Контрольная работа

«Основные понятия и определения обороны, обороноспособности и безопасности государства»

  • 27 страниц
Содержание

Введение….2

Тема: Основные понятия и определения обороны, обороноспособности и безопасности государства….4

Заключение…22

Список использованной литературы….27

Введение

Территориальная неприкосновенность означает сохранение ее целостности, защиту от посягательства со стороны другого государства или каких-либо политических или иных сил. Под целостностью территории понимается ее нераздельность, единство.

Для сохранения целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты организуется оборона. Под ней понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер.

Прогнозирование и оценка военной опасности и военной угрозы, а также разработка основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ относятся к политическим мерам обороны. Туда же входят действия по координации деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны и обеспечению сведений, составляющих государственную тайну. Важное место в политических мерах обороны страны занимает международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны. Завершающими действиями в данном комплексе мер являются объявление состояния войны и введение военного положения.

Финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ, являются составляющими экономических мер в области обороны. В них входят также планирование, производство и совершенствование вооружения и военной техники, систем управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, создание их запасов, развитие науки в интересах обороны и другие направления деятельности.

К военным мерам обороны необходимо отнести строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности военной составляющей государства, т.е. Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. В данный комплекс включены планирование применения военной составляющей государства, а также ее применение.

В социальные меры, связанные с организацией обороны, входит предоставление льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также обеспечение других мер социальной защиты указанных лиц.

Регламентация организации и деятельности государственного механизма в области обороны осуществляется с помощью правовых мер. Они заключаются в разработке и принятии федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления по вопросам обороны.

К иным мерам обороны относятся, в частности, вопросы, связанные с мобилизацией и мобилизационной подготовкой.

Заключение

Благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению Российской Федерацией активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания, угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против нашей страны не так явна. Однако приближение к российским границам НАТО и размещение систем ПРО заставляют постоянно совершенствовать организацию обороны России.

Для эффективной организации обороны страны необходимо своевременное прогнозирование и оценка военной опасности и военной угрозы. Проводит данную работу Министерство обороны России и ее главный орган управления - Генеральный штаб. Прежде всего в ходе анализа и разработки необходимых мероприятий оцениваются основные внешние угрозы.

С политической точки зрения оцениваются попытки игнорировать (ущемлять) интересы РФ в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира, расширения военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ. К этому направлению можно отнести действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов, а также враждебные, наносящие ущерб военной безопасности РФ и ее союзников информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия и дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах.

При прогнозировании и оценке военной опасности и военной угрозы учитываются и возможные территориальные претензии к РФ, и вмешательство в ее внутренние дела. Особое внимание Минобороны при организации обороны уделяет наличию очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи Государственной границы РФ и границ ее союзников, созданию (наращиванию) группировок войск (сил), ведущему к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи Государственной границы РФ и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях, вводу иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств. Большую опасность для России несут создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях РФ и ее союзников, нападения (вооруженные провокации) на военные объекты РФ, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ, границах ее союзников и в Мировом океане, а также международный терроризм.

При прогнозировании и оценке военной опасности и военной угрозы во внимание принимаются и возможные внутренние угрозы. К ним относятся:

- попытка насильственного свержения конституционного строя;

- противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

- планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

- создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

- незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;

- организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.

2. Разработку предложений по основным направлениям военной политики и положений военной доктрины с применением Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их структуры, состава, численности, дислокации и задач и военно-административного деления страны осуществляет Генеральный штаб Минобороны РФ. На основе данных предложений издан Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 "Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации".

Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Она носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер. Они изложены в нескольких разделах. В начале Военной доктрины РФ изложены военно-политические основы, которые включают в себя такие разделы, как военно-политическая обстановка, основные угрозы военной безопасности, обеспечение военной безопасности, военная организация государства, руководство военной организацией государства. Также в ней указаны военно-стратегические основы. Они разделены на следующие пункты - характер войн и вооруженных конфликтов, основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. Экономические основы в области обороны изложены в разделе Военной доктрины РФ "Военно-экономические основы". В него включены такие пункты, как военно-экономическое обеспечение военной безопасности, международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество.

На основе Военной доктрины разработаны основные направления военной политики. Они заключаются в следующем:

- приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;

- повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;

- совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации государства на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;

- совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил РФ и других войск;

- повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;

- совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей);

- повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

- совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных Сил РФ и других войск, органов управления ими;

- укрепление законности, правопорядка и воинской дисциплины;

- реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан РФ;

- развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

- совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996);

3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);

4. Герасимов, С.В. Корнишин, А.В. Кудашкин и др. М.: За права военнослужащих, 2002. 336 с.

5. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.

6. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2007.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика