Курсовая работа

«Виды и методы технического контроля продукции»

  • 44 страниц
Содержание

Введение …. 3

1 Совершенствование методов контроля качества услуг связи и инфокоммуникаций …. 7

1.1 Мониторинг показателей качества работы сотовой связи как фактор обеспечения стабильности качества предоставляемых услуг ….7

1.2 Задачи диагностики качества работы инфокоммуникационной сети …12

1.3 Количественная оценка качества выделения кластеров изображений .17

2 Анализ точности и стабильности технологического процесса ….21

Заключение …. 31

Список использованных источников …. 33

Приложение 1. Принципы организации технического контроля ….35

Приложение 2. Алгоритм работы главного ЦОД в режиме мониторинга показателей качества сотовой связи … 37

Приложение 3. Бюро стандартизации электросвязи. Циркуляр 70 БСЭ ….38

Введение

Актуальность использования статистических методов в различных отраслях современного менеджмента непрерывно возрастает. Это вызвано прежде всего развитием рыночных отношений, конкурентной борьбы на рынках товаров и услуг, требованиями стандартов. Это важно также и потому, что менеджментом качества должен заниматься каждый работник, каждый специалист на своем рабочем месте (конструктор, технолог, менеджер, кладовщик и пр., а не только специально подготовленный математик [16].

К настоящему времени в мировой практике накоплен огромный арсенал статистических методов, многие из которых могут быть достаточно эффективно использованы для решения конкретных вопросов, связанных с менеджментом качества. Условно все методы можно классифицировать по признаку общности на три основные группы: графические методы, методы анализа статистических совокупностей и экономико-математические методы. Предложенная классификация не является ни универсальной, ни исчерпывающей, но она дает наглядное представление о разнообразии статистических методов и о тех потенциальных возможностях, которыми располагают сегодня специалисты предприятий при реализации требований стандартов ИСО по части использования статистических методов в системе качества [18], [19]. Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, т.е. путем доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая - как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента.

Ситуация с внедрением современных статистических методов на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства внушает оптимизм. На отечественных предприятиях продолжают развиваться структуры, нуждающиеся в статистических методах, -подразделения качества, надежности, управления персоналом, центральные заводские лаборатории и другие. Толчок к развитию в последние годы получили службы контроллинга, маркетинга и сбыта, логистики, сертификации, прогнозирования и планирования, инноваций и инвестиций, управления рисками, которым также полезны различные статистические методы, в частности, методы экспертных оценок. Очевидно, что статистические методы в управлении качеством необходимы органам государственного и муниципального управления, организациям силовых ведомств, транспорта и связи, медицины, образования, агропромышленного комплекса, научным и практическим работникам всех областей деятельности.

Что же касается непосредственно избранной темы, то в отношении технического контроля качества продукции можно сказать следующее.

Технический контроль — это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции технический контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации, правилам оформления, изложенным в ЕСКД (Единая система конструкторской документации). На стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, количество предъявляемой продукции, ход производственных процессов; на стадии эксплуатации состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации [14].

Технический контроль включает три основных этапа:

1) получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, его контролируемых признаках и показателях;

2) получение вторичной информации - отклонений от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;

3) подготовка информации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект, подвергавшийся контролю.

Виды технического контроля можно классифицировать следующим образом:

1) по этапам процесса производства (входной, операционный и приемочный);

2) по охвату контролем (сплошной, выборочный, оперативный, периодический и непрерывный);

3) по отношению к объекту контроля (контроль качества продукции, товарной и сопроводительной документации, процесса технологии, контроль средств технологического оснащения и технологической дисциплины, соблюдения условий эксплуатации, реализации рекламаций и контроль уровня квалификации исполнителей;

4) по уровню технической оснащенности (ручной и механизированный труд, автоматизированные и автоматические системы, активный контроль);

5) по организационной структуре (самоконтроль, одноступенчатый контроль, включающий контроль исполнителя и приемочный контроль ОТК, и многоступенчатый контроль, состоящий из контроля исполнителя, операционного, специального и приемочного контроля);

6) по воздействию на возможность дальнейшего использования продукции (разрушающий и неразрушающий).

Цель данной курсовой работы: в первой главе изучить особенности статистических методов, применяемых в управлении качеством (УК) - в развитии подходов, обозначенных в курсовой работе автора «Система менеджмента качества организации на базе принципов TQM (на примере сферы информационно-коммуникационных услуг)». Наряду с этим ставится задача: во второй главе провести анализ точности и стабильности технологического процесса.

Задачи работы:

1) охарактеризовать современные направления совершенствования методов контроля качества услуг связи и инфокоммуникаций (теоретические аспекты);

2) выполнить анализ точности и стабильности технологического процесса (используя заданную выборку объемом 100 измерений показателя качества, полагая, что данный показатель есть абстрактная непрерывная случайная величина, не имеющая единицы измерения).

Заключение

1. Выводы по главе 1.

1.1. Контроль качества (технический контроль) - необходимое составляющее любого способа управления качеством. При этом под техническим контролем понимается проверка соответствия продукции принятым техническим требованиям.

Контроль качества представляет собой систему технических и административных мероприятий для обеспечения производства продукции в полном соответствии с требованиями нормативной документации. Организация контроля качества включает в себя проведение замеров количественных и качественных характеристик продукции или процесса, влияющего на качество изделий, в соответствии с установленными техническими требованиями.

Метод контроля — это совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. В метод контроля входят основные физические, химические, биологические и другие явления, а также зависимости (законы, принципы), применяемые при снятии первичной (формации относительно объекта контроля.

1.2. Разработка усовершенствованного объективного метода оценки качества вызвана появлением интеграционных услуг и необходимостью обеспечения автоматического контроля по основным прямым показателям без перерыва связи. Существующие субъективные, квазисубъективные и объективные методики не в полной мере удовлетворяют предъявляемым требованиям.

Оценку качества передачи PC по каналам мобильной связи (КМС) целесообразно проводить по интегральному критерию, учитывающему удельный вес основных показателей качества (громкости, разборчивости, натуральности).

Составляющие интегрального коэффициента качества передачи PC no KMC целесообразно определять, используя комбинированную методику - сочетание статистического и спектрального методов.

1.3. Возникает задача оценки качества функционирования сети оператора связи в целом, а также отдельных ее объектов и структурных подразделений. Причем эта система должна не только оценивать качественные показатели, например по пятибалльной шкале, а являться основой для управления эксплуатацией оборудования сети и ее структурных подразделений, что весьма важно, например, при передаче изображений.

2. Выводы по главе 2.

2.1. Незначительные расхождения значения величин и Gх с полученными при использовании данных таблицы 3, объясняются погрешностями, связанными с группированием значений Xj.

2.2. Гипотеза о нормальной модели выборочного распределения принимается – это свидетельствует о стабильности (однородности) результатов. Стабильность результатов – это одно из важнейших свойств любой системы или процесса.

2.3. Можно считать, что потенциальные возможности процесса в отношении точности недостаточны, и процесс непригоден для выполнения заданных требований.

Из-за недостаточной степени центрирования процесса его потенциальные возможности не реализованы. Следовательно, некоторого улучшения качества и снижения уровня несоответствий можно добиться центрированием процесса.

2.4. Для кардинального улучшения качества необходимо за счет технических мероприятий добиться снижения уровня вариации процесса – уменьшения характеристики рассеивания процесса Gх до величины менее 0,38. Это обеспечит индекс пригодности Ср > 1,33, и при центрировании процесса обеспечит меньший уровень дефектности.

Список литературы

1. Типовая программа и методика сертификационных испытаний услуги «Предоставление коммутируемого доступа в сеть Интернет», «Электронная почта», «Web-хостинг». – М.: ФГУП ЦНИИС, 2008.

2. Бокуняев К.А. Исследование и разработка современных объективных методов оценки качества передачи речевой информации при мобильной связи. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук: 05.12.13 – М.: МТУСИ, 2007. – 192 с.

3. Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П. Основы инфокоммуникационных технологий. – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 712 с.

4. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 134 с.

5. Крячко А.В. Организационно-методические основы оценки и обеспечения качества в инфокоммуникациях. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05. – СПб.: СПбГУТ, 2008. – 16 с.

6. Кучерявый А.Е., Цуприков А.Л. Сети связи следующего поколения. – М.: ФГУП ЦНИИС, 2006. – 280 с.

7. Маршакова Д.А. Система менеджмента качества организации на базе принципов TQM. Курсовая работа по дисциплине «Всеобщее управление качеством». – Екатеринбург: УрГЭУ, 2009. – 35 с.

8. Орлов А.И. Прикладная статистика. – М.: Экзамен, 2006. – 671 с.

9. Сутягин К.А. Исследование и разработка методов повышения качества обслуживания клиентов сервис-центров оператора связи. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук: 05.12.13. – Самара, 2007. – 144 с.

10. Сутягина Л.Н., Сутягин К.А. Проблемы оценки качества работы сети оператора связи в переходный период к технологиям сетей следующего поколения // Инфокоммуникационные технологии. – Т. 7, №2. – 2009. – С. 38-41.

11. Вовк О.Л. Иерархический агломеративный алгоритм кластеризации для выделения регионов изображений // h**t://w*w.graphicon.r*.

12. Гольтраф В.П. Методы оценки рабочих мест операторов и средств отображения информации // h**t://w*w.avrorasystems.com.

13. ИКС: ЦОД как часть системы управления качеством сотовой связи // h**t://w*w.iksmedia.r*/articles.

14. Контроль качества. Технический контроль. Виды контроля // h**t://delta-grup.r*/bibliot.

15. Нормативные документы Министерства связи РФ. Показатели качества работы городской телефонной сети [Электронный документ] // h**t://w*w.minsvyzi.r*.

16. Оценка процессов системы менеджмента качества // h**t://w*w.klubok.net.

17. Оценка факторов, влияющих на качество программных продуктов // h**t://w*w.osp.r*.

18. Ребрин Ю.И. Управление качеством [Электронное пособие] // h**t://w*w.aup.r*/books.

19. Статистические методы в управлении качеством // h**t://quality.eup.r*/MATERIALY14/stat.

20. Статистические методы в управлении качеством [Электронный учебник] // h**t://w*w.it-accent.r*.

21. Статистические методы управления качеством // h**t://w*w.twirpx.com.

22. Статистические оценки // h**t://dic.academic.r*.

23. SYRUS SYSTEMS – «Рентген» для IP-сетей // h**t://w*w.parascope.r*.

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Виды и методы технического контроля продукции»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика