Реферат

«Информационные и психологические войны в СМИ.»

  • 23 страниц
Содержание

Введение 3

История зарождения информационных войн 4

Основные схемы применения информационного оружия 7

Телевидение и манипуляция сознанием в политике 12

Обеспечение информационной безопасности общества 15

Правовой аспект информационной безопасности 19

Заключение 23

Библиография 24

Введение

Тема, поднимаемая в реферате, более чем актуальна. Ведь действительно с некоторого времени средства массовой информации (СМИ) практически утратили свою первоначальную функцию – доносить до нас с вами необходимую информацию и стали мощнейшим оружием в руках людей, сражающихся за общественное мнение. Мы уже не пользователи газет, журналов, телевиденья, сети Интернет – мы зрительская и читательская аудитория, мнение которой эффективно формируется с помощью давно практикуемых приемов, речь о которых и пойдет ниже. Но проблема в том, что если раньше до всемирной глобализации и открытости международных информационных каналов информационное оружие (ИО) использовалось исключительно в целях пропаганды политических манифестов и установок, то в новейшее время мы сталкиваемся с использование СМИ как инструмента программирования общественного сознания, зомбирования, поощрения отсутствия потребности в формировании собственного мнения и подмены общественных общечеловеческих идеалов умело сконструированными их копиями, на данный момент выгодными их создателям. Не нужно быть серьезным политическим или общественным аналитиком, чтобы понять, что проблема информационной безопасности личности (в психологическом аспекте) назрела и особенно очевидна эта проблема в нашей стране, якобы перешедшей в демократическое русло, но в которой начала третьего тысячелетия перестали существовать частные телеканалы и периодические издания, которые возможно были единственными глашатаями собственного мнения их владельцев о происходящих событиях.

Фрагмент работы

Первые газеты появились в 1609г. в Германии через 150 лет после изобретения печатного станка Гуттенбергом. А до этого были глашатаи, которые разносили вести по городам. То есть информационному оружию никак не меньше 500 лет (а если вспомнить ораторов древней Греции) то и 3000 лет.

И никого до сих пор это не волновало?

Да, но если в 1775 г. общий тираж газет в Американских колониях был около 25 тысяч, то сегодня он 63 млн. экземпляров. Если добавить к этому радио, кинематограф и телевидение то становится, очевидно, что сегодня об очень многих вещах наше мнение полностью формируют СМИ.

Причём если в:

 древний период человек сам добывал факты и их интерпретировал

 в 18 веке человек получает факты из СМИ и сам их интерпретирует,

 до начала 20-го века (появления кино и телевидения) человек получал факты и интерпретации из СМИ и пытается поместить их в своей модели мира,

 то сегодня создаётся ситуация когда человек получает факты, интерпретации и одновременно модель мира.

Это связано с катастрофически возросшим объемом информации, которые человек уже не может контролировать. В результате общественное мнение очень сильно зависит от тех, кто контролирует СМИ.

Это особенно важно в демократических государствах, т. к. после изменения общественного мнения автоматически изменяется и власть в стране.

Итак, доктрины и развитые теории манипуляции сознанием сложились совсем недавно, уже в двадцатом веке, но главные камни в их основание были заложены уже теми, кто готовил буржуазные революции в Европе.

В Англии - Ньютон и его последователи, которые из новой картины мира выводили идеи о «естественном», природном характере конституции, что должна ограничить власть монарха. Ученый и философ Томас Гоббс развил главный и поныне для буржуазного общества миф о человеке, как эгоистическом и одиноком атоме, ведущем «войну всех против всех», - bellum omnium contra omnes .

В более чистом виде манипуляция сознанием, как большая организованная кампания сложилась во Франции. Помимо великого дела по освобождению мышления человека и освоению им нового, научного мировоззрения, деятели просвещения произвели глубокое промывание мозгов в чисто политическом плане, подготовив поколение революционеров, с чистой совестью потопивших Францию в реках крови (а потом, по сути, начавших Мировую войну).

Одним из наблюдателей революции во Франции был англичанин Э. Берк, он писал: “ Вместе с денежным капиталом вырос и совершенно новый класс людей, с кем этот капитал очень скоро сформировал теснейший союз, я имею в виду политических писателей. Писатели, особенно когда они действуют организованно и в одном направлении, оказывают на общественное мнение огромное влияние. Поэтому лояльность этих писателей плюс денежный капитал были немаловажными факторами в устранении народной зависти по отношению к тем, кто оказался приобщенным к благосостоянию”.

Поскольку властители дум образовали сплоченное сообщество, в нем довольно быстро возникло самосознание и началась теоретическая работа. Так во Франции впервые появилось слово «идеология» и создана влиятельная организация - Институт, в котором заправляли идеологи. Они создавали «науку о мыслях людей». Уже первые специалисты совершенно правильно определили две главные сферы духовной деятельности человека, которые необходимо взять под контроль, чтобы программировать его мысли – познание и общение. В том курсе «идеологии», который они собирались преподавать правящей элите Франции, было три части: естественные науки, чистописание (грамматика) и, собственно, идеология. Итак, основа, в которую надо закладывать свои идеи-вирусы, построена из знаний о мире (и самом человеке) и из обмена сообщениями (информацией).

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть важность затронутой проблемы. Мы все живем в хаосе информационных потоков, объемы которых увеличиваются по экспоненциальной кривой. И даже если бы вся информация о происходящих событиях поступала к нам в чистом виде, на данном этапе своего развития нам было бы очень трудно найти в ней ориентиры. Эта ситуация несомненно выгодна для тех, в чьих руках сосредоточены основные каналы подачи информации. Ведь человеку нужно помогать формировать свое мнение о мире, так почему бы не создать в его сознании выгодную картинку и использовать, в конечном счете, принадлежащие подчиненной аудитории мнение и возможно даже жизнь. Возможность всемирного обмена информацией помимо описанных выше проблем создают угрозу информационной незащищенности как отдельного индивида так и государства. Новейшие компьютерные разработки делают возможным использование общественных и государственных стратегических секретов на благо гениям информационной эры. Наша задача как активных участников происходящих события, как представителей той самой аудитории научиться вычленять из всей поступающей информации откровенно пагубную и вредоносную для нашего сознания. В этом ключе следует помнить, что любое направление, преподносимое как элемент массовой (глобальной) культуры потенциально несет в себе такую опасность. Кроме этого нам необходим правовой инструмент для защиты наших информационных интересов.

Список литературы

1. Березин С. Различия между психологическими и информационными войнами. // Солдат удачи. – 2003. – № 6. – С. 34-Гриняев С. Взгляды военных экспертов США на ведение информационного противоборства. // Зарубежное военное обозрение. – 2001. – № 8. – С. 27-31.

2. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: ИФ РАН, 1999. – 281 с.

3. Караяни А.Г. Психологические операции как элемент информационно-психологического противоборства. // Зарубежное военное обозрение. – 2001. - № 4. – С. 19-25.

4. Манойло А.В. Информационно-психологическая война как средство достижения политических целей. – М.: ЭКМО, 2003. – 318 с.

5. Панарин И. Технология информационной войны. – М.: КСП+, 2003. – 320с.

6. Почепцов Г. Психологические операции. Американский опыт. // Зарубежное военное обозрение. – 2003. - № 5. – С. 25-32.

7. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М.: Синтег, 2000. – 439 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика