Контрольная работа

«Финансовое право»

  • 18 страниц(ы)
  • 1902 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение….2

1. Юридическая природа и правовые основы государственного финансового контроля….3

2. Понятие, система и правовое регулирование государственных расходов ….7

Задача….….10

Заключение….16

Список нормативных актов, используемой учебной и дополнительной литературы….18

В данной контрольной работе мы рассмотрим следующие вопросы.

Во-первых, юридическую природу и правовые основы государственного финансового контроля. Контроль в зависимости от органов его осуществления может быть государственным и негосударственным. Государственный контроль в федеративных государствах предстает как федеральный государственный контроль, контроль субъектов федерации. Негосударственный контроль бывает муниципальным, аудиторским и общественным.Как и во всех федеративных государствах, своеобразие осуществления финансового контроля в РФ заключается в том, что в области финансовой деятельности действуют различные нормы правового регулирования общефедеральной правовой системы и правовых систем субъектов Федерации, а также местного самоуправления.

Во-вторых, понятие, система и правовое регулирование государственных расходов.

В Бюджетном кодексе РФ теме финансового контроля посвящен разд. IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль", но в нем не содержится определения финансового контроля. К тому же, говоря о финансовом контроле в рамках Бюджетного кодекса, законодатель придает данному термину очень конкретный, узкий смысл - контроль за формированием и расходованием бюджетных средств, т.е. бюджетный контроль.

В иных нормативных правовых актах, касающихся государственного регулирования денежного обращения, деятельности субъектов на финансовых рынках, формирования и использования денежных фондов и др., упоминаются лишь отдельные виды государственного финансового контроля (валютный контроль, страховой надзор, контроль на рынке финансовых услуг и т.д.) в зависимости от объекта правового регулирования. При этом в них отсутствует нормативное определение того или иного вида финансового контроля, его целей и задач, и, фактически, правовое регулирование осуществления финансового контроля сводится к установлению системы контролирующих органов и определению их полномочий и функций.Ввиду недостаточно разработанной теоретической базы и несовершенства правовой регламентации финансового контроля необходимо четко определить принципы и структуру финансового контроля, выстроить систему контролирующих органов, установить формы и методы финансового контроля.

В результате проведенного исследования мы можем прийти к следующим выводам:

1. В число актуальных задач совершенствования государственного управления на современном этапе входит организация единой системы государственного финансового контроля, способствующей формированию полной и объективной картины о государственных финансовых потоках и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, обеспечивающей выявление, предупреждение и пресечение нарушений в управлении государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов.

Системный подход к такому сложному институту, как государственный финансовый контроль, предполагает учет множества факторов самого различного характера.Отсутствие единой концепции государственного финансового контроля в РФ свидетельствует о том, что в ходе проведения крупномасштабных экономических реформ в России возможности контроля еще не обеспечивают постоянного и эффективного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности.

Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

2. Государственные расходы - это планомерное использование государством централизованных и децентрализованных фондов. Все государственные расходы подразделяются на две группы - расходы на развитие производственной сферы и расходы на содержание и развитие непроизводственной сферы.

Первая группа включает в себя расходы на развитие промышленности, сельского хозяйства, а также капитальные вложения (инвестиции).

Ко второй группе относятся такие расходы, как затраты на социально-культурную сферу (развитие образования, здравоохранения, науки, спорта, культуры, на экологические мероприятия), а также расходы, связанные с содержанием аппарата управления и обороны страны.

1. Конституция Российской Федерации – М.: Юрид. лит., 2013.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: НОРМА, 2012.

3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. № 28 ст. 2790

4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомостисъезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. № 27 ст. 357

5. Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практики). – М.: Юрайт 2007 г.

6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. - М.: Новый Юрист, 2012.

7. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России: Учебник. - М.: ТЕИС, 2010.

8. Савин А.Ю. Финансовое право. - М.: Финстатинформ, 2009.

9. Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.:Юристъ, 2011.

10. Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2012.

11. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2006.

12. Финансовое право: Учебное пособие/ Под ред. А.С. Андреевой- Санкт-Петербург: Питер, 2005.

13. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. М.М. Семенова - Санкт-Петербург: Питер, 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовое право»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика