Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование спроса на услуги гостиничного предприятия - Дипломная работа №14309

«Формирование спроса на услуги гостиничного предприятия» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА УСЛУГИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.8

1.1 Понятие и сущность рынка гостиничных услуг и его особенностей.8

1.2 Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг.18

1.3 Формирование спроса в гостиничном предприятии.26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА УСЛУГИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РАДУГА».35

2.1 Организационно-правовой статус гостиничного предприятия.35

2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.42

2.3 Исследование формирования потребительского спроса на

гостиничные услуги ООО «Радуга».49

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА УСЛУГИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.63

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию формирования

потребительского спроса.63

3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий.71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.83

ПРИЛОЖЕНИЯ.85


Введение

ВВЕДЕНИЕ

Современный период становления рыночных отношений в России характеризуется форсированием реформ и выраженным акцентом на формирование конкурентоспособных отраслей, играющих роль мультипликаторов социально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и национального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, включающее в настоящее время в свой состав около 4,5 тыс. гостиниц, на долю которых приходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения.

Можно отметить, что современный гостиничный и ресторанный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц и ресторанов невозможно создание современной индустрии туризма.

Гостиничный бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами, гостиницами и их конкурентами, а также между другими партнерами по бизнесу. Деятельность гостиничного предприятия на рынке включает: выбор рыночной ниши; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями – туроператорами и турагентами; взаимоотношения с государственными органами.

Следовательно, роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма остается чрезвычайно важной. С одной стороны оно является одним из основных поставщиков бытовых и жилищно-коммунальных услуг для потребителей не связанных с целями туризма. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72%% своих расходов. Примечательно, что за рубежом столь весомая часть средств изымается не в результате несоразмерно высоких цен на предлагаемые гостиничные услуги, что характерно для отечественного производителя, а путем предложения потребителю привлекательного, качественного гостиничного продукта.

На основании вышеизложенного, определим актуальность дипломной работы, которая обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, турбизнес и гостиничный бизнес, так или иначе, оказывают воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества, в том числе на спрос и предложение. Рынок можно представить как механизм, который позволяет сбалансировать спрос, предложение и цену, и как способ поведения хозяйствующих субъектов. Экономика развитых стран приводится в движение рынком. Спрос выступает в качестве важнейшего фактора экономической среды, в т.ч. и в отрасли туризма и социально-культурного сервиса.

Во-вторых, понимание, знание и использование туристских мотивов, влияющих на выбор конкретного туристского продукта и принятие решения о путешествии, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению туриста и придания ему статуса постоянного, что, в конечном итоге, прямым или косвенным образом может повлиять на характер и объем спроса, сбыта и предложения услуг гостиничного предприятия.

В-третьих, изучение аспектов формирования спроса на услуги гостиничных предприятий особенно актуально в настоящее время, так как весь мир переживает экономический кризис, и в связи с этим, становится необходимым анализ каждой отрасли экономики, в т.ч. сферы сервиса и туризма, с целью определения путей наиболее скорого выхода из сложившейся ситуации.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение теоретических основ формирования туристского спроса позволит определить ряд практических мероприятий по повышению спроса на услуги гостиничных предприятий в настоящее время.

Цель исследования – анализ формирования спроса на услуги предприятия сферы сервиса и туризма с целью дальнейшей разработки мероприятий по повышению эффективности его формирования.

Задачи исследования:

1. Изучение сущности рынка гостиничных услуг и его закономерностей.

2. Анализ формирования спроса на услуги гостиничного предприятия ООО «Радуга».

3. Определение приоритетных направлений формирования спроса на услуги гостиничных предприятий.

4. Разработка мероприятий по совершенствованию формирования потребительского спроса на услуги гостиниц.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Абстрактно-логический анализ.

3. Статистико-математический анализ.

4. Анкетирование.

Объект исследования. Гостиничное предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Радуга».

Предмет исследования. Формирование спроса и услуг гостиничного предприятия.

Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию менеджмента, маркетинга и экономики гостиничного предприятия в сфере формирования спроса, а также методику его исследования.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют на практике определить действия по разработке основных мероприятий, формирующих потребительский спрос на гостиничные услуги.

Научная новизна. Вопросы формирования спроса и услуг гостиничных предприятий слабо рассматривались учеными и исследователями и, соответственно, имеют слабую базу. Новизна работы заключается в том, что нами были определены и сформулированы конкретные методы анализа формирования спроса и услуг в гостиничном хозяйстве, а также была предпринята попытка разработки мероприятий по совершенствованию формирования потребительского спроса гостиничных услуг.

Теоретико-методологической базой исследования явились труды ученых и исследователей по проблеме формирования спроса на услуги гостиничных предприятий, таких как: Биржаков М.Б., Никифоров В.И., Ефремова М.В., Чудновский А.Д., Филипповский Е.Е., Шмарова А.В. и др.

Эмпирической базой исследования явились материалы ООО «Радуга», сети Internet и периодических изданий.

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три главы (первая глава – «Теоретические аспекты формирования спроса на услуги гостиничного предприятия», вторая – «Анализ формирования спроса на услуги гостиничного предприятия ООО «Радуга»» и третья – «Совершенствование формирования спроса на услуги гостиничного предприятия»), заключение, список использованной литературы, насчитывающего 30 источников, имеет 14 таблиц, 4 рисунка и приложения. Общий объем работы составил 85 страниц.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью работы явился анализ формирования спроса на услуги предприятия сферы сервиса и туризма с целью дальнейшей разработки мероприятий по повышению эффективности его формирования.

В ходе написания дипломной работы нами были получены следующие основные выводы:

― гостиница — это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания. В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице — размещения и питания.

― спрос на гостиничные услуги имеет неравномерный сезонный характер, поэтому гостиницы должны располагать достаточным резервом основных фондов, рассчитанным на период наибольших заездов. Основная часть коммунальных предприятий оказывает услуги населению, проживающему в пределах их местонахождения, при этом гостиницы обслуживают потребителя, временно пребывающего в местах их расположения. В связи с этим при обслуживании иногородних граждан и иностранных гостей гостиницы должны предоставить не только жилье, но и обеспечить комплекс дополнительных услуг бытового назначения, то есть сервис, уровень которого является важным критерием оценки качества работы гостиниц.

― организационная структура управления гостиницы построена на принципе «единоначалия», где все решения принимает единственный руководитель и передает их «сверху вниз» по подразделениям. Гостиница ООО «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и претензий к деятельности в рамках закона не имеет.

― деятельность гостиницы ООО «Радуга» отличается высоким качеством комфорта и внедрением в деятельность гостиницы инновационных решений, способствующих повышению имиджа гостиницы и привлечению новых клиентов. Подводя итоги по анализу основных финансово-экономических показателей, можно сделать вывод, что в целом характер развития гостиницы носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей, а финансовые ресурсы ООО «Радуга» используются очень эффективно.

― формирование спроса на услуги гостиничного предприятия ООО «Радуга» включает в себя три этапа: определение критериев сегментации рынка; выбор целевого сегмента (сегментов) и позиционирование гостиничного продукта. Клиенты гостиницы ООО «Радуга» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: существует необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); существует необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; существует необходимость повышения профессионального уровня работников и внедрение инновационных решений в деятельность гостиницы.

На основании полученных результатов исследования, нами были определены основные мероприятия по совершенствованию формирования потребительского спроса на гостиничные услуги ООО «Радуга».

1) существует необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана);

2) существует необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги;

3) существует необходимость повышения профессионального уровня работников;

4) существует необходимость внедрения инновационных решений в деятельность гостиницы.


Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности» [Текст]: [от 1996 г. - № 132-ФЗ] // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 50.

2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Текст] [от 08.02.1998 г. - № 14-ФЗ] // Российская газета. – 17.02.1998 г. - № 30.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.

2. Биржаков, М.Б., Никифоров, В.И. Индустрия туризма: перевозки [Текст] / М.Б. Биржаков. – СПб.: Герда, 2009. – 427 с.

3. Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса [Текст] / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 356 с.

4. Гвишиани, Д.М. Организация управления [Текст] / Д.М. Гвишиани.– М.: Наука, 2004. – 218 с.

5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов [Текст] / – Ростов-на-Дону, 2008. – 524 с.

6. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 561 с.

7. Кириллов, А.Т., Волкова, Л.А. Маркетинг в туризме [Текст] / А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007. – 319 с.

8. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз, Маркетинг. / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2006. – 428 с.

9. Лукичева, Л.И. Управление организацией. Уч. Пособие [Текст] / Л.И. Лукичева – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 283 с.

10. Менеджмент организации. Учебное пособие. [Текст] / Под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 275 с.

11. Мильнер, Б.З., Евенко, Л.И., Раппопорт, В.С. Системный подход и организация управления [Текст] / Б.З. Мильнер, Евенко Л.И., В.С. Раппопорт. – М.: Экономика, 2008. – 316 с.

12. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2007. – 681 с.

13. Скобкин, С.С. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристского предприятия: учебное пособие [Текст] / С.С. Скобкин. – М., 2009. – 320 с.

14. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Уч. пособие [Текст] / А.В. Сорокина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 279 с.

15. Титова, Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций [Текст] / Н.Л. Титова. – М., 2004. – 265 с.

16. Туризм и гостиничное хозяйство. [Текст] / Под ред. Шматько Л.П. – М.: МарТ, 2005. – 317 с.

17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник [Текст] / Под ред. Проф.,д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2007. – 359 с.

18. Управление персоналом организации: Учебник. [Текст] / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 421 с.

19. Филиппов, А.А. Менеджмент организации [Текст] / А.А. Филиппов. – Томск: Томич, 2005. – 286 с.

20. Филипповский, Е.Е., Шмарова, А.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] / Е.Е. Филипповский, А.В. Шмарова. – М., 2007. – 358 с.

21. Энциклопедия туризма: Справочник. [Текст] / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2006. – 659 с.

22. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства [Текст] / Г.А. Яковлев. – М.: Изд-во РДЛ, 2006. – 344 с.

СТАТЬИ В СБОРНИКЕ, ЖУРНАЛЕ, ГАЗЕТЕ

1. Ефремова, М.В. Сегментация потребителей гостиничных услуг [Текст] / М.В. Ефремова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 3. – с. 60

2. Иванов, В.В., Волов, А.Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом [Текст] / В.В. Иванов, А.Б. Волов // Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов. - 2005. - № 3. – с. 52.

3. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст] / Г.А. Папирян // Вопросы экономики. – 2005. - № 2. – с 63 с.

4. Слепцова, Н. «Внедрение» системы управления качеством [Текст] / Н. Слепцова // Libra International. – 2005. - № 3. – 87 с.

5. Уонг, У. Сравните комплексное управление качеством и реорганизацию системы ведения бизнеса [Текст] / У. Уонг // Бизнес-консультант. – 2005. - № 1. – 42 с.

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ

1. Бородин Ю. Система управления качеством услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number25/borodin.htm/.


Примечания

Отличная работа с приложениями.

Тема: «Формирование спроса на услуги гостиничного предприятия»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исследование спроса на услуги предприятий сферы гостеприимства, функционирующих на региональном рынке Орловской области

    44 страниц(ы) 

    Введение - стр.2
    Глава 1. Теоретические основы исследования спроса на услуги в сфере гостеприимства – стр.4
    1.1. Понятие и особенности сферы гостеприимства – стр.4
    1.2. Определение и структура спроса на услуги – стр.7
    1.3. Факторы, влияющие на спрос в сфере гостеприимства – стр.9
    1.4. Методы исследования спроса – стр.11
    Глава 2. Анализ рынка услуг гостеприимства в Орловской области – стр.15
    2.1. Обзор текущего состояния рынка услуг в Орле – стр.15
    2.2. Основные предприятия сферы гостеприимства: классификация и характеристика - стр.17
    2.3. Конкуренция на рынке услуг: ключевые игроки и их стратегии – стр. 19
    2.4. Анализ потребительского поведения в Орловской области – стр.22
    Глава 3. Исследование спроса на услуги предприятий сферы гостеприимства – стр.25
    3.1. Цели и задачи эмпирического исследования – стр.25
    3.2. Описание методологии исследования - стр.26
    3.3. Результаты опроса потребителей: предпочтения и ожидания - стр.28
    3.4. Анализ полученных данных: выявление тенденций и закономерностей – стр.30
    Глава 4. Рекомендации по повышению спроса на услуги предприятий сферы гостеприимства – стр.33
    4.1. Разработка маркетинговых стратегий для предприятий – стр.33
    4.2. Усовершенствование качества услуг и клиентского сервиса – стр.35
    4.3. Внедрение инновационных решений и технологий - стр.37
    4.4. Привлечение целевой аудитории через рекламные кампании - стр.39
    Заключение - стр.42
    Список использованных источников - стр.44
  • Дипломная работа:

    Исследование методов обслуживания гостей и показателей качества обслуживания на примере гостиничного предприятия

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….6
    1.1 Особенности функционирования предприятий сферы обслуживания.6
    1.2. Методы обслуживания гостей в гостиничных предприятиях ….10
    1.3 Система показателей качества обслуживания потребителей гостиничного предприятия….16
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦЕ ALTAY RESORT….….21
    2.1. Общая характеристика отеля Altay Resort ….….21
    2.2. Организационная структура Altay Resort ….…23
    2.3. Технологический процесс приема и обслуживание гостя в гостинице «Altay Resort»….…30
    2.4. Анализ соответствия стандартов обслуживания требованиям нормативных документов…37
    2.5. Контроль качества обслуживания в гостинице Altay Resort…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….48
    ПРИЛОЖЕНИЯ….50
  • Дипломная работа:

    Разработка рекламного продукта и его проведение на рынок

    79 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты разработки рекламного продукта и проведения его на рынок.6
    1.1 Сущность, виды и задачи использования рекламного продукта.6
    1.2 Разработка рекламного продукта и принципы его построения.14
    1.3 Создание привлекательного рекламного продукта в сфере туризма и социально-культурного сервиса и его продвижение.26
    2 Анализ разработки проекта рекламного продукта на примере отеля «Старый замок».33
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.33
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.41
    2.3 Оценка разработки проекта рекламного продукта и его проведения на рынок.49
    3 Совершенствование процесса разработки и продвижения проекта рекламного продукта на рынок.61
    3.1 Разработка основных мероприятий по повышению эффективности разработки и продвижения рекламного продукта на рынок.61
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию.65
    Заключение.72
    Список использованных источников и литературы.77
    Приложения.79
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы маркетинга гостиничного предприятия (на примере гостиницы "Оазис")

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Понятие и сущность системы маркетинга гостиничного предприятия
    Особенности функционирования системы маркетинга на гостиничном предприятии
    Характеристика процесса внедрения системы маркетинга на гостиничном предприятии
    Совершенствование системы маркетинга гостиничного предприятия «Оазис»
    Заключение
    Список использованных информационных источников
  • Дипломная работа:

    Стратегия расширения сервисных услуг как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия

    113 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Конкурентоспособность в системе управления гостиничным предприятием
    1.1. Гостиничный бизнес как ведущая отрасль индустрии гостеприимства
    1.2. Конкурентоспособность: сущность, факторы, теория М.Портера
    1.3. Методика оценки конкурентоспособности организации и предоставляемых услуг
    Глава 2. Анализ деятельности и оценка конкурентоспособности малой гостиницы «Круиз»
    2.1. Организационно-управленческая характеристика гостиничного предприятия
    2.2. Маркетинговый анализ деятельности гостиницы «Круиз»
    2.3. Оценка конкурентоспособности предоставляемых услуг малой гостиницы «Круиз» Глава 3. Разработка конкурентной стратегии малой гостиницы «Круиз»
    3.1. Маркетинговые исследования потребности туристов в различных видах гостиничного сервиса
    3.2. Внедрение интернет услуг гостиницы «Круиз» как метод повышения конкурентоспособности на рынке малых гостиниц
    3.3. Инновационный проект расширения услуг гостиничного предприятия в целях удовлетворения потребностей в сервисном обслуживании
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»

    255 страниц(ы) 

    1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
    PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.
    2. Информационные инструменты.
    Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
    3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
    Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
    4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
    Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
    5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
    Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
    6. Условия эффективности рекламных кампаний.
    Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
    7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
    8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    9. Понятие жизненного цикла инновации.
    Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
    10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
    11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
    Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
    Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
    2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
    Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
    3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
    Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
    4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
    История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
    5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
    Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
    6. Требования к гостиницам различных категорий.
    Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
    7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
    Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
    8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
    Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
    9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
    Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
    10. Структура управления гостиничным предприятием.
    Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
    11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
    Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
    12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
    Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
    13. Управление качеством гостиничных услуг.
    Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
    14. Стандартизация гостиничных услуг.
    Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
    15. Сертификация гостиничных услуг.
    Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
    16. Развитие курортного дела в России.
    Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
    17. Развитие мировой СПА-индустрии.
    Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
    18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
    Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
    19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
    Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
    20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
    Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
    21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
    Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
    22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
    Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
    23. Характеристика гостиничных услуг.
    Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
    24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
    Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
    25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
    Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
    26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
    Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
    27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
    Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
    28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
    29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
    30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
    Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
    31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
    Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
    32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
    Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
    33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
    Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
    34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
    Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
    35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
    Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
    36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
    Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
    37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
    38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
    Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
    39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
    Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
    40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
    Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
    41. Организация работы ночных аудиторов.
    Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
    42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
    Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
    43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
    Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
    44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
    Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
    45. Организация работы службы питания гостиницы.
    Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
    46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
    Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
    47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
    Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
    49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
    Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
    50. Особенности организации питания иностранных туристов.
    Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
    51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
    Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
    52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
    Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
    53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
    Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
    54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
    Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
    55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
    Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
    56. Туристская и гостиничная анимация.
    Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
    57. Анимационный гостиничный менеджмент.
    Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
    58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
    Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
    59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
    Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
    60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
    Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
    61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
    Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
    62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
    Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
    63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
    Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
    64. Типы авиатарифов и условия их применения.
    Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
    65. Организация чартерных перевозок.
    Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
    66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
    Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
    67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
    Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
    68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
    Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
    69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
    Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
    70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
    Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Эффективность использования оборотных средств

    48 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические вопросы управления оборотными средствами предприятия.6
    1.1 Сущность оборотных средств на предприятии.6
    1.2 Состав и структура оборотного капитала.9
    1.3 Методы управления оборотными средствами.15
    2 Анализ оборотного капитала предприятия и эффективности его использования.20
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.20
    2.2 Анализ оборотных активов и эффективности их использования на предприятии.28
    2.2.1 Анализ структуры и динамики оборотных средств ОАО «Ремонтавто».28
    2.2.2 Анализ эффективности использования оборотных средств.31
    3 Пути повышения эффективности использования оборотных активов предприятия.39
    Заключение.46
    Список использованных источников.48
    Приложение.49
  • Курсовая работа:

    Реструктуризация активов предприятия

    49 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты реструктуризации активов предприятия….5
    1.1 Сущность и условия процесса реструктуризации.…5
    1.2 Понятие, цель и задачи реструктуризации активов.10
    1.3 Нормативно-правовое регулирование реструктуризации активов.14
    2 Анализ реструктуризации активов ОАО «Технология».20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.20
    2.2 Анализ внеоборотных активов и дебиторской задолженности.27
    3 Проведение реструктуризации активов предприятия.32
    Заключение.45
    Список использованной литературы.47
    Приложение.49
  • Контрольная работа:

    Современная кадровая политика в РФ. Проблемы и приоритеты

    18 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Современная кадровая политика в РФ. Проблемы и приоритеты;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Анализ основных фондов предприятия

    45 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты анализа основных фондов….5
    1.1 Экономическая сущность и назначение основных фондов….5
    1.2 Классификация и структура основных фондов…10
    1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного
    капитала….….13
    2 Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной
    деятельности ООО «Ремонтавто»….22
    2.1 Организационно-правовой статус ООО «Ремонтавто»….22
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
    ООО «Ремонтавто»….26
    2.3 Анализ состава и структуры основных фондов…28
    2.4 Анализ эффективности использования основных фондов….30
    3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности управления
    основными фондами….34
    3.1 Основные направления повышения эффективности управления основными
    фондами.….34
    3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий…39
    Заключение….41
    Список использованной литературы….43
    Приложение…
  • Курсовая работа:

    Анализ рентабельности и реализации продукции

    43 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретико-методологические основы анализа рентабельности и реализации продукции….6
    1.1 Прибыль и рентабельность – основные показатели эффективности деятельности предприятия….6
    1.2 Методика анализа реализации продукции…14
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Аренда»….19
    3 Оценка рентабельности и факторов, влияющих на нее….23
    3.1 Анализ рентабельности предприятия ЗАО «Аренда».…23
    3.2 Анализ факторов, влияющих на уровень рентабельности….25
    3.3 Анализ реализации продукции….28
    4 Пути повышения рентабельности и эффективности реализации продукции предприятия….30
    Заключение….39
    Список использованных источников….41
    Приложения…43
  • Курсовая работа:

    Аудит учетной политики организации

    49 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические вопросы аудита учетной политики….5
    2 Организационно-экономическая характеристика организации «ОТЭКО-Терминал»….11
    3 Аудит учетной политики организации….18
    3.1 Планирование аудита….18
    3.2 Проверка формирования учетной политики организации….23
    3.2.1 Аудит организационно-технического раздела учетной политики….23
    3.2.2 Проверка учетной политики для целей бухгалтерского учета….31
    3.2.3 Анализ учетной политики для целей налогового учета…39
    3.3 Обобщение результатов аудита….41
    Выводы и предложения…46
    Список использованной литературы….48
    Приложения…50
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты формирования и осуществление денежно-кредитной политики.5
    1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства.5
    1.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики.11
    2 Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики.19
    2.1 Теоретическая база монетаристской модели денежно-кредитной политики.19
    2.2 Теоретические подходы к денежно-кредитной политике в кейнсианской модели.22
    2.3 Сравнительный анализ.28
    3 Современные трансформации монетаристской и кейнсианской моделей денежно-кредитной политики.41
    Заключение.44
    Список использованных источников и литературы.43
    Приложение.44
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом как элемент управления производством. Управление кадровым потенциалом предприятия. Система управленческого процесса профессионального роста

    28 страниц(ы) 

    1 Управление персоналом как элемент управления производством;
    2 Управление кадровым потенциалом предприятия и ведущие направления его анализа;
    3 Система управленческого процесса профессионального роста и служебного продвижения персонала;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование строительства

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.6
    § 1. Понятие строительной деятельности и строительное законодательство.6
    § 2. Правовые формы участия в строительной деятельности.17
    § 3. Разрешительная политика РФ в строительной отрасли.28
    ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ.40
    §1. Компетенция Президента и Правительства РФ в сфере строительства.40
    §2. Компетенция и структура специализированных федеральных органов исполнительной власти в сфере строительства.51
    §3. Компетенция и структура органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляющих государственное управление.62
    §4. Выполнение органами местного самоуправления отдельных функций государственного управления в сфере строительства.81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.95
    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.98
    ПРИЛОЖЕНИЕ.101