Контрольная работа

«Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста»

  • 14 страниц
Содержание

Введение 3

1. Особенности речи детей раннего возраста 4

2. Роль общения в развитии личности ребенка раннего возраста 9

3.Особенности общения с детьми раннего возраста 10

Заключение 14

Список литературы 15

Введение

Мамам и папам хочется, чтобы их малыш был здоровым и развивался полноценно во всех отношениях. Важным событием в жизни семьи становится появление речи у ребёнка. Общение с маленьким ребёнком — величайшая радость для его родителей. Однако многие из них не вполне представляют, как правильно общаться с малышом. Это вызывает у них беспокойство. Нередко поводом для огорчения служит запаздывание появления первых слов и фраз у ребёнка.

Итак, вашему малышу один год. Пока он не говорит и не общается с помощью речи. Давайте подумаем, правильно ли происходило его предречевое развитие в первый год жизни, создавались ли предпосылки к возникновению у него самостоятельной речи?

Речь – важнейший психофизиологический процесс. По состоянию речевой функции во многом можно судить о развитии познавательной деятельности ребёнка.

Для того чтобы речь развивалась нормально, необходимо соблюдение многих условий. Ребёнок должен быть здоров. Его центральная нервная система (головной и спинной мозг), постепенно созревая, к году достигает определённого уровня развития. Интеллект, слух и зрение ребёнка соответствуют норме, сохранены возможности малыша при выполнении доступных по возрасту движений. Если у вас есть сомнения по поводу состояния здоровья ребёнка, необходимо проконсультироваться с врачами соответствующего профиля.

В рамках представленной работы мы рассмотрим, каковы психолого- педагогические предпосылки развития речи и как взаимодействуют с ребёнком родители, прежде всего главное воспитывающее лицо — мама.

Фрагмент работы

1. Особенности речи детей раннего возраста

С рождением ребёнка изменяется ритм и содержание жизни его родителей. Многочисленные заботы, связанные с выполнением режима дня, порой заслоняют возможности общения с ним. Однако уход за малышом (пеленание, купание, кормление и пр.) можно и нужно сопровождать ласковыми репликами, своеобразными короткими беседами.

Общение в период младенчества, казалось бы, носит односторонний характер и инициатива исходит лишь со стороны взрослого. Однако это не так. Известным психологом М.И. Лисиной выделены четыре основные формы общения ребёнка со взрослым от рождения до 7 лет, в раннем возрасте появляются и развиваются две из них [2].

Уже в первые месяцы жизни ребёнка формируется такая форма его общения со взрослым, которая называется непосредственно эмоциональной (или ситуативно-личностной). В первые два месяца жизни появляется потребность в общении со взрослым. Улыбка младенца не просто появляется сама по себе, она обращена к взрослому. Внимание ребёнка к взрослому и радость от взаимодействия со взрослым проявляется по-разному: от бурного выражения эмоций до тихого, умиротворённого спокойствия. Поведение ребёнка может свидетельствовать о его инициативном стремлении к общению. Ребёнок реагирует на изменения в интенсивности внимания взрослого, которое проявляется в улыбке, действиях, обращённой к нему речи [1].

О полноценном функционировании первой формы общения ребёнка со взрослым свидетельствует [2]:

- благоприятное комфортное существование малыша;

- удовлетворение потребности в доброжелательном внимании взрослого;

- ласковое взаимодействие взрослого с ребёнком, в котором взрослый выступает в качестве объекта познания и деятельности;

- развитие ощущений и восприятия малыша, подготавливающее его к овладению хватанием;

- использование экспрессивно-мимических средств в общении.

Ситуативно-личностное общение ребёнка со взрослым становится ведущей формой его деятельности в первые шесть месяцев жизни.

Примерно в полгода у ребёнка появляется следующая форма общения со взрослым — ситуативно-деловая (или предметно-действенная). В этот период общение происходит в ходе совместной деятельности ребёнка со взрослым. Деятельность является предметной, поскольку ребёнок сначала манипулирует, а затем постепенно овладевает функциональными действиями с предметами. Для овладения этой деятельностью ребёнку нужна помощь взрослого. Ситуативно-деловая форма общения используется довольно долго — примерно до трёх лет.

Заключение

Ранний возраст – важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладывается познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому, так велико воздействие семьи на формирование личности малыша. Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми, очень актуальна и злободневна.

Для детей раннего возраста характерны два вида общения:

- ситуативно-личностное общение (характерно для младенцев и детей раннего возраста). Это сиюминутное взаи­модействие ребенка и взрослого. Оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Ребенок нуждается, прежде всего, в эмоциональном контакте. Непосредственно-эмоциональные контакты являются основным содержанием общения, поскольку главное, что привлекает ребенка, - это личность взрослого, а все остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остается на втором плане.

- ситуативно-деловое общение (возникает только в раннем возрасте). Это когда у ребенка возникает потребность не только в эмоциональном контакте с мамой, но и в сотрудничестве.

Список литературы

1. Гаркуша Ю.Ф. Как говорить с малышом? – М.- Парадигма, 2013.

2. Грибова О.Е. Что делать если Ваш ребёнок не говорит. - М.: Айрис пресс, 2004.

3. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. - М.- Парадигма,2012.

4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Под ред.В.И. Селивёрстова.- М. Владос, 2003.

5. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е.Ф. Соботович. - М.- Классик стиль,2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика