Реферат
«Ребенок в первый месяц жизни.»
- 30 страниц
Введение 3
1 Дородовые патронажи 4
2 Одежда ребенка 6
3 Питание ребенка 8
4 Закаливание ребенка 13
5 Массаж 17
6 Анатомо-физиологические особенности 19
7 Гигиена ребенка 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
В настоящее время педиатрия охватывает все аспекты жизни и развития детей, прямо или косвенно касающиеся их здоровья.
Состояние здоровья ребенка сильно зависит от факторов среды, тогда как с достижением зрелости большинство людей адаптируется к ним.
Период новорожденности характеризуется становлением многих физиологических функций: первым вдохом после родов, первым приемом пищи (молока) через рот, выделением продуктов обмена и т. д. За это время в организме ребенка происходят такие изменения, которые никогда больше во всей последующей жизни не встречаются. Главным является переход от внутриутробного существования к внеутробному и приспособление (адаптация) к новым условиям жизни. Если развитие зародыша и плода в утробе матери протекало нормально, а роды прошли без осложнений, то организм ребенка успешно завершит этот «переход» и за 3- 4 нед адаптируется к новым условиям существования. Но только при хорошем, правильном уходе. Однако вследствие незрелости органов и тканей, оттого, что все - впервые, все хрупко, легкоранимо, приспособление к новым условиям существования происходит в состоянии неустойчивого равновесия деятельности важнейших систем. Поэтому небольшое вроде бы изменение в кормлении оборачивается срыгиванием, поносом, неправильный уход за кожей и пупочной ранкой ведет к появлению опрелостей, гнойничковых заболеваний и даже сепсиса. Новорожденный не только беспомощен, не может существовать без матери, но еще и беззащитен перед многими инфекциями, от которых его надо оберегать. Он нуждается не просто в кормлении, а в специальном уходе. Член-корреспондент Академии медицинских наук СССР профессор В. А. Таболин писал, что процесс адаптации новорожденного в 1-ю неделю после рождения к новым условиям жизни не менее сложен, чем для космонавта переход к невесомости.
Цель работы – рассмотреть особенности развития и ухода за ребенком в первый месяц жизни.
Первые недели жизни малыша – это период адаптации. Здоровый малыш большую часть суток (18-20 часов) спит. Это вполне естественная реакция, защищающая организм крохи от воздействия многочисленных факторов окружающей среды.
В первые недели жизни ребенка основное внимание нужно обращать на его двигательную активность во время сна. Когда в дыхание спящего младенца периодически вплетается фаза длительного выдоха, возникает дефицит кислорода, своеобразный (пусковой механизм) двигательной активности. Происходит рефлекторное подрагивание. В результате 50 - 60 процентов времени спящий ребенок проводит фактически в движении. Беда в том, что этому препятствует тугое пеленание. Не препятствовать двигательной активности спящего малыша - к этому сводится первый совет.
Самым ощутимым стимулом мышечной активности малыша является разница температур его тела и окружающей среды. Чем больше эта разница, тем активнее мышечный тонус, обеспечивающий нормальное развитие. Разумеется, разница температур должна быть ограничена рамками физиологического, адаптивного, стресса. Каждая мать, распеленав ребенка, чувствует под рукой напряжение его мышц. Как только напряжение спало, воздушную ванну следует прекратить. Именно тонус мышц регламентирует длительность закаливающих процедур. Поначалу у физиологически незрелого ребенка этот период не превышает 5 - 10 секунд, у зрелого порой достигает 60 секунд.
Купание занимает чрезвычайно важное место в жизни младенца. Во время этой процедуры необходимо развивать у ребенка врожденную способность держаться на плаву. Для этого существует хорошо разработанная и оправдавшая себя методика. Хочется только обратить внимание на температуру воды. По нашему мнению, она не должна превышать 32 - 34 градусов даже при первых купаниях, так как более теплая вода снижает мышечный тонус, угнетает механизмы двигательной активности.
Вся двигательная активность ребенка должна осуществляться не по принуждению, а благодаря интересу к этой активности. В первые недели жизни такой интерес стимулируют двигательные рефлексы, вызванные раздражением подошв, пяток, пальцев, ладошек. Важно с первых недель жизни способствовать свободному развитию способностей малыша, помогая ему самостоятельно проявлять свою активность.
Полезная процедура и массаж ребенка - легкие поглаживания его тельца. Но все-таки она не решающая. Совет здесь один - не ограничивать занятия физическим развитием малыша, массажем, а активно реализовывать и первые четыре рекомендации.
1. Детские болезни: Учебник. / Под ред. Л.А.Исаевой.- 3-е изд., испр.- М.: Медицина, 2002.- 592с.: ил.
2. Поликлиническая педиатрия: Учеб. пособие / Е.П. Сушко, В.И.Новикова, З.Е.Петухова и др.- Мн.: Вышэйш. шк., 2000.- 302с.: ил.
3. Полин Ричард А., Дитмар Марк Ф. Секреты педиатрии: Учеб. пособие / Пер. с англ. под общ. ред. Н.Н.Володина и др.- М.: БИНОМ, СПб.: Нев. Диалект, 2001.- 784с.: ил.
4. Синдромная диагностика в педиатрии: Справочник / Под. ред. акад. А.А.Баранова.- М.: Медицина, 1997.- 320с.
5. Основы нефрологии детского возраста / А.Ф.Возчанов, В.Г. Майданник, В.Г.Бидный, И.В.Багдасарова.- К.: Книга плюс, 2002.- 352с.: ил.
6. h**t://w*w.doktorvisus.r*
7. h**t://materinstvo.r*
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственные пособия гражданам выплачиваемые в связи с рождением и воспитанием детей
Контрольная работа:
Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
Реферат:
Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе