Курсовая работа
«Гуманная педагогика – потребность развития человечества в новом столетии»
- 40 страниц
Содержание
Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы развития лаборатории гуманной педагогики 6
1.1. Базовые принципы развития лаборатории гуманной педагогики 6
1.2. Основные направления развития концепции гуманной педагогики 7
1.3. Актуализация гуманистической педагогики 9
Глава 2. Размышления о гуманной педагогике 14
2.1. Основные идеи гуманно-личностной педагогики 14
2.2. Размышления о 2-ом уровне жизни детей 16
2.3. Гуманная педагогика в России 23
2.4.Размышления об оценочной основе педагогического процесса. 27
2.5.Размышления об учителе 31
Заключение 36
Список литературы 38
Актуальность исследования. Берясь учить, вступая на стезю преподавательской деятельности, педагог лишает себя права распускаться, давать волю своим нервам. Он обязан быть терпеливым по отношению к любым ошибкам и непонятливости тех, кто пришел к нему за помощью, пришел учиться, обязан спокойно и благожелательно помочь им в трудном деле овладения исполнительским мастерством.
Нередко бывает так: чудо находится среди нас, нам надо только сделать шаг, чтобы обнаружить его, и тогда нас охватит чувство глубокого восхищения и удивления. Но порой нужны многие годы, чтобы сделать тот единственный шаг и стать открывателем необычного и удивительного в обычном и хорошо знакомом явлении.
Наверное, нет в мире другого такого беспредельно удивительного создания, как ребенок. Однако каждый ребенок как воспитанник доставляет нам, воспитателям, тысячи забот, хлопот, огорчений, каждодневных волнений, и все это настолько поглощает нас, что мы уже не в состоянии увидеть затаенное в нем чудо.
Тысячелетний опыт воспитания и обучения детей многому научил педагогов. На картах детской психики отмечены многие острова способностей, возможностей, опираясь на которые можно «сделать» из ребенка современного человека. На складах педагогического инструментария накопилось и разложено по полкам множество способов, форм, методов обучения и воспитания. Этот же самый опыт позволил опровергнуть многие ошибочные подходы к детской психике.
Так, мы теперь наверняка знаем, что ребенок не является чистой доской, на которой можно написать все. Он не является и воском, из которого можно вылепить человека. Эта «чистая доска», этот «воск», оказывается, имеет внутренние силы. Именно движение этих мощных внутренних сил в ребенке – стремление к развитию, взрослению и свободе – обеспечивает выявление его природных богатств. К сожалению, многие педагоги – и в прошлом, и сегодня – склонны видеть в этих внутренних силах ребенка упорное нежелание поддаваться воспитанию и обучению.
Но ребенок – самое удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу, воспитателю возможность превратиться в Волшебника. Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с душой ребенка, педагог сможет постепенно раскрыть безграничное множество задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире. Он сможет направить ребенка на самопознание, самораскрытие, саморазвитие, самосовершенствование. Волшебство учителя в том и заключается, чтобы придать обучению многогранность, всесторонность, гармоничность. Для этого необходимо вооружиться верой в то, что ребенок не случайность, а явление в нашей земной жизни, что он несет в себе свою миссию и наделен огромной энергией духа для ее претворения.
Таким образом, Гуманная Педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и провозглашает природосообразность в качестве высшего закона. В основу всякого развития ребенка она ставит развитие его духовности и человечности. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Цели и задачи этой высшей формы педагогического мышления связаны с созиданием облагороженного человека. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах.
Заключение
В настоящее время принят гуманно-личностный подход в воспитании ребенка. Данный ориентир задан не какими-либо общественно-государственными институтами - выразителями той или иной ограниченной идеологии, а самим ходом культурно-исторического процесса. Общая цель развивающего образования - выработка у ребенка способности творчески осваивать и, главное, перестраивать новые способы деятельности в любой из исторически очерченных сфер человеческой культуры (а также соответствующие им знания и умения), свободно полагать свое ближайшее и более отдаленное будущее и утверждать собственную личность в других людях во благо им и себе. Такое образование будет отвечать культурно-историческому статусу и психологическому смыслу современного - развитого детства.
Итак, подведем итоги исследованного.
1.Каждый педагог не только обучает, но и воспитывает. Благодаря духовной общности воспитателя и коллектива детей процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.
2.Каждый из педагогов должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка, пробудить в нем неповторимую личность.
3.Чем труднее даются человеку азы основ наук на уроках, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами, а обрастала новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.
Важно постоянно помнить: в центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место воспитателя детского сада, по Концепции дошкольного воспитания, рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми,
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. М., 2000.
2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2001.
3. Вернадский: Антология гуманной педагогики. М., 2001.
4. Гончарова Т.И. Гуманная педагогика как альтернатива авторитарному подходу и путь к воспитанию нравственности. – Кемерово, 2003.
5. Амонашвили Ш.А. Исповедь отца сыну. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. -108 с.
6. Амонашвили Ш.А. Спешите, дети, будем учиться летать. – М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 48 с.
7. Амонашвили Ш.А. Вера и Любовь. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 310 с.
8. Амонашвили Ш.А. Свет во тьме. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 234 с.
9. Амонашвили Ш.А. Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. – 114 с.
10. Вернадский В.И. Дневники, 1935-1941: в 2 кн.; [сост. В.П. Волков]. – М.: Наука, 2005. – (Библиотека трудов академика В.И. Вернадского). – Кн. 1.: 1935-1938. – 2008. – 444 с.: ил.
11. Битникова А.Е., Силантьева В.А. О книге Ш.А.Амонашвили «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». – С-Пб: Марун - Лит, 2000.
12. Викулина М.А. Технология воспитывающего взаимодействия педагога с детьми – лидерами. –Н.Новгород: Арабеск, 2000.
13. Зеер Э.Ф. Психология профессий. –М.: Академический проект, 2003.
14. Ильяшенко Е.Г. Педагогическая антропология в России: история и современность. –М.: Издательство УРАО, 2003.
15. Каптерев П.Ф., «Антология гуманной педагогики. Каптерев», Издательский
16. Дом Шалвы Амонашвили, 2001 г.
17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2002.
18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). –М.: МарТ, 2005.
19. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времён / Научная редакция, вступительная статья, предметный указатель М, В, Захарченко. - СПб.: Алетейя, 2000. - 429 с
20. Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории / Пер. с 3-го испр. Англ. изд. А.В. Куряева. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 878 с.
21. Митина А., «Дополнительное образование в России» (Исторический аспект)., «Новые знания» №2 2000 г.
22. Нейматов, Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы / Я. Нейматов. - М.: Алгоритм, 2002
23. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. –М.: Академия, 2000.
24. Сластёнин. - М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. - 488
25. АриЭль. Добродетели. Книга для родителей по воспитанию в детях добродетелей. Книга 2. – Балашов, Издательство «Николаев», 2006. – 268 с.
26. Методическая копилка: учеб. пособие для учителей начальных классов / Автор-составитель В.П. Шульгина. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -320 с.
27. Комплексная учебно-научно-издательская программа «Модернизация социального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования тетьего поколения»: методическое пособие / Под общей ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009. – 84 с.
28. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. - Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002
29. Ягодинский В.Н. Александр Леонидович Чижевский, 1897-1964: 2-е изд., доп. – М.: Наука, 2005. – 438 с
30. Интернет-сайт «Дополнительное образование» h**t://w*w.deol.r*/education/add/index.htm
31. Интернет-сайт «Общество «Знание» России» h**t://w*w.znanie.org/obrazovanie/index.html
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
Курсовая работа:
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
Творческая работа:
Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся