Дипломная работа
«Оздоровительное плавание для детей дошкольного возраста с заболеванием бронхиальной астмы.»
- 53 страниц
Введение 3
Глава 1 Литературный обзор 6
1.1О понятиях «здоровье», «оздоровление» и «реабилитация человека» 6
1.2 Влияние плавания на организм человека 13
1.3 Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию 24
Глава 2 Цель, задачи, методы и организация исследования 34
2.1 Цель и задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 34
2.3 Организация исследования 42
Глава 3 Анализ и обсуждение результатов 43
3.1 Организация формирующего эксперимента 43
3.2 Анализ результатов 53
3.3 Обсуждение результатов 57
Заключение 61
Литература 63
Приложение 1 67
Проблема охраны здоровья детей становится все более актуальной в наше время в связи с наблюдаемым ростом функциональных расстройств среди детского населения. Факторы внешней среды, включающие в себя неблагоприятную экологическую обстановку, ускорение темпа жизни, интенсификацию дошкольного обучения, складываются в совокупность нагрузок, предъявляющих повышенные требования к организму детей. В то же время агрессивная внешняя среда во многом способствует возникновению довольно частому у детей заболеванию бронхиальной астмой. Одним из важнейших средств укрепления здоровья является физическая культура и спорт. Среди разнообразных средств физической культуры, применяемых в занятиях с людьми различного возраста, широко используется плавание. Сейчас не является секретом, что именно плавание способствует подержанию хорошего самочувствия у подобных детей, а также, в некоторой степени, к подростковому возрасту помогает полностью избавиться от данного заболевания. Оздоровительная направленность плавания не вызывает сомнений. Оно широко применяется как средство закаливания и профилактики ряда заболеваний, как средство коррекции функциональных отклонений. Особенно благотворно оно влияет на молодой, растущий и развивающийся организм ребенка.
Огромный практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о большом оздоровительном эффекте занятий физкультурой и спортом, а также об их существенном влиянии на воспитание сознательной дисциплины, организованности, высоких волевых и нравственных качеств.
Плавание является прекрасным средством физического развития и укрепления здоровья.
Движения в воде стимулируют дыхание, кровообращение, улучшают деятельность желудка и кишечника, совершенствуют терморегуляцию, организм становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям, нормализуется психоэмоциональное состояние. В совокупности это является эффективным профилактическим средством против симптомов бронхиальной астмы.
В процессе систематических занятий плаванием более совершенными становятся сердечно-сосудистая система и дыхательная система, лучше развиваются и отдельные физические качества.
Однако, несмотря на пристальное внимание ученых, спортивных педагогов и организаторов физического воспитания к плаванию как к доступному средству разностороннего физического развития с ярко выраженной оздоровительной направленностью, основные работы посвящены разнообразным методам обучения плаванию, теории и методике спортивного плавания. Плаванию же оздоровительной направленности на заболевания детей бронхиальной астмой, его методическим разработкам и популяризации уделяется значительно меньше внимания.
Между тем, совершенно очевидно, что необходимо всестороннее, глубокое изучение этой проблемы с привлечением медико-биологических, педагогических и психологических знаний. Именно это и определило выбор темы данной работы: «Оздоровительное плавание для детей дошкольного возраста с заболеванием бронхиальной астмы».
На основании вышеизложенного, определена цель работы - изучить влияние оздоровительного плавания на состояние детей, больных бронхиальной астмой.
Объект исследования – спортивная и оздоровительная деятельность детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Предмет изучения – Физиологические изменения у детей дошкольного возраста 5-6 лет.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Исследовать возрастную динамику показателей кардио-респираторной системы у детей дошкольного возраста 5-6 лет.
2. Сравнить динамику вышеперечисленных показателей у детей, занимающихся и не занимающихся оздоровительным плаванием.
3. Выявить влияние оздоровительного плавания на организм детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, педагогические наблюдения, опытно-экспериментальная работа, методы изучения физической подготовленности и функционального состояния детей дошкольного возраста.
Гипотеза: занятия оздоровительным плаванием оказывают положительное влияние на физическое, физиологическое развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Плавание улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная «гимнастика» кровеносных и лимфатических сосудов: их просветы то уменьшаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. Вот почему дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к легочным заболеваниям, в частности к бронхиальной астме.
Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких больше, чем гимнастика: увеличивается экскурсия диафрагмы за счет большей глубины и частоты дыханий. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течение 3-5 мин при температуре 24C увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50-75%. Следовательно, плавание является незаменимым видом физической активности для лиц, страдающих бронхиальной астмой. Кроме того, определенная плавность движений в воде разгружает опорно-двигательный аппарат, предотвращая травмы мышц и суставов. Плавание — наименее травматичный вид физических упражнений.
Анализ результатов данного исследования показывает:
1. В возрасте 5,5 – 6,5 лет происходит дальнейший рост функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем подростков, приближающий их к взрослым нормативам.
2. У детей, не занимающихся оздоровительным плаванием, наблюдается некоторое снижение функциональных возможностей организма.
3. У детей, занимающихся оздоровительным плаванием, наблюдается повышение функциональных возможностей организма.
4.Полученные результаты позволяют рекомендовать оздоровительное плавание в качестве профилактического мероприятия для детей с бронхиальной астмой.
1. Аикина Л.И. Использование плавания в системе лечебно-профилактических учреждений. - Учебное пособие. - Омск, 2008. - ОГИФК. - 35 с.
2. Балаболкин И.И. Бронхиальная астма у детей.- М.: Медицина, 1985.-175с.
3. Бар-Oр О. Здоровье детей и двигательная активность: от практических основ до практического применения / Одед Бар-Oр, Томас Роуланд. – К., Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
4. Белоусов Ю.Б., Омельяновский В.В. Клиническая фармакология болезней органов дыхания: Руководство для врачей.- М.: Универсум Паблишинг, 1996.- С. 166-171.
5. И. Березовский Б.А., Ломинога С.И. Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания.- Киев: Здоровье, 1980,- С.46-56.
6. Бородич Л.А., Назарова Р.Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. - М.: Медицина, 1988. - 76 с.
7. Бокша В.Г. Применение купаний в открытом бассейне с морской водой в комплексе лечения больных хронической пневмонией //Вопросы курортологии физиотерапии и лечебной физкультуры. - 2001. - № 4. - С. 11-14.
8. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для студентов. – М.: ИФК, 1984
9. Булгакова Н. Ж., Попов О. И., Морозов С. Н. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учебное пособие. - М.: Издательство "Академия/Academia", 2005. – 432 с.
10. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 191 с.
11. Быков В.В., Пирог А.В. Оздоровительное плавание для людей различного возраста. Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры. – Смоленск, 1993.
12. Валеев Н.М. Физическая реабилитация при бронхиальной астме. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры/ Под общей ред. проф. С.Н. Попова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.- С.308-316.
13. Васильев В.С., Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт. - 2003, 239 с.
14. Войнар, Ю. Методология программирования спортивной тренировки / Ю. Войнар, С. Бойченко, Р. Татарух // Dodatnie i ujemne aspekty aktywnosci ruchowej. -Uniwersytet Szczecinski, 2001. - S. 335-339.
15. Водные виды спорта: учебник для вузов / ред.-сост. Н.Ж Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 320 с.
16. Войцеховский. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – 268 с.
17. Гагин Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автореф. канд. дис. СПб., 2001.
18. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. - Минск: Четыре четверти; Экоперспектива, 2003. - 352 с.
19. Даджани Джумана. Влияние занятий оздоровительным плаванием на физическое развитие младших школьников республики Кипр// Физическое воспитание студентов. – 2010. - № 2. – с.43-47.
20. Донской, Д. Д. Строение действия (биомеханическое обоснование строения спортивного действия и его совершенствования) / Д.Д. Донской. - М.: Физкультура, образование, наука, 2004. - 70 с.
21. Зернов В.И., Ярошевич В.Г. Плавание: Методическое пособие (700 упражнений для обучения навыку плавания). – Минск, 2003.
22. Зимкин Н.В. Физиология человека. – М., 2005. – 368 с.
23. Иващенко Л. Я., Благий А. Л., Усачев Ю. А. Программирование занятий оздоровительным фитнесом. – СПб, 2009. – 36 с.
24. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 2000. - № 7. - С. 26-27.
25. Коршунова, А.В. Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 3 (61). - С. 70-75.
26. Круцевич Т.Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей / Т.Ю.Круцевич, М.И.Воробьев. – К.: НУФВСУ, 2005. – 196 с.
27. Левин Г. Плавание для малышей. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 95 с.
28. Макаренко, Л.П. Юный пловец/ Л.П. Макаренко. - Москва: Физкультура и спорт, 2001.- 364 с.
29. Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. – М., 1998.
30. Навроцкий В.В., Соколов Б.А., Сюрин С.А. Лечебное плавание в бассейне как фактор физической реабилитации больных хроническим бронхитом //Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. - 2002. - № 2. - С. 53-54.
31. Организация физической культуры и спорта: учебное пособие / ред.-сост. В.У.Агеева. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 136 с.
32. Плавание: учебник для вузов/ ред.-сост. Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 2001. – 398 с.
33. Платонов В.П. Плавание. - Киев: Олимпийская литература. 2000. - 495 с.
34. Сергеев В.А. Лечебное плавание при хронических неспецифических заболеваниях легких у детей. - М.: Медицина, 2001. - 103 с.
35. Спортивная медицина/под ред. А.Г.Дембо. – М., 2005
36. Тесты в спортивной практике/ Х. Бубе [и др.]. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 239 с.
37. Фирсов З.П. Оздоровительное плавание для всех //Ежегодник. Плавание. - М., 1984. - С. 35-42.
38. Чичерова А. Опыт массового применения лечебно-оздоровительного плавания в Кисловодске //Ежегодник плавание. - М., 2001. - вып. 2. - С. 53-62.
Тема: | «Оздоровительное плавание для детей дошкольного возраста с заболеванием бронхиальной астмы.» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Дипломная работа:
Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом