Дипломная работа

«Разработка плана маркетинга»

  • 75 страниц
Содержание

Введение….….3

1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5

1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5

1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11

1.3 Структура плана маркетинга….….22

2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28

2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35

2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41

3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60

3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67

Заключение….71

Список использованных источников и литературы….73

Приложения….75

Введение

На современном этапе развития экономики необходимость планирования бизнеса ни у кого не вызывает сомнения. Основным инструментом в этой процедуре стал бизнес-план, включающий в себя ряд основных разделов. Одним из наиболее важных разделов является план маркетинга, направленный на изучение текущей маркетинговой ситуации, анализ возможностей, сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентов, постановку целей и задач, стратегий маркетинга, а также разработку программы действий.

Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

Конкурентоспособное предприятие – это также заслуга грамотно составленного плана маркетинга. Конкурентоспособность предприятия – это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие. Следствием высокой конкурентоспособности является: наличие собственных возможностей для финансирования развития науки и производства, стабильность и устойчивость к изменениям на рынке, способность качественно и в срок выполнять оборонный заказ, высокая привлекательность для инвесторов и кредиторов, наличие дополнительных возможностей для решения социальных проблем.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – разработка плана маркетинга на предприятии.

Объект исследования – предприятие ООО «Старстрой-Техобслуживание (ССТО)», Гулькевический район Краснодарского края.

Предмет исследования – план маркетинга предприятия.

Задачи исследования обусловлены его целью:

1) изучение теоретических основ плана маркетинга на предприятии, разработки его этапов, структуры и основных концепций планирования;

2) анализ разработки плана маркетинга на примере предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание»»;

3) определение мероприятий по совершенствованию разработки плана маркетинга на предприятии с их обоснованием.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей и ученых-маркетологов по вопросам разработки плана маркетинга, таких как: Вествуд Дж., Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О., Котлер Ф., Попов Е. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet и материалы предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание (ССТО)».

В ходе написания выпускной квалификационной работы, нами использовались следующие научные методы:

― анализа литературы по проблеме;

― структурно-логический анализ;

― экономико-статистический

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Фрагмент работы

1.2 Этапы разработки плана маркетинга

В большинстве компаний вне зависимости от используемого типа плана маркетинговой деятельности его разработке предшествует разработка плана деятельности компании в целом. Маркетинг — это только ветвь, хотя и очень важная, на дереве плана компании. Другие ветви — это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т.п. [5, с. 69].

Схема разработки плана деятельности предприятия выглядит следующим образом (рис. 1).

Рисунок 1 – Схема разработки плана деятельности предприятия

Однако, в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, поэтому план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему [11, с. 108]:

1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

2. содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);

Далее, так как маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей. Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки (табл. 1).

Таблица 1 – Проблемы предприятия при отсутствии маркетингового плана

Заключение

В ходе написания данной дипломной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- маркетинговый план – часть общей стратегии организации, являющийся одним из функциональных стратегий, поэтому в его основе лежат стратегические цели в отношении использования результатов маркетинговых исследований и возможностей, предоставляемых внешней средой с учетом потенциала организации.

- последовательность разработки плана маркетинга включает в себя несколько этапов: определение миссии предприятия, составление SWOT-анализа, определение целей и стратегии организации в целом, а также задач и программы действий по их реализации, контроль за выполнением плана маркетинга.

- работа над документом плана маркетинга состоит из трех основных этапов: составление документа в соответствии с предложенной в данной статье структурой, доведение содержания плана маркетинга до сотрудников вашего предприятия (в необходимом для каждого из сотрудников объеме),

- предприятие ООО «ССТО» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством РФ. Предприятие ООО «ССТО» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия.

- ООО «ССТО» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

- план маркетинга ООО «ССТО» систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. Тем не менее, план маркетинга предприятия ООО «ССТО» является недоработанным и нуждается в совершенствовании процесса его разработки.

На основании составленных выводов, нами были разработаны следующие основные направления совершенствования плана маркетинга предприятия ООО «ССТО». Итак, предприятию необходимо:

Добавить в структуру плана маркетинга такие разделы, как:

1. SWOT-анализ, который необходим, для углубленного изучения факторов развития предприятия ООО «ССТО», что определенным образом влияет на разработку и оптимизацию маркетингового плана предприятия в целом;

2. Сегментирование рынка, в т.ч. описание потребителей, критерии сегментирования рынка.

Также необходимо доработать такой основной раздел плана, как бюджет маркетинга.

В план маркетинга предприятия ООО «ССТО» необходимо добавить и раздел «Контроль», который характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

После внедрения данных параметров в план маркетинга предприятия, его экономический эффект составил 63,3%, чистый приведенный доход – 112 тыс. руб., а срок окупаемости – полгода. Т.е. план маркетинга – эффективен.

Список литературы

1 Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 3.

2 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2006.

3 Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // Практический маркетинг. – 2007. - № 3.

4 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.

5 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

6 Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2009.

7 Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. . – М.: БИНОМ, 2009.

8 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2010.

9 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2007.

10 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.

11 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2008.

12 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.

13 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2007.

14 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2006.

15 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006.

16 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

17 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2009. - № 1.

18 Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

19 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

20 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2007. - № 1.

21 Роденко Д. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4.

22 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

23 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009.

24 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

25 Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. – М.: Интерэксперт, 2006.

26 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

27 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

28 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2009.

29 Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2008.

30 Эриашвили Н.Д., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2005.

Примечания

Стр. 75, рис. 8, табл. 21, прил. 3, источников 30.

К диплому - приложения ( бух. отчетность), реферат, буклет.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка плана маркетинга»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика