Курсовая работа

«Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса»

  • 24 страниц
Содержание

Введение

Обзор экономической литературы

1. Теоретичесие основы позаказного метода калькулирования себестоимости

1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного метода

1.2. Особенности применения позаказного метода в туристических организациях

2. Организация позаказного метода калькулирования себестоимости в туристических организациях

2.1. Учет прямых и накладных расходов

2.2. Калькулирование затрат

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Калькулирование себестоимости – важнейший инструмент управления организацией. Необходимость учета затрат растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, работ, услуг, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.

Система управленческого учета на современном этапе широко распространена во многих сферах деятельности: в производстве, сервисном обслуживании, торговле, ориентированных на получение прибыли, а также в государственных учреждениях и других неприбыльных организациях, поэтому вопрос о калькулировании себестоимости в системе отнесения затрат на заказ является особенно актуальным.

Принятие позаказного метода калькулирования себестоимости будет означать, что именно он отражает отношение руководства к управлению и контролю запасов и расходов, установлению цен и планированию ассортиментной политики, прибыли.

На выбор системы управленческого учета оказывают влияние такие факторы, как:

- Экономические - состояние и специфика отрасли, условия деятельности самой организации, рыночная конъюнктура, ценообразование и налогообложение, инвестиционный климат.

- Организационные - структура предприятия, распределение ответственности, уровень исполнительской дисциплины, профессионализм работников и их умение быстро адаптироваться к новым условиям.

- Юридические - состояние правовой базы финансовой, коммерческой и трудовой деятельности.

- Социальные - мотивация труда, психологический климат в коллективе, ценностные установки.

Одним из приоритетных критериев выбора той или иной системы управленческого учета являются те выгоды, которые она принесет в управление. Цель создания должна оправдывать вложенные средства.

Преимущества создания эффективных систем управленческого учета обычно состоят в росте конкурентоспособности за счет более низких затрат. Информация о себестоимости в таких системах более реалистична и прозрачна. Появляется возможность гибкого ценообразования, формирования предпосылок и основы составления бюджетов, а также оценки деятельности руководителей подразделений. Управленческие решения становятся более взвешенными, продуктивными.

Цель данной курсовой работы - всесторонние рассмотрение вопроса о калькулировании себестоимости при использовании позаказного метода учета затрат в отраслях сферы сервиса.

Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование позаказного метода учета затрат;

- особенности применения данного метода на примере туристической организации;

- проанализировать учет прямых и косвенных расходов туристических организаций, а также калькуляцию себестоимости при использовании позаказного метода учета затрат.

Предметом исследования служит позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.

Курсовая работа состоит из введения, обзора экономической литературы, двух глав и списка используемой литературы. В первой главе рассматриваются особенности применения позаказного метода калькулирования в туристических организациях, нормативно-правовое регулирование данного метода. Во второй главе раскрывается организация позаказного метода в туристических организациях.

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы были изучены вопросы, касающиеся позаказного метода калькуляции себестоимости продукции. В курсовой работе приведены понятие позаказного метода учета затрат, их подробная классификация, организация учета накладных и прямых расходов при позаказном методе калькуляции. В первой главе рассмотрены теоретические основы позаказного метода. Указана нормативная база регламентирующая порядок учета затрат.

Позаказный учет затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, заказам, используется при изготовлении уникальных либо выполняемых по специальному заказу изделий. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиков. В курсовой работе рассмотрены особенности применения данного метода в туристических организациях. Данный метод предполагает, что на каждый открытый заказ открывается отдельная карточка по учету затрат, заказу присваивают номер, который указывается в первичных документах по учету прямых затрат. Позаказный метод применяется для формирования стоимости как групповых, так и индивидуальных туров. Отдельно рассмотрен вопрос аннулирования заказов и отражение этого в бухгалтерском учете.

Во второй главе рассмотрена действующая практика организации позаказного метода калькулирования себестоимости продукции. Раскрыты вопросы организации учета прямых затрат. Прямые затраты учитываются по отдельным заказам и по статьям калькуляции. Это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением продукции, вместе с отчислениями во внебюджетные фонды и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость продукции на основании первичных документов.

Также рассмотрена организация накладных затрат при позаказном методе калькулирования себестоимости. Накладные затраты связаны с организацией производства и управлением и включают в себя общехозяйственные затраты, а также затраты на управление производством, например заработную плату руководителей, специалистов и служащих, вместе с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на перемещение, содержание вычислительного центра (ВЦ), пожарно-сторожевую охрану, отопление помещений и др. При распределении общехозяйственных расходов внутри туристической деятельности по объектам учета затрат, следует использовать один из методов, рекомендуемых отраслевым законодательством по учету затрат в туризме.

Организация позаказной системы калькулирования себестоимости включает следующие этапы:

1.Планирование затрат.

2.Формирование производственного графика.

3.Сбор и распределение затрат по заказам.

4.Составление отчетов о себестоимости заказов.

В ходе выполнения курсовой работы были раскрыты все поставленные цели и задачи.

Список литературы

1. ГК РФ (с изменениями от 4.10.2010)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.11.2010)

4. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999г. (с изменениями от 30 марта 2001 г.) № 33 н.;

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.

6. Баканов М.И., Чернов В.А. Управленческий учет: торговая калькуляция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.

7. Бухгалтерский управленческий учет: нормативная база, понятийный аппарат: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова – М.: Дело и сервис, 2008.

8. Касьянова Г. Учет 2011 – бухгалтерский и налоговый, - М.: изд. АБАК, 2011.

9. Каурова О.В. Бухгалтерский учет предприятия туристской индустрии, М.: КноРус, 2010

10. Квартальнов В.А. Финансовый и бухгалтерский учет в туризме, - М.: издательство Финансы и статистика, 2009

11. Козырева Т.В. Бухучет в туризме. М.: ФиС, 2008.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005.

14. Попова Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: уч. пособие. –М.: Дело и Сервис, 2009. – 224 с.

15. Саполгина Л.А, Бухучет и налогообложение в туристической фирме. М.: ТК Велби, Проспект, 2009

Примечания

Робота сдавалась 1 раз (отл.)

Покупка готовой работы
Тема: «Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 970 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика