Курсовая работа
«Совершенствование системы маркетинга гостиничного предприятия (на примере гостиницы "Оазис")»
- 42 страниц
Введение
Понятие и сущность системы маркетинга гостиничного предприятия
Особенности функционирования системы маркетинга на гостиничном предприятии
Характеристика процесса внедрения системы маркетинга на гостиничном предприятии
Совершенствование системы маркетинга гостиничного предприятия «Оазис»
Заключение
Список использованных информационных источников
В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в управлении рынком играет маркетинг. Вся деятельность гостиничного предприятия, начиная с разработки новой услуги и технологий, формирования ассортимента, установления цен на различные услуги и завершая их продвижением на рынок, установлением длительных связей с конечными потребителями, подчиняется законам маркетинга.
Выживание и рост деловой активности — важнейшие направления в деятельности гостиничных предприятий во всех странах мира. В рамках своей политики в области маркетинга гостиницы должны информировать потенциального клиента об уровне и качестве услуг, на которые он может рассчитывать, а затем обеспечить соответствие предлагаемых ими услуг по крайней мере заявленному уровню, для чего необходимо создавать эффективную систему маркетинга гостиничного предприятия.
Анализ показателей таблицы 1 указывает на то, что за весь исследуемый период гостиница «Оазис» получал положительный финансовый результат, однако резкое увеличение по сравнению с 2008 годом связано с общими кризисными явлениями в 2008 году в экономике страны.
Выручка от оказания услуг увеличилась на 10,7 % в связи с увеличением загруженности номеров.
Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). Общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов увеличилась более чем в пять раз.
Позитивным фактором является увеличение чистой прибыли гостиницы, так, за весь период увеличение составило 97,6 тыс. руб. и 772,4 % соответственно.
Таким образом, на анализируемом предприятии «Оазис» имеется тенденция к увеличению основных финансовых показателей эффективности деятельности: чистой прибыли, выручки от оказания услуг, валовой прибыли, что является следствием расширения деятельности гостиницы. Предприятие финансово устойчиво.
Так как на исследуемом гостиничном предприятии отсутствует отдел маркетинга, то маркетинговая работа частично выполняется руководителем гостиницы, а частично возлагается на отдельных работников. Руководителем производится исследование туристского рынка, в результате которого выявляется сегмент, на который следует нацелить разработку пакета услуг. Однако работа в этом направлении бессистемна и производится на основе анализа электронных баз данных гостиниц-конкурентов, а так же на основе анализа баз данных собственных клиентов. В результате данной работы произведено сегментирование рынка по следующим критериям: возраст, социальное положение, пол, место проживания. Так, возраст большинства клиентов от 25 до 40 лет, чаще посетителями становятся мужчины, жители Ставропольского края или северо-кавказских республик со средним уровнем дохода, работающие (чаще командированные).
На гостиничном предприятии «Оазис» увещевательная реклама, которая приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед гостиницей встает задача избирательного спроса.
На сайте гостиницы оказывается помощь покупателям в выборе и бронировании номеров. Рекламный показ номеров в электронном виде предает виртуальному облику гостиницы оживленный и привлекательный вид. Из всех СМИ используется только реклама на радио.
Гостиница «Оазис» в процессе своей деятельности использует следующие виды рекламы: наружное оформление гостиницы вывесками, реклама на радио, выпуск и распространение рекламных проспектов.
Реклама информирует целевые аудитории о реальных возможностях гостиницы «Оазис» в области предоставления гостиничных услуг. Рекламой обычно занимается руководитель гостиницы, периодически вступающий в контакт с рекламными агентствами.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Под системой маркетинга понимается подсистема управления (менеджмента) гостиничного предприятия, которая приводит процессы внутренней среды в соответствие с целевыми планами или программами действий гостиницы по отношению к внешней среде. Регулирование осуществляется на основе анализа реакций внутренней и внешней среды. Эффективная система маркетинга гостиничного предприятия должна включать специально организованное подразделение, занимающееся организацией маркетинговой деятельности гостиничного предприятия и осуществляющая организацию и проведение маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг, анализ и управление потоками информации, управление внутренним маркетингом на самом предприятии, организацию и планирование сбыта гостиничных услуг, а так же контроль за эффективность маркетинговой деятельностью гостиничного предприятия.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изм. и доп. от 5 февраля 2007 года
2. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. – 2008. - №11. – С. 7 -9
3. Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учебное пособие. – М: Издательство Московского психолого-социального института. - Воронеж: МОДЭК, 2007. – 560 с.
4. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М: Аспект-Пресс, 2008. – 214 с.
5. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Дашков и ко, 2008. – 464 с.
6. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 415 с.
7. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 272 с.
8. Годин А. М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М: Дашков и ко, 2007. – 212 с.
9. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4. – С. 14-21
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Нолидж, 2009. – 212 с.
11. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. — Мн.: БГЭУ, 2008. – 330 с.
12. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2009. – 360 с.
13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2007. – 496 с.
14. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. – М: Дело и сервис, 2009. – 490 с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2010. – 456 с.
16. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2009. – 218 с.
17. Котлер Ф., Мейкенз Дж., Росситер Д. Р. Маркетинг. Менеджмент. Туризм. – М, 2008. – 1020 с.
18. Крутик А. Б., Решетова М. В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – М: Академия, 2007. – 224 с.
19. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 417 с.
20. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально–культурном сервисе и туризме. Учебн. – Москва: Просвещение, 20010. – 415 с.
21. Муратов И.М., Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №6. – С. 4 - 6
22. Новиков В. Единая система маркетинга // Управление компанией. – 2010. - № 9. – С. 15 – 18
23. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. – 360 с.
24. Рогачев А. Ф., Скопина И. Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №5. – С. 37
25. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. - М.: Дашков и К, 2008. - 205 с.
26. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 480 с.
27. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. – 312 с.
28. Туватова В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии // Маркетинг в России и за рубежом». – 2010. - №1. – С. 19 - 21
29. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебно-методическое пособие. – М: Финансы и статистика, 2010. – 456 с.
30. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Учебное пособие. – М: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.
31. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 415 с.
Тема: | «Совершенствование системы маркетинга гостиничного предприятия (на примере гостиницы "Оазис")» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)
Курсовая работа:
Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)
Курсовая работа:
Источники инвестиций гостиничных предприятий (на примере гостиниц Кавказских Минеральных Вод)
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления развитием предприятия на примере салона красоты «Милена»
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия