Дипломная работа

«Разработка плана маркетинга»

  • 75 страниц(ы)
  • 5985 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Введение….….3

1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5

1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5

1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11

1.3 Структура плана маркетинга….….22

2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28

2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35

2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41

3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60

3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67

Заключение….71

Список использованных источников и литературы….73

Приложения….75

На современном этапе развития экономики необходимость планирования бизнеса ни у кого не вызывает сомнения. Основным инструментом в этой процедуре стал бизнес-план, включающий в себя ряд основных разделов. Одним из наиболее важных разделов является план маркетинга, направленный на изучение текущей маркетинговой ситуации, анализ возможностей, сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов, постановку целей и задач, стратегий маркетинга, а также разработку программы действий.

Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Конкурентоспособное предприятие – это также заслуга грамотно составленного плана маркетинга. Конкурентоспособность предприятия – это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие. Следствием высокой конкурентоспособности является: наличие собственных возможностей для финансирования развития науки и производства, стабильность и устойчивость к изменениям на рынке, способность качественно и в срок выполнять оборонный заказ, высокая привлекательность для инвесторов и кредиторов, наличие дополнительных возможностей для решения социальных проблем.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – разработка плана маркетинга на предприятии.

Объект исследования – предприятие ООО «Старстрой-Техобслуживание (ССТО)», Гулькевический район Краснодарского края.

Предмет исследования – план маркетинга предприятия.

Задачи исследования обусловлены его целью:

1) изучение теоретических основ плана маркетинга на предприятии, разработки его этапов, структуры и основных концепций планирования;

2) анализ разработки плана маркетинга на примере предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание»»;

3) определение мероприятий по совершенствованию разработки плана маркетинга на предприятии с их обоснованием.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей и ученых-маркетологов по вопросам разработки плана маркетинга, таких как: Вествуд Дж., Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О., Котлер Ф., Попов Е. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet и материалы предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание (ССТО)».

В ходе написания выпускной квалификационной работы, нами использовались следующие научные методы:

― анализа литературы по проблеме;

― структурно-логический анализ;

― экономико-статистический

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

1.2 Этапы разработки плана маркетинга

В большинстве компаний вне зависимости от используемого типа плана маркетинговой деятельности его разработке предшествует разработка плана деятельности компании в целом. Маркетинг — это только ветвь, хотя и очень важная, на дереве плана компании. Другие ветви — это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т.п. [5, с. 69].

Схема разработки плана деятельности предприятия выглядит следующим образом (рис. 1).

Рисунок 1 – Схема разработки плана деятельности предприятия

Однако, в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, поэтому план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему [11, с. 108]:

1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

2. содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);

Далее, так как маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей. Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки (табл. 1).

Таблица 1 – Проблемы предприятия при отсутствии маркетингового плана

В ходе написания данной дипломной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- маркетинговый план – часть общей стратегии организации, являющийся одним из функциональных стратегий, поэтому в его основе лежат стратегические цели в отношении использования результатов маркетинговых исследований и возможностей, предоставляемых внешней средой с учетом потенциала организации.

- последовательность разработки плана маркетинга включает в себя несколько этапов: определение миссии предприятия, составление SWOT-анализа, определение целей и стратегии организации в целом, а также задач и программы действий по их реализации, контроль за выполнением плана маркетинга.

- работа над документом плана маркетинга состоит из трех основных этапов: составление документа в соответствии с предложенной в данной статье структурой, доведение содержания плана маркетинга до сотрудников вашего предприятия (в необходимом для каждого из сотрудников объеме),

- предприятие ООО «ССТО» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Предприятие ООО «ССТО» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия.

- ООО «ССТО» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

- план маркетинга ООО «ССТО» систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. Тем не менее, план маркетинга предприятия ООО «ССТО» является недоработанным и нуждается в совершенствовании процесса его разработки.

На основании составленных выводов, нами были разработаны следующие основные направления совершенствования плана маркетинга предприятия ООО «ССТО». Итак, предприятию необходимо:

Добавить в структуру плана маркетинга такие разделы, как:

1. SWOT-анализ, который необходим, для углубленного изучения факторов развития предприятия ООО «ССТО», что определенным образом влияет на разработку и оптимизацию маркетингового плана предприятия в целом;

2. Сегментирование рынка, в т.ч. описание потребителей, критерии сегментирования рынка.

Также необходимо доработать такой основной раздел плана, как бюджет маркетинга.

В план маркетинга предприятия ООО «ССТО» необходимо добавить и раздел «Контроль», который характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

После внедрения данных параметров в план маркетинга предприятия, его экономический эффект составил 63,3%, чистый приведенный доход – 112 тыс. руб., а срок окупаемости – полгода. Т.е. план маркетинга – эффективен.

1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 3.

2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.

3 Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // Практический маркетинг. – 2007. - № 3.

4 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

5 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

6 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2009.

7 Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. . – М.: БИНОМ, 2009.

8 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2010.

9 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2007.

10 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.

11 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2008.

12 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.

13 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2007.

14 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2006.

15 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006.

16 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

17 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2009. - № 1.

18 Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

19 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

20 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2007. - № 1.

21 Роденко Д. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4.

22 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

23 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009.

24 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

25 Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. – М.: Интерэксперт, 2006.

26 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

27 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

28 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2009.

29 Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2008.

30 Эриашвили Н.Д., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2005.

Примечания к работе

Стр. 75, рис. 8, табл. 21, прил. 3, источников 30.

К диплому - приложения ( бух. отчетность), реферат, буклет.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка плана маркетинга»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика