Контрольная работа
«Основные понятия и определения обороны, обороноспособности и безопасности государства»
- 27 страниц
Введение….2
Тема: Основные понятия и определения обороны, обороноспособности и безопасности государства….4
Заключение…22
Список использованной литературы….27
Территориальная неприкосновенность означает сохранение ее целостности, защиту от посягательства со стороны другого государства или каких-либо политических или иных сил. Под целостностью территории понимается ее нераздельность, единство.
Для сохранения целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, подготовки к вооруженной защите и вооруженной защиты организуется оборона. Под ней понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер.
Прогнозирование и оценка военной опасности и военной угрозы, а также разработка основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ относятся к политическим мерам обороны. Туда же входят действия по координации деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны и обеспечению сведений, составляющих государственную тайну. Важное место в политических мерах обороны страны занимает международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны. Завершающими действиями в данном комплексе мер являются объявление состояния войны и введение военного положения.
Финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ, являются составляющими экономических мер в области обороны. В них входят также планирование, производство и совершенствование вооружения и военной техники, систем управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, создание их запасов, развитие науки в интересах обороны и другие направления деятельности.
К военным мерам обороны необходимо отнести строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности военной составляющей государства, т.е. Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. В данный комплекс включены планирование применения военной составляющей государства, а также ее применение.
В социальные меры, связанные с организацией обороны, входит предоставление льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также обеспечение других мер социальной защиты указанных лиц.
Регламентация организации и деятельности государственного механизма в области обороны осуществляется с помощью правовых мер. Они заключаются в разработке и принятии федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления по вопросам обороны.
К иным мерам обороны относятся, в частности, вопросы, связанные с мобилизацией и мобилизационной подготовкой.
Благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению Российской Федерацией активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания, угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против нашей страны не так явна. Однако приближение к российским границам НАТО и размещение систем ПРО заставляют постоянно совершенствовать организацию обороны России.
Для эффективной организации обороны страны необходимо своевременное прогнозирование и оценка военной опасности и военной угрозы. Проводит данную работу Министерство обороны России и ее главный орган управления - Генеральный штаб. Прежде всего в ходе анализа и разработки необходимых мероприятий оцениваются основные внешние угрозы.
С политической точки зрения оцениваются попытки игнорировать (ущемлять) интересы РФ в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира, расширения военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ. К этому направлению можно отнести действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов, а также враждебные, наносящие ущерб военной безопасности РФ и ее союзников информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия и дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах.
При прогнозировании и оценке военной опасности и военной угрозы учитываются и возможные территориальные претензии к РФ, и вмешательство в ее внутренние дела. Особое внимание Минобороны при организации обороны уделяет наличию очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи Государственной границы РФ и границ ее союзников, созданию (наращиванию) группировок войск (сил), ведущему к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи Государственной границы РФ и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях, вводу иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств. Большую опасность для России несут создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях РФ и ее союзников, нападения (вооруженные провокации) на военные объекты РФ, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ, границах ее союзников и в Мировом океане, а также международный терроризм.
При прогнозировании и оценке военной опасности и военной угрозы во внимание принимаются и возможные внутренние угрозы. К ним относятся:
- попытка насильственного свержения конституционного строя;
- противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;
- планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
- создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
- незаконное распространение (оборот) на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
- организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.
2. Разработку предложений по основным направлениям военной политики и положений военной доктрины с применением Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их структуры, состава, численности, дислокации и задач и военно-административного деления страны осуществляет Генеральный штаб Минобороны РФ. На основе данных предложений издан Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 "Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации".
Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Она носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер. Они изложены в нескольких разделах. В начале Военной доктрины РФ изложены военно-политические основы, которые включают в себя такие разделы, как военно-политическая обстановка, основные угрозы военной безопасности, обеспечение военной безопасности, военная организация государства, руководство военной организацией государства. Также в ней указаны военно-стратегические основы. Они разделены на следующие пункты - характер войн и вооруженных конфликтов, основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. Экономические основы в области обороны изложены в разделе Военной доктрины РФ "Военно-экономические основы". В него включены такие пункты, как военно-экономическое обеспечение военной безопасности, международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество.
На основе Военной доктрины разработаны основные направления военной политики. Они заключаются в следующем:
- приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;
- повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;
- совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации государства на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;
- совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил РФ и других войск;
- повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;
- совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей);
- повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;
- совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных Сил РФ и других войск, органов управления ими;
- укрепление законности, правопорядка и воинской дисциплины;
- реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан РФ;
- развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;
- совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "Об обороне" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996);
3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);
4. Герасимов, С.В. Корнишин, А.В. Кудашкин и др. М.: За права военнослужащих, 2002. 336 с.
5. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.
6. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Фасилити менеджмент и организация сметно-финансовых расчетов
Контрольная работа:
Теория вероятностей и математическая статистика
Дипломная работа:
Исследование методов обслуживания гостей и показателей качества обслуживания на примере гостиничного предприятия
Дипломная работа:
Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»
Курсовая работа:
Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов