия; б) карбонатом натрия и серной кислотой; в) цианидом калия и азотной кислотой; г) сульфатом меди и гидроксидом натрия; д) сульфитом натрия и серной кислотой.
Методом электронного баланса или методом полуреакций подберите коэффициенты. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Определите тип окислительно-восстановительной реакции.
45. K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 ® Cr2(SO4)3 + S¯ + K2SO4 + H2O,
I2 + Ва(ОН)2 → Ва(IOЗ)2 + BaI2 + Н2О.
56. При каком условии будет работать гальванический элемент, электроды которого сделаны из одного и того же металла? Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, в котором один никелевый электрод находится в 0,001 М растворе, а другой такой же электрод – в 0,01 М растворе сульфата никеля. Вычислите изменение величины энергии Гиббса.
67. Сколько времени необходимо проводить электролиз водного раствора хлорида золота (III) при силе тока в 1 А для выделения на катоде 1 г золота? Приведите уравнения электродных процессов (анод угольный).
78. Поясните, почему при никелировании железных деталей их предварительно покрывают медью, а потом – никелем. Составьте электронные схемы процессов при коррозии никелированной детали, если слой никеля поврежден.
-
Контрольная работа:
Специальные разделы математики. Элементы дискретной математики
5 страниц(ы)
З а д а ч и 401 – 410. Даны формулы алгебры логики. Составить по ним таблицы истинности и совершенные дизъюнктивные нормальные формы (СДНФ).403. .РазвернутьСвернуть
З а д а ч и 411 – 420. Даны две формулы алгебры логики. Проверить их равносильность двумя способами: а) с помощью таблиц истинности; б) с помощью равносильностей.
413. .
З а д а ч и 421 – 430. Дан граф, вершины которого занумерованы. В таблице приведены номера ребер, соединяющих данные вершины, и длины этих ребер. Найти а) матрицу смежности графа; б) матрицу инцидентности графа; в) все маршруты длины 2, выходящие из вершины 1; г) все простые циклы, проходящие через вершину 1; д) выяснить, будет ли граф связным; е) найти степени всех вершин графа; е) выяснить, будет ли граф эйлеровым; ж) найти остов графа.
423.
Номера
смежных
вершин 12 13 14 15 16 18 23 56 67 68 78
Номер
ребра -
Реферат:
Интеллектуалы и интеллигенция: различия и особенности
22 страниц(ы)
Введение_3
1. История возникновения понятий «интеллектуал» и
«интеллигенция»_5
2. Интеллектуал и интеллигенция: общее и особенное_18Заключение_22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы и источников_23
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение….2
1. Юридическая природа и правовые основы государственного финансового контроля….3
2. Понятие, система и правовое регулирование государственных расходов ….7Задача….….10РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список нормативных актов, используемой учебной и дополнительной литературы….18
-
Курсовая работа:
Гражданско-правовой договор. Решение задач.
29 страниц(ы)
Введение….4
1. Понятие и значение договора….5
2. Содержание и форма договора…6
3. Виды договоров….9
4. Порядок заключения договоров….115. Основания изменения и расторжения договора…15РазвернутьСвернуть
6. Порядок изменения и расторжения договора…17
7. Последствия изменения и расторжения договора….19
Заключение….22
Список использованной литературы…25
Задача № 1
Между обществом с ограниченной ответственностью и строительной фирмой был заключен договор, по которому строительная фирма обязывалась отремонтировать офис общества, а общество обязано было предоставить все необходимые материалы и оплатить стоимость ремонта. Работы следовало завершить за один месяц, начиная с 1 июня. Строители своевременно приступили к выполнению работ, однако с 15 июня прекратили все работы, поскольку выяснилось, что у общества нет средств для оплаты выполненных работ. Кроме того, общество не смогло предоставить необходимые материалы и попросило завершить работы в установленный срок из материалов строительной фирмы. Указанную просьбу фирма удовлетворить отказалась. Тогда общество объявило о расторжении договора и пригласило другую организацию для завершения работ, отнеся все расходы на неисправного подрядчика.
Правомерны ли действия общества?
Задача № 2
Магазин, осуществляющий торговлю по предварительным заказам, заключил с гражданином Тихоновым договор, в соответствии с которым обязался в течение месяца передать Тихонову телевизор японского производства размером экрана по диагонали 54 см стоимостью, равной 350 долларам США по курсу, действующему на момент заключения договора. По истечении месяца магазин сообщил Тихонову о том, что он может забрать свой телевизор. Тихонов потребовал доставить телевизор к нему домой, поскольку считал местом исполнения собственное место жительства, которое он специально указал в договоре. Магазин доставил телевизор фирмы «Shivaki» Тихонову домой. Тихонов потребовал заменить телевизор, поскольку он был уверен, что приобретает телевизор фирмы «Sony». При рассмотрении дела в суде выяснилось, что в магазине имелись в наличии телевизоры и той, и другой фирмы, при этом цена и иные характеристики, предусмотренные договором, у телевизоров совпадали.
Магазин предъявил Тихонову встречный иск о возмещении расходов по доставке телевизора на квартиру Тихонова.
Кто прав в этом споре?
Задача № 3
Между рыбоконсервным заводом и торговым домом был заключен договор поставки рыбных консервов. Рыбоконсервный завод в течение двух осенних месяцев не исполнял лежащую на нем обязанность по поставке рыбных консервов торговому дому, в связи с чем был привлечен по иску покупателя к уплате неустойки.
В арбитражном заседании завод пояснил, что, непоставка консервов была вызвана неисправностью его собственных поставщиков, рыболовецких колхозов, вынужденных из-за штормовой погоды на длительное время приостановить рыбную ловлю. Торговый дом не признал доводы ответчика убедительными, полагая, что они могут иметь значение в спорах между заводом и колхозами, но не при рассмотрении иска, предъявленного к заводу торговым домом.
Каково Ваше мнение по этому вопросу?
-
Курсовая работа:
Концепция построения системы управления (на примере ОмГУ)
27 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Основы современного подхода к управлению предприятием 6
1.1. Процесс и система управления предприятием 61.2 Принципы формализации процесса управления 8РазвернутьСвернуть
1.3.Система управления государственным вузом 9
Глава 2. Система управления государственным высшим учебным заведением (на примере Омского Государственного Университета им. Ф.М.Достоевского) 14
2.1. ОмГУ. Обоснование выбора объекта управления 14
2.2. Миссия и ключевые цели ОмГУ 17
2.3.Стратегия развития ОмГУ 18
2.4. Рекомендации по построению систему управления вузом 18
2.5.Аргументация эффективности предложенной системы управления 23
Заключение 26
Источники и литература 27
Приложение 29