Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гуманная педагогика – потребность развития человечества в новом столетии - Курсовая работа №13349

«Гуманная педагогика – потребность развития человечества в новом столетии» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концептуальные основы развития лаборатории гуманной педагогики 6

1.1. Базовые принципы развития лаборатории гуманной педагогики 6

1.2. Основные направления развития концепции гуманной педагогики 7

1.3. Актуализация гуманистической педагогики 9

Глава 2. Размышления о гуманной педагогике 14

2.1. Основные идеи гуманно-личностной педагогики 14

2.2. Размышления о 2-ом уровне жизни детей 16

2.3. Гуманная педагогика в России 23

2.4.Размышления об оценочной основе педагогического процесса. 27

2.5.Размышления об учителе 31

Заключение 36

Список литературы 38


Введение

Актуальность исследования. Берясь учить, вступая на стезю преподавательской деятельности, педагог лишает себя права распускаться, давать волю своим нервам. Он обязан быть терпеливым по отношению к любым ошибкам и непонятливости тех, кто пришел к нему за помощью, пришел учиться, обязан спокойно и благожелательно помочь им в трудном деле овладения исполнительским мастерством.

Нередко бывает так: чудо находится среди нас, нам надо только сделать шаг, чтобы обнаружить его, и тогда нас охватит чувство глубокого восхищения и удивления. Но порой нужны многие годы, чтобы сделать тот единственный шаг и стать открывателем необычного и удивительного в обычном и хорошо знакомом явлении.

Наверное, нет в мире другого такого беспредельно удивительного создания, как ребенок. Однако каждый ребенок как воспитанник доставляет нам, воспитателям, тысячи забот, хлопот, огорчений, каждодневных волнений, и все это настолько поглощает нас, что мы уже не в состоянии увидеть затаенное в нем чудо.

Тысячелетний опыт воспитания и обучения детей многому научил педагогов. На картах детской психики отмечены многие острова способностей, возможностей, опираясь на которые можно «сделать» из ребенка современного человека. На складах педагогического инструментария накопилось и разложено по полкам множество способов, форм, методов обучения и воспитания. Этот же самый опыт позволил опровергнуть многие ошибочные подходы к детской психике.

Так, мы теперь наверняка знаем, что ребенок не является чистой доской, на которой можно написать все. Он не является и воском, из которого можно вылепить человека. Эта «чистая доска», этот «воск», оказывается, имеет внутренние силы. Именно движение этих мощных внутренних сил в ребенке – стремление к развитию, взрослению и свободе – обеспечивает выявление его природных богатств. К сожалению, многие педагоги – и в прошлом, и сегодня – склонны видеть в этих внутренних силах ребенка упорное нежелание поддаваться воспитанию и обучению.

Но ребенок – самое удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу, воспитателю возможность превратиться в Волшебника. Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с душой ребенка, педагог сможет постепенно раскрыть безграничное множество задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире. Он сможет направить ребенка на самопознание, самораскрытие, саморазвитие, самосовершенствование. Волшебство учителя в том и заключается, чтобы придать обучению многогранность, всесторонность, гармоничность. Для этого необходимо вооружиться верой в то, что ребенок не случайность, а явление в нашей земной жизни, что он несет в себе свою миссию и наделен огромной энергией духа для ее претворения.

Таким образом, Гуманная Педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона. В основу всякого развития ребенка она ставит развитие его духовности и человечности. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Цели и задачи этой высшей формы педагогического мышления связаны с созиданием облагороженного человека. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах.


Заключение

Заключение

В настоящее время принят гуманно-личностный подход в воспитании ребенка. Данный ориентир задан не какими-либо общественно-государственными институтами - выразителями той или иной ограниченной идеологии, а самим ходом культурно-исторического процесса. Общая цель развивающего образования - выработка у ребенка способности творчески осваивать и, главное, перестраивать новые способы деятельности в любой из исторически очерченных сфер человеческой культуры (а также соответствующие им знания и умения), свободно полагать свое ближайшее и более отдаленное будущее и утверждать собственную личность в других людях во благо им и себе. Такое образование будет отвечать культурно-историческому статусу и психологическому смыслу современного - развитого детства.

Итак, подведем итоги исследованного.

1.Каждый педагог не только обучает, но и воспитывает. Благодаря духовной общности воспитателя и коллектива детей процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.

2.Каждый из педагогов должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка, пробудить в нем неповторимую личность.

3.Чем труднее даются человеку азы основ наук на уроках, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами, а обрастала новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.

Важно постоянно помнить: в центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место воспитателя детского сада, по Концепции дошкольного воспитания, рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми,


Список литературы

Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. М., 2000.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2001.

3. Вернадский: Антология гуманной педагогики. М., 2001.

4. Гончарова Т.И. Гуманная педагогика как альтернатива авторитарному подходу и путь к воспитанию нравственности. – Кемерово, 2003.

5. Амонашвили Ш.А. Исповедь отца сыну. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. -108 с.

6. Амонашвили Ш.А. Спешите, дети, будем учиться летать. – М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 48 с.

7. Амонашвили Ш.А. Вера и Любовь. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 310 с.

8. Амонашвили Ш.А. Свет во тьме. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 234 с.

9. Амонашвили Ш.А. Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 114 с.

10. Вернадский В.И. Дневники, 1935-1941: в 2 кн.; [сост. В.П. Волков]. – М.: Наука, 2005. – (Библиотека трудов академика В.И. Вернадского). – Кн. 1.: 1935-1938. – 2008. – 444 с.: ил.

11. Битникова А.Е., Силантьева В.А. О книге Ш.А.Амонашвили «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». – С-Пб: Марун - Лит, 2000.

12. Викулина М.А. Технология воспитывающего взаимодействия педагога с детьми – лидерами. –Н.Новгород: Арабеск, 2000.

13. Зеер Э.Ф. Психология профессий. –М.: Академический проект, 2003.

14. Ильяшенко Е.Г. Педагогическая антропология в России: история и современность. –М.: Издательство УРАО, 2003.

15. Каптерев П.Ф., «Антология гуманной педагогики. Каптерев», Издательский

16. Дом Шалвы Амонашвили, 2001 г.

17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2002.

18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). –М.: МарТ, 2005.

19. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времён / Научная редакция, вступительная статья, предметный указатель М, В, Захарченко. - СПб.: Алетейя, 2000. - 429 с

20. Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории / Пер. с 3-го испр. Англ. изд. А.В. Куряева. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 878 с.

21. Митина А., «Дополнительное образование в России» (Исторический аспект)., «Новые знания» №2 2000 г.

22. Нейматов, Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы / Я. Нейматов. - М.: Алгоритм, 2002

23. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. –М.: Академия, 2000.

24. Сластёнин. - М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. - 488

25. АриЭль. Добродетели. Книга для родителей по воспитанию в детях добродетелей. Книга 2. – Балашов, Издательство «Николаев», 2006. – 268 с.

26. Методическая копилка: учеб. пособие для учителей начальных классов / Автор-составитель В.П. Шульгина. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -320 с.

27. Комплексная учебно-научно-издательская программа «Модернизация социального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования тетьего поколения»: методическое пособие / Под общей ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009. – 84 с.

28. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. - Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002

29. Ягодинский В.Н. Александр Леонидович Чижевский, 1897-1964: 2-е изд., доп. – М.: Наука, 2005. – 438 с

30. Интернет-сайт «Дополнительное образование» h**t://w*w.deol.r*/education/add/index.htm

31. Интернет-сайт «Общество «Знание» России» h**t://w*w.znanie.org/obrazovanie/index.html


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Курсовая работа:

    Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогике
    1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
    1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
    2.1. Объект и методы исследования
    2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
    2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения в младшем школьном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
    1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5
    1.2 Понятие воображения и его типы 9
    1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
    2 Исследование развития воображения младших школьников 18
    2.1 Организация исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
    2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение А 31
    Приложение Б 32
  • Дипломная работа:

    Особенности создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве (указать организацию)

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве 5
    1.1. Характеристика основных элементов и содержания инновационного предпринимательства 5
    1.2. Инновационное предпринимательство в России и за рубежом 8
    1.3. Современные проблемы создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве 13
    Выводы 26
    Глава 2. Анализ ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве ООО "Логистик Кастомс Сервис" 28
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Логистик Кастомс Сервис" 28
    2.2. Анализ внешней и внутренней предпринимательской среды 33
    2.3. Анализ и оценка организации инновационной предпринимательской деятельности 39
    Выводы 56
    Глава 3. Совершенствование и развитие бизнеса ООО "Логистик Кастомс Сервис" с использованием инноваций 60
    3.1. Предложения (мероприятия) по решению проблемы инноваций на предприятии 60
    3.2. Увеличение времени работы машин на маршруте и уменьшение затрат на транспортировку 65
    3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 72
    Выводы 79
    Заключение 80
    Список литературы 82
  • Творческая работа:

    Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?

    7 страниц(ы) 

    Введение…3
    «Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?»….4
    Заключение…7
    Список используемых источников….….8
  • Курсовая работа:

    Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
    1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …7
    1.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10
    1.3. Классификация детей разных категорий….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
    2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
    2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
    2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
    Выводы по второй главе 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    ЛИТЕРАТУРА 40
    Глоссарий по персоналиям 47
    Глоссарий по категориальному аппарату 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Инженерные сети. Вариант №12. ВЛГУ им.Столетовых

    5 страниц(ы) 

    Определить число секций чугунных секционных радиаторов МС-140-98, установленных под окнами (без ниши) в жилых комнатах и кухнях двухэтажного жилого дома. Система отопления двухтрубная с параметрами теплоносителя: в подающей магистрали , в обратной магистрали .
  • Задача/Задачи:

    РГР код 6418

    6 страниц(ы) 

    Задача 2 - изгиб.
    Дано: a1 = 2,9 м; а2 = 4,5 м; a3 = 3,3 м; a4 = 6,3 м; l = 6 м;
    F1 = – 50 кН; F2 = 30 кН; F3 = – 50 кН; F4 = 0;
    q1 = 20 кН/м; q2 = – 8 кН/м; q3 = – 10 кН/м; q4 = 0 М = – 68 кН/м.
    Требуется: - построить эпюры поперечной силы ( Q ) и изгибающего
    момента ( М ).
    Задача 3 - изгиб
    Дано: a1 = 2,9 м; а2 = 4,5 м; a3 = 3,3 м; a4 = 6,3 м; l = 8 м;
    F1 = – 50 кН; F2 = 30 кН; F3 = – 50 кН; F4 = 0;
    q1 = 20 кН/м; q2 = – 8 кН/м; q3 = – 10 кН/м; q4 = 0 М = – 68 кН/м.
    Требуется: - построить эпюры поперечной силы ( Q ) и изгибающего
    момента ( М ).
  • Контрольная работа:

    Учет денежных средств. Учетная политика предприятия (Бухгалтерский учет в бюджетных организациях) МГУТУ

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Учет денежных средств. 5
    1.1. Цели и задачи учета денежных средств. 5
    1.2.Учет денежных средств на расчетном счете в банках. 7
    1.3. Учет денежных средств на валютном счете в банках. 10
    1.4. Учет наличности в кассе предприятия. 12
    Глава 2.Учетная политика организации. 15
    2.1.Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения 15
    2.2. Основные разделы учетной политики 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Цели и задачи ноксологии, объект и предмет изучения. Место ноксологии среди прочих наук.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Ноксология как научная дисциплина 5
    2. Цель и значимость ноксологии 6
    3. Задачи ноксологии 11
    4. Связь ноксологии с другими науками 13
    Практическая часть. Вариант 15 15
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    Медицинская статистика Вариант 24 РязГМУ им.Павлова

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Этапы статистического исследования 4
    2. Алгоритм проведения медико-статистического исследования. 5
    3. Составление программы анализа собранного материала 7
    Задача 11
    1. Составьте программу и план исследования к теме «Обоснование организации повышения квалификации сестринского персонала в условиях лечебно-профилактического учреждения».
    2. Цель исследования: разработать организационно-функциональную модель последипломной подготовки сестринского персонала на рабочем месте.
    Задачи исследования:
    1. Оценить организацию последипломной подготовки сестринского персонала.
    2. Определить структуру затрат рабочего времени медицинских сестер больницы, с целью выявления резерва времени для обучения на рабочем месте.
    3. Разработать модель непрерывного повышения квалификации сестринского персонала на рабочем месте.
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Апелляционное производство в арбитражном суде.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основы апелляционного обжалования 5
    2. Срок, порядок подачи и содержание апелляционной жалобы 9
    3. Производство по апелляционной жалобе 11
    4.Формы и порядок участия исправительного учреждения в апелляционном и кассационном пересмотре 14
    5. Проект апелляционной жалобы 15
    6. Задача 18
    Задача.
    ИЗ-62/1 УИН Минюста по Рязанской обл. обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению капитального строительства Администрации г.Саратова об обязании передать в собственность истца трехкомнатную квартиру во вновь построенном жилом доме. Решением суда от 10 июля 2004 г. Иск удовлетворен. Разрешая спор по существу, суд не дал оценки тому, что обязательство по передаче истцу квартиры обусловлено встречным обязательством последнего частично инвестировать строительство. Данные обстоятельства на обсуждение сторон не ставились и судом первой инстанции не исследовались. В материалах дела отсутствует протокол судебного заседания. Решение подписано одним из судей, не указанным в его вводной части. Определением суда первой инстанции от 17 сентября 2004 года фамилия судьи во вводной части заменена.
    Имеются ли основания к отмене решения арбитражного суда в апелляционной инстанции? Дайте мотивированный ответ.
    Заключение 19
    Список литературы
  • Задача/Задачи:

    Теория надежности 2 задачи

    3 страниц(ы) 

    Наработка изделия до отказа подчиняется нормальному закону. Требуется по известным значениям параметров, приведенным в таблице для своего варианта, определить остальные, обозначенные в таблице как Х.
    В таблице приняты следующие обозначения: tcp – средняя наработка изделия до отказа; s - среднеквадратическое отклонение; t1, t2 – наработка изделия; F(t) – вероятность отказа; P(t) – вероятность безотказной работы; f(t) – частота отказов.
    Вариант 14
    Параметр tcp,
    тыс. км σ,
    тыс.км t1,
    тыс. км F(t1) P(t1) f(t1),
    1/тыс.км t2,
    тыс.км P(t2)
    Значение параметра 70 10 X X 0.7 X X 0.41
  • Контрольная работа:

    Валеология (экзаменационные вопросы)

    32 страниц(ы) 

    1. Валеология как учебная дисциплина 2
    2. Состояние здоровья населения России: причины, фактические данные, связь с закономерностями роста и развития живых организмов. 3
    3. Биологические, социальные и медицинские проблемы акселерации роста и развития детей. 5
    4. Закон нормального распределения как естественно-научная основа для выработки возростно-половых стандартов физического и психического состояния человека. 6
    5. Профиль физического развития, принцип его построения и анализа. 6
    6. Организм человека как большая система. Ее состав. 7
    7. Механизмы, объединяющие органы в системы, а малые системы в большие. 9
    8. Структурные и функциональные изменения в системах как причины возникновения заболеваний. 9
    9. Кровь как внутренняя среда организма. Состав и назначения ее элементов. 9
    10. Разновидности аномального состояния крови: лейкоцитоз, лейкопения, анемия, гемофилия, тромбофилия. 11
    11. Факторы, обеспечивающие перемещение крови по сосудам. Механизмы их действия. 15
    12. Методы диагностики и нормативные показатели для характеристики кровообращения. 16
    13. Разновидности иммунитета. Их базовая основа. 17
    14. Синдром приобретенного имунодифицита. Его природа и каналы распространения. 17
    15. Основные клинические симптомы СПИДа. Профилактика заболеваемости. 18
    16. Дыхание как функция жизнеобеспечения. 19
    17. Методы оценки дыхания: спирометрия, измерение частоты и глубины дыхания, пневмотахометрия, проба Штанге. 20
    18. Система пищеварения. Ее строение и основные функции отделов. 22
    19. Пищеварение в ротовой полости, желудке и тонком кишечнике. 26
    20. Пищевые отравления и первая помощь при них. 27
    21. Понятия об основном и рабочем обменах. 28
    22. Значение жиров, белков, углеводов, воды, минеральных солей, витаминов в рационе питания. 28
    23. Порядок составления пищевого рациона. 29
    24. Каналы выделения продуктов обмена. Элементарная диагностика их функционирования. 30
    25. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. 31
  • Курсовая работа:

    Оценка фармацевтического рынка

    34 страниц(ы) 

    1. Признаки классификации рынков. Характеристика модели фармацевтического рынка. 3
    2. Формы собственности и организационно- правовые формы предприятий(ОПФ) 7
    3. Закон спроса и предложения на фармацевтическом рынке 9
    4. Цены и ценообразование в аптечной организации 19
    5. Микроэкономические показатели деятельности: краткая характеристика. 24
    7. Денежно-кредитная политика 30
    Выводы 34
    Список литературы 35
  • Задача/Задачи:

    Определить показатели эффективности использования основных фондов предприятия автосервиса. Балансовая прибыль предприятия за год – 2425 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 8454 тыс. руб. Годовая сумма доходов – 11782 тыс. руб. Среднесписочная численность работающих – 368 чел.

    1 страниц(ы) 

    Определить показатели эффективности использования основных фондов предприятия автосервиса. Балансовая прибыль предприятия за год – 2425 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 8454 тыс. руб. Годовая сумма доходов – 11782 тыс. руб. Среднесписочная численность работающих – 368 чел.