Курсовая работа

«Использование зарубежного опыта при внедрении современных технологий в оптовой торговле (на основе обзора периодической литературы)»

  • 44 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ТЕХНОЛОГИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ …. 5

2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ПРИМЕРЫ) …. 15

2.1 Применение технологии мерчендайзинга …15

2.2 Оценка эффективности выставочной деятельности ….18

2.3 Автоматизация склада для оптовой торговли ….21

3 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ С УЧЕТОМ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА …. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ А Товарные и денежные потоки предприятия оптовой торговли …. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Возможности применения мерчендайзинга (пример) ….41

ПРИЛОЖЕНИЕ В Конкурентоспособности современного предприятия оптовой торговли …. 44

Введение

Актуальность темы: современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, обусловленным расширением масштабов деятельности, ростом объема циркулирующих по ее каналам товарных потоков, увеличением числа структурных элементов, многообразием их связей между собой и поставщиками, с одной стороны, и нестабильностью финансовых рынков, с другой [1, с. 26].

Как следствие, конкуренция на рынке оптовой торговли в России резко возросла и для повышения конкурентоспособности экономическим субъектам, осуществляющим функции оптовой торговли, необходимо разрабатывать новые механизмы функционирования, внедрять современные технологии, применять инновационные системы управления товарными запасами, обеспечивающие стабильность их функционирования и максимальную прибыль в условиях конкурентной среды посредством сокращения времени обращения товаров, минимизации затрат на формирование и хранение запасов с целью наиболее полного удовлетворения спроса покупателей.

Цель исследования: анализ использования зарубежного опыта при внедрении современных технологий в оптовой торговле и оценка конкурентоспособности предприятия оптовой торговли с учетом его производственно-технологического потенциала.

Задачи исследования:

1) обосновать актуальность и необходимость применения инновационных технологий в оптовой торговле;

2) выполнить по материалам периодических источников обзор опыта внедрения передовых технологий оптовой торговли (на примерах: а) мерчендайзинга; б) выставочной деятельности; в) автоматизации склада оптовой торговли);

3) предложить методологию оценки конкурентоспособности предприятия оптовой торговли с учетом его производственно-технологических возможностей.

Объект исследования: современные технологии оптовой торговли.

Предмет исследования: особенности внедрения современных технологий в оптовой торговле в отечественной практике (с учетом использования зарубежного опыта).

Теоретические основы исследования:

1) анализ и синтез;

2) верификация;

3) гипотетико-дедуктивный метод;

4) индукция;

5) теоретическое обобщение.

Методологические основы исследования (методы):

1) сравнения;

2) табличный;

3) графической визуализации;

4) маркетингового анализа;

5) экспертных оценок.

Заключение

1. В практике компаний, занимающихся торговлей, использование современных технологий находит весьма широкое применение: разработка и внедрение адаптированной «архитектуры» процессов купли-продажи снижает неопределенность коммуникационного взаимодействия субъектов оптовой торговли. Дополнительными преимуществами при внедрении инновационных технологий в оптовой торговле оказываются:

а) определение и систематизация субъектов оптовой торговли, анализ их экономических интересов и выявление особенностей поведения при формировании отношений оптовой купли-продажи;

б) обоснование целесообразности введения в профессиональный оборот понятия «технология оптовой купли-продажи»;

в) определение технологий оптовой торговли как системы формальных и неформальных ограничений, снижающих издержки трансакций;

г) выделение, описание, анализ и систематизация технологий оптовой торговли как основы формирования эффективных отношений субъектов оптовой торговли;

д) разработка и реализация методик внедрения современных технологий оптовой купли-продажи.

По мнению автора настоящей работы, необходимо создание комплекса научно-методических разработок по направлениям «организация и технология оптовой торговли», «искусство оптовой купли-продажи», «технологии оптовой купли-продажи» для обучения студентов и повышения квалификации персонала торговых организаций и предприятий.

2. Важной тенденцией развития торговой и предпринимательской деятельности в развитых странах и в России является активное внедрение систем электронной коммерции, обеспечивающих новые возможности для реализации национальной продукции на внешнем и внутреннем рынке, а также для управления финансовыми потоками с использованием ресурсов глобальной компьютерной сети «Интернет». В целом, за рубежом информатизация оптовой торговли идет уверенно и широким фронтом, с «перестраховкой», дублированием услуг, созданием разносторонней команды проекта, усилиями по наращиванию информационно-технологической грамотности рядовых сотрудников [11, с. 89]. В определенной степени эти тенденции свойственны и России.

Во многих странах Европы, в США оптовая электронная торговля показала свою высокую экономическую и социальную эффективность. Объем торговли в Интернете в США в 2009 году превысил 100 миллиардов долларов. Итоги 2009 года в Евросоюзе пока не подведены, но, по прогнозу Forrester Research, оборот электронной торговли должен составить более 130 млрд. долларов [10, с. 155].

Тем не менее, в России опыт этих стран по созданию условий для электронной торговли, должным образом не обобщен, практически отсутствуют серьезные рекомендации по использованию полезных для нашей национальной экономики методов построения электронных платформ. Свой же опыт создания в России е-торговли пока незначителен, несмотря на отдельные прорывные проекты и явно наметившуюся тенденцию. Для нашей страны весьма важно, что оптовые электронная торговля и электронные закупки выполняют как задачу распространения современных способов передачи информации и внедрение электронного документооборота с целью сокращения транзакционных издержек в целом, так и роль инновационной стратегии достижения глобальной конкурентоспособности предприятий.

3. В условиях нестабильности экономики для повышения прибыли оптовые предприятия стремятся обеспечить себе конкурентные преимущества за счет улучшения обслуживания клиентов. Глубокие преобразования в качестве обслуживания клиентов обеспечивают оптимизация ассортимента и товарных запасов, автоматизация учета торгово-складских операций, строительство новых типов складов и внедрение логистических систем товародвижения. Особое значение имеет организация продвижения товаров и применение инструментов для привлечения клиентов к закупке товаров у предприятий оптовой торговли. Одним из таких способов воздействия на потребителя является технология мерчендайзинга.

В зависимости от масштабов функционирования и количественных критериев по численности работающих и объему оборота могут быть разные варианты технологии мерчендайзинга на предприятиях оптовой торговли. Для этого необходимо определить место мерчендайзеров в организационной структуре предприятия: мерчендайзеры входят в отдел продаж; функции мерчендайзинга вменяются торговым представителям; организуется отдел мерчендайзинга в структуре сбыта; аутсорсинг предоставления услуг по мерчендайзингу.

4. Выставки-ярмарки являются идеальной площадкой для осуществления маркетинговых проектов силами своих сотрудников в сжатые сроки. На выставке – множество потенциальных клиентов, представлена схожая продукция большого числа производителей/поставщиков, и будущие покупатели формируют мнение о выставленной продукции непосредственно в выставочном зале. С позиций маркетолога, на выставке создаются условия для сбора данных на основе небольшой выборки респондентов, допустимо около тридцати. Возможно, желательна и более релевантная выборка, но в таком случае надо готовить стендовую команду для более продуктивной работы. Тем не менее, бюджет заказных маркетинговых исследований в специализированных компаниях, как правило, сравним с бюджетом выставки. Аналитические отчеты обычно заказывают компании, которые намерены инвестировать средства для производства определенного продукта или его выведения на какой-нибудь региональный рынок, то есть речь идет о решении стратегических задач.

5. Главной осью, вокруг которой вращается планирование ИТ-расходов оптового предприятия, является управление складским комплексом, в том числе и территориально распределенным. Это включает в себя формирование оптимальных норм запасов, их прогнозирование, организацию контроля за их фактическим состоянием, ведение учета, сбор информации о запасах, проведение экономического анализа товарных запасов и товарооборачиваемости, а также разработку гибкой системы регулирования величины запасов в зависимости от изменяющейся конъюнктуры рынка и условий транспортировки товаров. В результате автоматизации этих процессов оптовое предприятие получает значительные дополнительные возможности.

6. Конкретная направленность состава и детальное содержание операций оценки конкурентоспособности предприятия оптовой торговли во многом зависит от целей, объектов и субъектов оценивания конкурен-тоспособности. Весь процесс оценки должен проводиться при непрерывных прямых и обратных связях каждой из операций, которые следует выполнять, по возможности, последовательно-параллельно. Реализация такого подхода позволит снизить продолжительность оценивания и достичь целей решения задач в более короткие сроки.

Список литературы

1. Алябьева М.В. Теория и методология функционирования оптовой торговли и перспективы ее развития: дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. – Белгород, 2008. – 399 с.

2. Красина Н. Технология продаж на выставках // Маркетинговые коммуникации. – 2010. - №3. – С. 58-67.

3. Кузьменко И.Г. Клиент «скорее жив, чем мертв?» О роли выставок в наборе инструментов маркетинг-микса // Индустриальный и В2В маркетинг. – 2010. - №2. – С. 126-139.

4. Кутуева Д.З. Аутсорсинг в торговле: этапы реализации и эффективность применения // Проблемы современной экономики. – 2008. - №4. – С. 537-538.

5. Малюкин И.Г. Влияние организационно-технологических особенностей оптовой торговли на формирование системы учета и контроля издержек производственно-хозяйственной деятельности // Научные труда Вольного экономического общества России. – 2008. – Т. 95. – С. 115-121.

6. Мещерякова Н.Н. Методические подходы к анализу и оценке эффективности реализации стратегии логистического аутсорсинга на предприятиях оптовой торговли // Известия Иркутской гос. экономич. академии. – 2009. - №5. – С. 117-120.

7. Мокерова О.П. Механизм повышения эффективности оптовых продаж на основе инструментов мерчендайзинга // Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства: Сб. докладов Всеросс. науч.-практ. конф. – М.: изд-во «Креативная экономика», 2010. – С. 96-98.

8. Писков Н.Г. Инновационные процессы в региональной оптовой торговле // Вестник Волгоградского гос. университета. Сер. 10: Инновационные технологии. – 2008. - №3. – С. 47-49.

9. Савинов Ю.А., Конюхова Ю.А. Эффективность международного маркетинга в сети Интернет // Российский внешнеэкономический вестник. – 2008. - №12. – С. 51-62.

10. Санович М.А., Кучкова О.В. Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности организации оптовой торговли // Известия Санкт-Петербургского гос. аграрного ун-та. – 2009. - №17. – С. 154-159.

11. Штернберг Е.А. Интернет-маркетинг. Практические рекомендации по анализу эффективности // Интернет-маркетинг. – 2010. - №2. – С. 84-90.

12. Автоматизация оптовой торговли // w*w.avt-1c.r*/services.

13. Автоматизация оптовой торговли. Microsoft Dynamics AX Forum 2010 // w*w.andproject.r*.

14. Итоги XXXIII Федеральной оптовой ярмарки текстильной и легкой промышленности // w*w.roslegprom.r*.

15. Склад. Информсклад, логистика, WMS система // h**t://sklad.in.

16. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий // w*w.bishelp.r*.

17. Технология оптовых продаж // w*w.you-success.r*.

18. Толковый словарь торгового представителя (мерчендайзера) // w*w.bishelp.r*.

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование зарубежного опыта при внедрении современных технологий в оптовой торговле (на основе обзора периодической литературы)»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика