Реферат
«Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях»
- 15 страниц
Порядок учета нематериальных активов
Стоимостная оценка нематериальных активов
Формы учетных документов
Амортизация нематериальных активов
Типовые проводки по учету нематериальных активов
Понятие и нормативно — правовое регулирование нематериальных активов и их классификация
Учет нематериальных активов (НМА) во многом аналогичен учету основных средств. Оба этих учетных объекта входят в состав нефинансовых активов единого Плана счетов бюджетного учета. Принципы формирования их первоначальной стоимости также во многом совпадают.
Для учета нематериальных активов в соответствии с п. 33 Инструкции по бюджетному учету (далее - новая Инструкция), утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2005 г. N 70н, предусмотрен счет 0 10301 000 "Нематериальные активы". Он является аналогом субсчета 031 "Нематериальные активы" старого Плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, который был предусмотрен Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее - старая Инструкция), утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N107н(утратил силу 1 октября 2005 г.). Однако критерии отнесения объектов к нематериальным активам изменились. Признать нематериальными активами можно только те объекты, которые одновременно удовлетворяют следующим условиям:
* не имеют материально-вещественной формы;
* поддаются идентификации (выделению, отделению) в составе другого имущества;
* используются в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает этот период) в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
* не предназначены для последующей продажи;
* надлежащим образом оформлены документами, подтверждающими существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патентами, свидетельствами, другими охранными документами, договорами уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п. ).
Сравнение указанных критериев с формулировками старой Инструкции позволяет отметить существенные различия в определении нематериальных активов. Во-первых, новая Инструкция однозначно определила, что к нематериальным активам относятся только исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. В то время как старая Инструкция требовала относить на субсчет 031 "Нематериальные активы" права, возникающие из авторских и иных договоров (как исключительные, так и неисключительные) на создание научных разработок, произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, программы ЭВМ и базы данных и т.д. К нематериальным активам также относились отдельные квартиры, приобретенные для учреждений в объектах жилого фонда, находящихся на балансах других организаций, которые по сути своей не являлись нематериальными активами. При переходе на новый План счетов бюджетного учета стоимость отдельных квартир, числившаяся в остатке на субсчете 031 "Нематериальные активы" по состоянию на 1 января 2005 г. , должна быть списана в дебет счета 010101 000 "Жилые помещения".
Объекты нематериальных активов группируются в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, который действует в настоящее время.
Еще раз подчеркнем, что обладать исключительным правом на объект может только одна организация-правообладатель, которая и учитывает это право в составе нематериальных активов. Если же бюджетное учреждение использует результаты интеллектуальной деятельности с разрешения правообладателя наряду с другими лицами, то это уже не исключительное право, и такие результаты интеллектуальной деятельности не относятся к нематериальным активам.
Первоначальная стоимость объектов НМА, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету. В пункте 12 новой Инструкции приведено определение рыночной стоимости. Это сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Изменился экономический смысл этой операции. При отражении в бюджетном учете она квалифицируется как субсидирование принимающей стороны. И проводки должны быть соответствующие: дебетуемые счета могут быть разными в зависимости от организационно-правовой формы принимающей стороны и объекта безвозмездной передачи (п. 36 новой Инструкции):
Д 040101 241 "Расходы на субсидии государственным организациям" - К 0 10301 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов" - на сумму остаточной стоимости;
Д 0 10407 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации" - К 0 10301 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов" - на сумму начисленной амортизации.
Принципиальным в приведенной схеме является факт списания объекта с учета по остаточной (балансовой) стоимости, что также отличает новое отражение безвозмездной передачи от записей данной операции по прежним правилам. Ведь в новом формате отчетности объекты отражаются в балансе в нетто-оценке - по остаточной стоимости, и только в расшифровке приводятся суммы первоначальной стоимости объектов и начисленной амортизации, но в валюту баланса указанные суммы не включаются
1.Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. – М.: Юриспруденция, 2008.
2.Банковская реформа затягивается//"РЭО Вестник", март, 2004.
3.Багров А. Кто управляет финансами России // Коммерсантъ – деньги. – 2007. – № 27.
4.Григорьев Л. Финансовая система и экономическое развитие / Л.Григорьев, Е.Гурвич, А.Саватюгин // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 7.
5.Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2007.
6.Курс экономической теории/Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой- Киров: АСА, 2007.
7.Общая теория денег и кредита/Под ред.академ.РАЕН Е.Ф.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
8.Обзор экономики России. Информационный бюллетень, №36 (март), 2005 г.
9.Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2007 году. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2008 году.
10.Рыночная экономика. т.1. ч.2. / Под ред. Максимовой. – М., 2002.
11.Современное состояние финансовых институтов России // Общество и экономика. – 2003. – № 3.
12.Финансы, денежное обращение и кредит/Под ред. д.эк.н., проф., акад. РАЕН В.К. Сенчагова, д.эк.н., проф. А.И. Архипова, – М.: ПРОСПЕКТ, 2000.
13.Экономика/Под ред.проф.А.С.Булатова. – М.:Юристъ, 2001.
14.Экономика/Под ред.Лобачевой Е.Н. – М.: "Экзамен", 2004.
15.Экономическая теория/Под ред.акад.В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевич. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Тема: | «Порядок учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 110 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Возможности учета в бюджетных учреждениях и пути его совершенствования
Курсовая работа:
Учет нематериальных активов
Реферат:
Учет операций с нематериальными активами и выявление противоправной деятельности
Курсовая работа:
Аудит учета нематериальных активов: поступление, выбытие, реализация
Дипломная работа:
Учет и налогообложение в бюджетных организациях