Контрольная работа

«Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста»

  • 14 страниц(ы)
  • 330 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Особенности речи детей раннего возраста 4

2. Роль общения в развитии личности ребенка раннего возраста 9

3.Особенности общения с детьми раннего возраста 10

Заключение 14

Список литературы 15

Мамам и папам хочется, чтобы их малыш был здоровым и развивался полноценно во всех отношениях. Важным событием в жизни семьи становится появление речи у ребёнка. Общение с маленьким ребёнком — величайшая радость для его родителей. Однако многие из них не вполне представляют, как правильно общаться с малышом. Это вызывает у них беспокойство. Нередко поводом для огорчения служит запаздывание появления первых слов и фраз у ребёнка.

Итак, вашему малышу один год. Пока он не говорит и не общается с помощью речи. Давайте подумаем, правильно ли происходило его предречевое развитие в первый год жизни, создавались ли предпосылки к возникновению у него самостоятельной речи?

Речь – важнейший психофизиологический процесс. По состоянию речевой функции во многом можно судить о развитии познавательной деятельности ребёнка.

Для того чтобы речь развивалась нормально, необходимо соблюдение многих условий. Ребёнок должен быть здоров. Его центральная нервная система (головной и спинной мозг), постепенно созревая, к году достигает определённого уровня развития. Интеллект, слух и зрение ребёнка соответствуют норме, сохранены возможности малыша при выполнении доступных по возрасту движений. Если у вас есть сомнения по поводу состояния здоровья ребёнка, необходимо проконсультироваться с врачами соответствующего профиля.

В рамках представленной работы мы рассмотрим, каковы психолого- педагогические предпосылки развития речи и как взаимодействуют с ребёнком родители, прежде всего главное воспитывающее лицо — мама.

1. Особенности речи детей раннего возраста

С рождением ребёнка изменяется ритм и содержание жизни его родителей. Многочисленные заботы, связанные с выполнением режима дня, порой заслоняют возможности общения с ним. Однако уход за малышом (пеленание, купание, кормление и пр.) можно и нужно сопровождать ласковыми репликами, своеобразными короткими беседами.

Общение в период младенчества, казалось бы, носит односторонний характер и инициатива исходит лишь со стороны взрослого. Однако это не так. Известным психологом М.И. Лисиной выделены четыре основные формы общения ребёнка со взрослым от рождения до 7 лет, в раннем возрасте появляются и развиваются две из них [2].

Уже в первые месяцы жизни ребёнка формируется такая форма его общения со взрослым, которая называется непосредственно эмоциональной (или ситуативно-личностной). В первые два месяца жизни появляется потребность в общении со взрослым. Улыбка младенца не просто появляется сама по себе, она обращена к взрослому. Внимание ребёнка к взрослому и радость от взаимодействия со взрослым проявляется по-разному: от бурного выражения эмоций до тихого, умиротворённого спокойствия. Поведение ребёнка может свидетельствовать о его инициативном стремлении к общению. Ребёнок реагирует на изменения в интенсивности внимания взрослого, которое проявляется в улыбке, действиях, обращённой к нему речи [1].

О полноценном функционировании первой формы общения ребёнка со взрослым свидетельствует [2]:

- благоприятное комфортное существование малыша;

- удовлетворение потребности в доброжелательном внимании взрослого;

- ласковое взаимодействие взрослого с ребёнком, в котором взрослый выступает в качестве объекта познания и деятельности;

- развитие ощущений и восприятия малыша, подготавливающее его к овладению хватанием;

- использование экспрессивно-мимических средств в общении.

Ситуативно-личностное общение ребёнка со взрослым становится ведущей формой его деятельности в первые шесть месяцев жизни.

Примерно в полгода у ребёнка появляется следующая форма общения со взрослым — ситуативно-деловая (или предметно-действенная). В этот период общение происходит в ходе совместной деятельности ребёнка со взрослым. Деятельность является предметной, поскольку ребёнок сначала манипулирует, а затем постепенно овладевает функциональными действиями с предметами. Для овладения этой деятельностью ребёнку нужна помощь взрослого. Ситуативно-деловая форма общения используется довольно долго — примерно до трёх лет.

Ранний возраст – важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладывается познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому, так велико воздействие семьи на формирование личности малыша. Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми, очень актуальна и злободневна.

Для детей раннего возраста характерны два вида общения:

- ситуативно-личностное общение (характерно для младенцев и детей раннего возраста). Это сиюминутное взаи­модействие ребенка и взрослого. Оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Ребенок нуждается, прежде всего, в эмоциональном контакте. Непосредственно-эмоциональные контакты являются основным содержанием общения, поскольку главное, что привлекает ребенка, - это личность взрослого, а все остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остается на втором плане.

- ситуативно-деловое общение (возникает только в раннем возрасте). Это когда у ребенка возникает потребность не только в эмоциональном контакте с мамой, но и в сотрудничестве.

1. Гаркуша Ю.Ф. Как говорить с малышом? – М.- Парадигма, 2013.

2. Грибова О.Е. Что делать если Ваш ребёнок не говорит. - М.: Айрис пресс, 2004.

3. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. - М.- Парадигма,2012.

4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Под ред.В.И. Селивёрстова.- М. Владос, 2003.

5. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции/ Е.Ф. Соботович. - М.- Классик стиль,2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности общения взрослых с детьми раннего возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика