Дипломная работа
«Профессиональная ответственность туроператора»
- 74 страниц
Введение….3
Глава 1. Туроператор как субъект туристского рынка.….6
1.1 Понятие и задачи туроператорской деятельности.….6
1.2 Профиль работы туристического оператора.12
1.3 Ответственность туроператора….19
Глава 2. Профессиональная ответственность туроператора ООО «Кубань Тревел» как мера гарантии безопасности туристов.…25
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.25
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.32
2.3 Анализ профессиональной ответственности ООО «Кубань Тревел», гарантирующей безопасность туристов, выезжающих за рубеж….38
2.3.1 Правовые основы деятельности туроператора «Кубань Тревел».38
2.3.2 Организационные аспекты деятельности ООО «Кубань Тревел» в сфере безопасности туризма.48
Глава 3. Проблемы и перспективы развития деятельности туроператора в сфере обеспечения безопасности туристов, выезжающих за рубеж.53
3.1 Определение ряда проблем в области обеспечения безопасности туроператором ООО «Кубань Тревел».53
3.2 Планирование тура как гарантия безопасности туристов.60
Выводы….67
Заключение….68
Литература….69
Приложение….74
Актуальность. В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка [14, 19]. Четкое планирование тура компанией туроператором позволяет избежать возможных накладок в ходе реализации тура, таких как нестыковки по времени организации туристических мероприятий. Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении и позволяет гарантировать безопасность туристам, выезжающим за рубеж.
Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной.
Рецептивный (принимающий туристов) туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, входящие в пакет тура и предоставленные дополнительно. Более того, инициативный (отправляющий туристов) туроператор несет ответственность перед туристом не только за все основные услуги, но и за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором на приеме), с которым у него заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверить их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура. Кроме того, в партнерском договоре между инициативным и рецептивным туроператорами должна быть предусмотрена статья, определяющая ответственность принимающей стороны за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу клиентов по вине принимающей стороны (рецептивного туроператора и его контрагентов) в рамках предоставляемых ею услуг (как основных, так и дополнительных). Поэтому надо очень ответственно подходить к подбору партнеров – поставщиков услуг.
Также в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации продавец отвечает за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательства, возникшего из до говора, в виде возмещения убытков, причиненных таким неисполнением, либо ненадлежащим исполнением. Причем ответственность наступает в случае виновного неисполнения либо ненадлежащего исполнения, за исключением случаев, когда в соответствии с законом или договором ответственность наступает независимо от вины лица, нарушившего обязательство. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, лицо отвечает за нарушение обязательства независимо от наличия вины, если такое обязательство связано с ведением предпринимательской деятельности. Туристические фирмы, как правило, при продаже туристских продуктов осуществляют предпринимательскую деятельность. Таким образом, туристическая фирма отвечает за нарушение обязательств, возникших из договора купли-продажи, в любом случае, кроме нарушения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Гипотеза. Предполагалось, что профессиональная ответственность компании туроператора позволит туристам, выезжающим за рубеж, чувствовать себя в безопасности и основывается на существующих и принятых в стране и во всем мире, нормативных и законодательных актах.
Цель исследования – изучение профессиональной ответственности туроператора как меры, гарантирующей безопасность туристов, выезжающих за рубеж и на примере анализа деятельности компании туроператора в данной сфере.
Задачи исследования:
1. Изучение деятельности туроператора как субъекта туристского рынка.
2. Анализ и изучение профессиональной ответственность туроператора ООО «Кубань Тревел» как мера гарантии безопасности туристов, выезжающих за рубеж.
3. Определение проблем и перспектив развития деятельности туроператора в сфере обеспечения безопасности туристов, выезжающих за рубеж.
4. Разработка и внедрение мероприятий или программ по разрешению вопроса безопасности туристов.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Статистико-математический.
3. Структурно-логический.
Объект исследования. Профессиональная ответственность туроператора ООО «Кубань Тревел».
Предмет исследования. Сущность профессиональной ответственности туроператора как гаранта безопасности туристов, выезжающих за рубеж.
Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию туроперейтинга в области безопасности туристов и методику их исследования. Главная задача исследования профессиональной ответственности туроператоров состоит в анализе их деятельности в области безопасности туристов, выезжающих за рубеж.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют на практике определить практические действия по совершенствованию системы безопасности туристов, выезжающих за рубеж.
Научная новизна. Проблемой профессиональной ответственности туроператоров занимались многие отечественные и зарубежные ученые и исследователи, однако исследований мер безопасности туристов, выезжающих за рубеж, на данный момент недостаточно. Научная новизна работы заключается в том, что нами были определены и сформулированы конкретные методы и рекомендации, направленные совершенствование данной области.
Структура и объем работы. Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы, насчитывающего 63 источника, имеет 8 таблиц, 1 рисунок и 6 приложений. Общий объем работы составил 74 страницы.
Изучение деятельности компаний туроператоров показывает, что проблема безопасности туристов, выезжающих за рубеж, остается актуальной и до сих пор недоработанной со стороны законодательства РФ.
В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы профессиональной ответственности туроператора как меру гарантии безопасности туристов, выезжающих за рубеж.
На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были разработаны следующие основные рекомендации:
― необходимо совершенствование законодательства Российской Федерации и в частности таких его аспектов как: системы обязательного страхования рисков, связанных с совершением путешествий гражданами Российской Федерации за ее пределы; института финансового обеспечения ответственности субъектов, осуществляющих туристскую деятельность; четкой процедуры информирования граждан Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, о нежелательности въезда в иностранное государство, в котором возникла чрезвычайная ситуация.
― разработка Программы безопасности туризма, которая включает меры по созданию информационных пунктов в местах въезда иностранных туристов в аэропортах, морских терминалах и других пограничных пунктах для оказания им консультационной и иной помощи; по изданию под эгидой министерства туризма государственных информационных материалов; по принятию законодательных и иных нормативных актов по ужесточению мер наказания за обман туристов водителями такси, служащими отелей, ресторанов и других предприятий обслуживания; по созданию "туристской полиции" по оказанию срочной помощи туристам.
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.
2. Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1.
3. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
4. Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 95.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» от 24 января 1998 г. № 83.
6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по защите прав и законных интересов российских граждан за пределами территории Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 15 января 2005 г. № 1424-IV ГД.
7. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2006.
8. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2006.
9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004.
10. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
11. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
12. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2007.
13. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. — СПб.: Герда, 2007.
14. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Герда, 2009.
15. Бородин Ю. Система управления качеством услуг. // Internet resource: h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.
16. В попытке обезопасить отдых россиян власти идут тупиковым путем. // Туристический бизнес. – 25 декабря 2008 г.
17. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2008.
18. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2004.
19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
20. Дедиков С.В. Правовые проблемы страхования ответственности туроператоров. // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2007. - № 4.
21. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм / Экономика и жизнь. – 2005. - № 42.
22. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
23. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006.
24. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
25. Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М., Афины: Infogroup, 2007.
26. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Спорт и туризм. - 2007. - № 4.
27. Игорева Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг. // Внешняя торговля. – 2005. - № 6.
28. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания. – М.: Финансы и статистика, 2008.
29. Казаков А. Интуристский рынок России: состояние и перспективы / Внешняя торговля. – 2007. - № 7.
30. Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007.
31. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2008.
32. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004.
33. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М., 2006.
34. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. –М.: Финансы и статистика, 2008.
35. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007.
36. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2008.
37. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: ИНФРА – М, 2004.
38. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. // Туризм. – 2005. - № 6.
39. Международный туризм: Правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2008.
40. Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. – Изд–во Смоленского гос. ун-та, 2004.
41. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.
42. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. // Вопросы экономики. – 2005. - № 2.
43. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский А. Е. Менеджмент: Учебник. Изд-во: Инфра-Н, 2008.
44. Писаревский Е.Л. Законодательство в области обеспечения безопасности туризма. – М., 2007.
45. Развитие туризма на муниципальном уровне - стратегия и примеры: Муниципальное управление. Вып.4 / Под ред. Х. Берра, С. Исуповой.– М.: РНЦМС, 2006.
46. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: международный туризм. – М.: Кнорус, 2005.
47. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007.
48. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. – М., 2004.
49. Середа С. Безопасность туризма. // BEST OF SECURITY. – 2006. - № 6.
50. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М., 2007.
51. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М., 2004.
52. «Труды Академии туризма», выпуск 6. Сериальное научное издание. — СПб.: Невский Фонд, 2005.
53. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Шматько Л.П. – М.: МарТ, 2005.
54. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007.
55. Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. – СПб., 2008.
56. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник. / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005.
57. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007.
58. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2004.
59. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. - М.: МарТ, 2005.
60. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2007.
61. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М., Финансы и статистика, 2005.
62. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.
63. Энциклопедия туризма: Справочник. / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2006.
Имеются приложения - бух. отчетность, турагентский договор, рекомендации российским гражданам, выезжающим за рубеж.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Поставщики туристических услуг России и особенности деятельности туроператоров и турагентов. Формы сотрудничества
Курсовая работа:
Ведущие туроператоры российского рынка.
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора
Дипломная работа:
Формирование ответственного отношения будущих специалистов железнодорожного транспорта к профессиональной деятельности в воспитательной системе ССУЗа