Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1. Ученик 4

2. Францисканец 5

3. Учёный 5

4. «SUMMA» 6

5. Закат 7

6. Жизнь в веках 8

7. Возрождение славы 9

Заключение 11

Список литературы 12


Введение

Каждый образованный человек знает или хотя бы слышал об одном из самых замечательных периодов в истории человечества, об эпохе ренессанса – великом времени Возрождения. «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености». Так писал Ф. Энгельс, так думали и думают все, кому дороги сокровища человеческой культуры.

Титан – это самое точное слово по отношению к таким людям, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Николай Коперник, Альберт Дюрер, Христофор Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Никколо Макьявелли. В эту плеяду входит и математик Лука Пачоли.

Последнее имя особенно дорого людям бухгалтерской профессии, ибо служит лучшим доказательством причастности бухгалтеров к прогрессу человеческой мысли и успехам экономического развития.

Лука Пачоли – математик, заложивший основы науки о бухгалтерском учёте. На протяжении пятисот лет его идеи оказывали и всё ещё оказывают влияние на развитие нашей науки. Он поставил проблемы, над разрешением которых бились его потомки, бьемся мы и, может быть, будут биться наши дети.


Выдержка из текста работы

1. Ученик

Л. Пачоли родился в 1445 г. в Борго Сан-Сеполькро. Городок, а это был именно маленький провинциальный городок, принадлежал «Афинам Возрождения» – Флоренции, в городе-республике. В городе жили ремесленники, а на горе, в монастыре, построенном в 12 в. Францисканцами – монахи нищенствующего ордена, именовавшие себя, миниоритами.

Весьма уважаемое в городе семейство возглавлял Бартоломео Пачоли, отец трех сыновей; одного из них звали Лука. В детстве мальчик помогал местному торговцу Фолько де Бельфольчи. Большое влияние на воспитание и образование Луки оказал его дядя по матери – Бенодетто, капитан армии Альфонса V. Неизвестно, сколько было лет будущему бухгалтеру и математику, когда его отдали учиться в мастерскую художника Пьеро делла Франческа, слава которого гремела по всей Италии. Это была первая встреча маленького мальчика с великим человеком – художником и математиком.

Как свойственно людям эпохи Возрождения, учитель Л. Пачоли не был только художником, и мастерская его скорее напоминала своеобразный «университет культуры», чем школу живописи. Юный Лука Пачоли, прирожденный математик, был влюблён в мир чисел, «число представлялось ему, как и его учителю, неким универсальным ключом, одновременно открывающим доступ к истине и красоте».

До девятнадцати лет Л. Пачоли работает и учится в мастерской, потом расстаётся с учителем и переезжает в Венецию.

В новом для него городе Лука Пачоли становиться воспитателем трёх сыновей богатого купца Антонио де Ромпиази. Часто он учится вместе со своими учениками, посещая публичные лекции знаменитого математика Доменико Брагадино, помогает отцу учеников в ведении конторских книг, путешествует на кораблях перевозящих товары.

В 1470 г. он закончил свою первую книгу – учебник коммерческой арифметики, написанный для своих воспитанников. В этом же году он уехал в Рим. Он поселился в доме Леона Баттиста Альберти – архитектора, учёного, писателя, и музыканта. Так он встретился со вторым на своём жизненном пути великим человеком. Беседы с ним и совместные занятия оказали большое влияние на духовный мир математика и бухгалтера.

Полагают, что Л. Пачоли провёл в Риме не более двух лет. Он постарался покинуть «самый неопрятный город тогдашней Европы».

2. Францисканец

В 1472 г. Л. Пачоли было 27 лет. Никаких видимых успехов он не достиг. Время, в которое он жил не радовало его. И Лука Пачоли захолел «уснуть», он постригся в монахи. Ушёл из мирской жизни, чтобы отдать себя науке.

Вполне в духе своего времени монашество приносила Л.Пачоли пользу: оно вводило в определённую культурную среду, давало необходимый досуг для научной работы, для продолжения образования и самообразования, снабжало достаточными денежными и материальными средствами, подчиняло церковной юрисдикции: что обеспечивало необходимую поддержку для получения профессуры.

Лука Пачоли добивался максимально возможного: он хотел посвятить себя науке и ради этого стал монахом – францисканцем. Официально орден францисканцев был нищенствующим, и Лука Пачоли, становясь фра Лукой ди Борго Сан-Сеполькро, принёс обет бедности.

Задача состояла в том, чтобы понять мир математики, чтобы понятое вложить в книги и чтобы книги воплотились в человеческие дела.

4. «SUMMA»

Для Л. Пачоли математика – большой и ценный сам по себе мир. Говоря, что «золото испытывается огнём, а дарование математикой», он усматривал достоинство математики в «величайшей абстрактности» в том, что она отвлекается от «чувственной материи». Нельзя считать, что Л. Пачоли создал чистую теорию математики, но в этом направлении он сделал определённый шаг.

Книга напечатана на 300 листах, текст на страницах расположен в два столбца, номера, проставленные только на правой странице, относятся к левой и правой страницам, т. е. нумеруются развёрнутые листы. Структура книги отличается некоторой сложностью. Весь материал делится на две части, первая часть посвящена арифметике и алгебре, вторая – геометрии. Нумерация листов в частях самостоятельная, в первой – 224 листа, во второй – 76. Каждая часть делиться на отделы, отделы на трактаты, трактаты на главы. Включая в состав математики прикладные методы, автор в первой части выделяет специальный отдел IX, посвящённый вопросам применения математики в коммерческом деле. В отдел входят двенадцать трактатов: I – товариществах, II – об арендах, III – о менах и меновых сделках, IV – о векселях и вексельных сделках, V – о процентных вычислениях…, XI – о счетах и записях, XII – о мерах, весах и монетах, о торговых обычаях и местах, с которыми Италия находится в торговых сношениях. Трактат XI, состоит из 36 глав.

Л. Пачоли трактует бухгалтерский учёт как прикладную математическую дисциплину. Большое внимание уделено автором чисто практическим купеческим задачам, однако этим задачам суждено будет сыграть свою роль в развитии математики. Так, Л. Пачоли исследует наилучшую систему гирь, рассматривает правила учёта векселей, пишет о процентах и их исчислении, о составлении вспомогательных таблиц.

5. Закат

В 1508 г. Лука Пачоли в третий и последний раз в своей жизни поселился на берегах лагуны. Ему шестьдесят три года . У него репутация одного из лучших математиков Европы . В этом же году выходят в свет ещё две его работы; одна из которых «Божественная пропорция». «Книга весьма полезная всякому проницательному и жаждущему знания уму, из которой каждый занимающийся философией, перспективой, живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, или другими математическими предметами, может приобрести приятные, остроумные и удивительно достойные сведения и найти развлечение по разным вопросам и самым секретным знаниям».

Первая часть книги посвящена вопросам «золотого сечения», вторая – правильным многогранникам, третья – архитектуре.

Несмотря на обещания раскрыть самые секретные знания, значение «Божественной пропорции» было меньшим, чем знание «Summa».

В 1510 г. Л. Пачоли исполняется шестьдесят пять лет. Он прощается, теперь уже навсегда, с Венецией – этой «мечтой, сотканной из воздуха, воды, земли и неба». Когда он бросил последний взгляд на город своей юности, то ему показалось, что Венеция повисла между небом и землёй, и ему пришла в голову печальная мысль, что он, Лука, назвавшийся братом, тоже повис между небом и землёй.

6. Жизнь в веках

Когда земля родного города сокрыла прах одного из замечательнейших математиков, многие из тех кто любит науку, задумались над тем, какова будет посмертная слава умершего. Ещё при жизни Л.Пачоли некто Коро назвал его сочинения кучей золы, в которой скрыты крупицы золота. При всей жесткости отзыва в нём всё же признаётся наличие золота. В 1523 г. ради «крупицы золота» выходит второе издание « Summa».

По мере того, как его слава математика замирала, росла и крепла его слава бухгалтера.

С точки зрения практики учёта книга Л. Пачоли устарела ещё до того, как была напечатана. Практика учёта в Северной Италии к концу XV в. была шире и глубже, чем описал её Лука Пачоли, и, пожалуй, можно сказать, что для итальянских бухгалтеров – современников Пачоли его книга в части практических предложений была весьма элементарна. В своём классическом труде он не отразил многих ценных практических достижений. Это свидетельствует о том, что Пачоли в основном, очевидно, опирался на торговые книги Ромпиази. Отсюда можно сделать вывод, что Пачоли не был знаком с учётом как профессионал. Только этим можно объяснить некоторую ограниченность труда; в нём не нашли места такие важные и уже встречавшиеся в практике того времени вопросы, как: 1) особенности учёта в промышленности; 2) ведение параллельных и дополнительных книг; 3) ведение счетов лоро и ностро; 4) применение баланса в аналитических целях, так как уже тогда баланс составлялся не только для закрытия книг и выверки записей, а служил орудием контроля и управления; 5) порядок проверки и основы ревизии баланса; 6) порядок резервирования хозяйственных средств и распределение результатов по смежным периодам; 7) методика расчётов, связанных с распределением прибыли; 8) порядок подтверждения отчётных данных инвентаризационными ведомостями.

7. Возрождение славы

Возрождение славы Л. Пачоли было связано с событиями середины XIX в., когда борьба за создание единого Итальянского государства достигла апогея.

Борцы за будущее искали примеры в прошлом. В 1869 г. члены Миланской академии счетоводов попросили профессора математики Лючини выступить с общеобразовательной лекцией, готовясь к которой Лючини, случайно для себя открыл книгу Л.Пачоли «Summa» и, к крайнему своему изумлению, в этой инкунабуле он нашёл «Трактат о счетах и записях». Бухгалтеры Ломбардии, сначала их коллеги в Италии, а потом и во всём мире, были потрясены. Наука бухгалтерия обрела своего отца.

По мере того как росла воскресшая слава Л. Пачоли, стали раздаваться голоса скептиков, не поверивших в подлинность Трактата. Родилась полемика, разделившая всех бухгалтеров на пачолистов и антипачолистов.

Трактату исполняется 500 лет, и около 100 последних лет делались безуспешные попытки поставить под сомнение авторство Л. Пачоли. Из этой критики он вышел победителем.

В цело Л. Пачоли – бухгалтеру, как и всякому великому человеку, даются противоречивые оценки. От восторженных похвал «Необыкновенная простота и ясность основной идеи двойной бухгалтерии – этого гениального изобретателя, итальянского монаха Луки Пациоли, издавшего своё сочинение в 1504 г. в Венеции, - даёт нам полную возможность устранить некоторые недостатки из современной практики счетоводства» до заявлений об отсутствии в Трактате даже элементов теории учёта.


Заключение

Когда в конце прошлого века Л. Пачоли стал всемирно известен, на стене муниципалитета его родного города Сан-Серполько прибили мемориальную доску, на которой было написано: «Луке Пачоли, который был другом и советником Леонардо да Винчи и Леона Баттиста Альберти, который первым дал алгебре язык и структуру науки, который применил своё великое открытие к геометрии, изобрёл двойную бухгалтерию и дал в математических трудах основы и неизменные нормы для последующих исследований. Население Сан-Сеполькро по почину исполнительского комитета общины, в исправление 370 – летнего забвения, водрузило (эту доску) своему великому согражданину, 1878».


Список литературы

1. Лучшие рефераты по бухгалтерскому учёту./ Сост. В.В. Антипят. Серия «Банк рефератов» . – Ростов Н/Д: «феникс», 2001.-320 с.

2. Пачоли Л. Трактат о Счетах и записях /Под ред. Я. В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 320 с.: ил.

3.Соколов Я.В. Очерки по истории бухгалтерского учёта. – М. : Финансы и статистика, 1991. – 400 с. ил. ISBN 5-279-00546-0


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)

    197 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
    § 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)
    § 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)
    § 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
    Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
    Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
    § 1. Государственность и право в Закавказье
    § 2. Государственность и право в Средней Азии
    Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
    § 1. Возникновение Древнерусского государства
    § 2. Общественный строй
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
    § 1. Владимиро-Суздальское княжество
    § 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
    § 3. Галицко-Волынское княжество
    Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
    § 1. Возникновение империи Чингисхана
    § 2. Государство Чагатая
    § 3. Государство Хулагидов
    § 4. Золотая Орда
    Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
    § 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
    § 1. Политический строй до XIII в.
    § 2. Государство и право Ливонии
    § 3. Курляндское герцогство
    Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
    § 1. Предпосылки образования
    § 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
    § 3. Общественный строй
    § 4. Политический строй
    § 5. Право
    Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
    § 1. Закавказские государства и право
    § 2. Среднеазиатские государства и право
    Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
    § 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные черты права
    Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
    § 1. Образование казахских ханств
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Государственный строй
    § 3. Развитие права
    Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
    § 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
    § 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
    § 3. Воссоединение Украины с Россией
    § 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
    § 5. Право Украины
    Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
    § 1. Переход к абсолютизму в России
    § 2. Развитие общественного строя
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
    § 1. Развитие общественного строя
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Систематизация законодательства
    Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
    § 1. Отмена крепостного права
    § 2. Изменения в общественном строе
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные моменты развития права
    Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
    § 1. Первая российская революция
    § 2. Общественный строй
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Право
    Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Изменения в государственном аппарате
    § 3. Право
    Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
    § 1. Государственный механизм
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Право
    § 4. Возрождение Советов
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Смысл и назначение истории

    15 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 2
    Истоки истории и ее цель 4
    «Осевое время» в истории 6
    Проблема будущего. Ситуация «конца истории»
    и проблема смысла мировой истории 9
    Заключение 13
    Список используемой литературы 15
  • Курсовая работа:

    Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Гражданско–патриотическое воспитание школьников 7
    1.1 История развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание» в истории педагогики 7
    1.2 Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России 18
    1.3 Содержание, цели и задачи гражданско – патриотического образования и воспитания школьников 20
    Глава II Патриотическое воспитание при изучении истории и обществознания в общеобразовательной школе 24
    2.1 Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории 24
    2.2 Организация патриотического воспитания на уроках истории и обществознания 28
    2.3 Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. 36
    Заключение 42
    Список использованной литературы 43
  • Контрольная работа:

    История как основа гуманитарного образования. Источники и методы исторического познания.

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. История как основа гуманитарного образования.
    2. Источники и методы исторического познания.
    Заключение
    Список используемой литературы
    Список терминов
  • Дипломная работа:

    «подражания корану» а.с. пушкина: история создания и изучения

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Коран в жизни и творчестве А.С. Пушкина
    1.1. Место религии в жизни и творчестве А.С. Пушкина….5
    1.2. История знакомства Пушкина с Кораном….17
    1.3. История изучения «Подражаний Корану»….39
    Выводы по I главе…48
    ГЛАВА II. Подражания Корану А.С. Пушкина как канон
    художественного постижения мусульманского памятника
    2.1. История создания «Подражаний Корану»…50
    2.2. Комплексный анализ и интерпретация цикла ….69
    Выводы по II главе….87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
    ПРИЛОЖЕНИЯ…102
  • Контрольная работа:

    История государственного управления

    17 страниц(ы) 


    Введение….3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ….4
    1.1 Управление. Определение и содержание….4
    1.1 Методы управления….6
    1.2 Периодизация истории государственного управления России….7
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В РУССКИХ КНЯЖЕСТВАХ В ПЕРИОД ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ГОСПОДСТВА….8
    2.1 Государственное управление Золотой Орды (ХIII - ХVвв.)….8
    2.2 Общественный и государственный строй Золотой Орды….11
    2.3 Управленцы в период золотоордынского господства….13
    Заключение….17
    Библиографический список…18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4
    2 Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании ЧС 8
    3 Мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ 12
    4 Защита населения при ЧС 16
    5 Оповещение населения при ЧС 17
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Основа культуры речи.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современная концепция культуры речи 4
    2 Литературный язык 6
    2.1 Понятие литературного языка 6
    2.2 Свойства литературного языка 7
    2.3 Гетерогененность языка 8
    2.4 Стилистическое членение языка 10
    2.5 Функциональные стили 12
    3 Языковые нормы 14
    Заключение 16
    Список использованных источников 17
  • Реферат:

    Наука как социальный институт.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Наука как социальный институт 5
    2 Сохранение российского социума – стратегическая миссия российской науки 10
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Реферат:

    Особенности научного стиля современного русского литературного языка

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Научный стиль речи 4
    2 Лексика научного стиля 6
    3 Грамматика научного стиля 7
    4 Синтаксис научного стиля 18
    Заключение 27
    Библиография 29
  • Реферат:

    Стили мышления в естествознании.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Качества современного мышления 4
    2 Стили мышления 15
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Реферат:

    Общество как структура.

    19 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Материальная сфера жизнедеятельности общества. Понятие способа производства 5
    2 Духовная сфера жизнедеятельности общества. Понятие и основные элементы культуры 10
    3 Политическая подсистема общества. Гражданское общество и государство 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Реферат:

    Понятие юридического факта.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие юридического факта 5
    2 Функции юридических фактов 8
    3 Классификация юридических фактов 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Реферат:

    Удельная Русь (XII – XV века).

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Причины раздробленности Руси и ее последствия 4
    Новые государственные центры. Общее и особенное в их развитии и исторических судьбах 9
    Галицко-волынское княжество 11
    Ростово-Суздальское княжество 13
    Великое княжество Литовское и Русское 16
    Новгородская Русь 18
    Выдающиеся деятели удельной эпохи. Их роль в истории Руси 21
    Юрий Долгорукий 21
    Всеволод Большое Гнездо 22
    Даниил Романович Галицкий 23
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Структура и тенденции развития экономики России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономика России в 1991-1995гг 4
    1.1 Общие тенденции 4
    1.1.1 Темпы падения ВВП 4
    1.1.2 Инвестиционный спрос 6
    1.2 Макроэкономическая политика 7
    1.2.1 Государственный бюджет 7
    1.2.2 Финансы предприятий 10
    1.2.3 Финансы населения 10
    1.2.4 Кредитно-денежная политика 11
    1.2.5 Ценные бумаги 12
    1.2.6 Денежная масса и инфляция 13
    1.2.7 Денежные доходы населения и прожиточный минимум 14
    1.3 Внешнеэкономические связи 15
    2 Экономика России в 1996-1999гг 17
    2.1 Факторы экономического роста 17
    2.1.1 Механизмы адаптации в реальном секторе 17
    2.1.2 Приток финансовых ресурсов из мировой системы 19
    2.1.3 Увеличение предложения денег 19
    2.2 Денежная политика 1992-1997гг 20
    2.3 Кризисное состояние российской экономики 21
    3 Программа стабилизации экономики и финансов 25
    Заключение 27
    Библиографический список 28