Дипломная работа

«Экскурсионно-познавательный туризм»

  • 73 страниц
Содержание

Введение 6

1.Теоретические аспекты экскурсионно-познавательного туризма 9

1.1. Понятие и отличительные особенности экскурсионно-познавательного туризма 9

1.2. Оценка экскурсионно-туристского потенциала Кузбасса 16

2. Анализ и пути совершенствования организации деятельности

ООО «Вояж» 31

2.1. Общая характеристика ООО «Вояж» 31

2.2. Анализ организационной структуры ООО «Вояж» 35

2.3. Основные финансово-экономические показатели деятельности

ООО «Вояж» 38

3. Создание и продвижение нового туристского продукта «Экскурсионно-познавательный тур» по Кемеровской области 49

3.1. Возможности создания экскурсионно-познавательных туров

(программ) 49

3.2 Разработка экскурсионно-познавательного тура по Кемеровской

области 51

3.3. Расчет и обоснование экономической эффективности нового турпродукта «Достопримечательности Кузбасса» 58

Заключение 65

Список литературы 69

Приложения 73

Введение

В Кузбассе, с его традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм является не менее важным и относительно новым направлением социально-экономического развития.

В то же время экскурсионно-туристское обслуживание в составе совокупного туристского продукта развито слабо, хотя и представляет собой достаточно привлекательный вид услуг. В большинстве случаев это связано с тем, что после разрушения существовавшей ранее системы организации экскурсионной работы не было предложено новых форм и методик их проведения, была утеряна значительная часть методических материалов, резко снизилась профессиональная подготовка персонала, занятого в подготовке и проведении экскурсий.

В настоящее время, практически не востребованы экскурсионные ресурсы музеев, памятников истории, культуры и археологии. Современное экскурсионное обслуживание носит главным образом развлекательный характер, слабо используя познавательную и образовательную составляющие данного вида туристской деятельности.

Использование богатейшего культурного потенциала Кузбасса и функциональные особенности экскурсионно-туристской деятельности позволят сформировать достаточно широкое предложение услуг в течение всего года, что особенно важно для привлечения туристов в межсезонный период.

Таким образом, проблемы и перспективы развития экскурсионно- познавательного туризма в условиях рыночной экономики подразумевают необходимость расширения форм и методов работы, совершенствование технологий обслуживания и управления развитием экскурсионно-познавательного туризма.

Все выше изложенное обусловливает актуальность исследования в дипломной работе.

Теоретико-методологические основы организации экскурсионно-познавательного туризма раскрыты в работах отечественных ученых: Б.В. Преображенского, Р.А. Тивяковой, П.В. Емельяновой, П.Ф. Пасечного, Н.Б. Черных, Ю.М. Чеботарь и др.

Однако, за исключением работ М.Б. Биржакова, И.Ф. Федорова, О.И. Костюковой, эти исследования носят достаточно общий характер.

Вместе с тем, специфика развития экскурсионно-познавательного туризма в современных условиях, вовлечения новых ресурсов и методики разработки новых экскурсионных объектов и маршрутов все еще остается малоизученной.

Также незначительное внимание уделяется обоснованию возможностей использования экскурсионно-познавательного туризма как контролируемой формы туристского освоения культурных ресурсов.

На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение Кемеровской области как одного из сегментов туристского рынка России, это делает тему «Проблемы экскурсионно-познавательного туризма в Кемеровской области» особенно актуальной.

Целью исследования в дипломной работе является изучение основных теоретических аспектов, проблем и перспектив экскурсионно-познавательного туризма и разработка тура по Кемеровской области «Достопримечательности Кузбасса».

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты экскурсионно-познавательного туризма;

- проанализировать экскурсионно-туристский потенциал Кузбасса;

- дать общую характеристику и наметить пути совершенствования организации деятельности туристской фирмы «Вояж»;

- разработать экскурсионно-познавательный тур по Кемеровской области «Достопримечательности Кузбасса»;

- рассчитать и обосновать экономическую эффективность экскурсионно-познавательного тура «Достопримечательности Кузбасса».

Объектом исследования в дипломной работе является экскурсионно-познавательный туризм.

Предметом является экскурсионно-туристская деятельность фирмы ООО «Вояж».

Теоретической основой дипломной работы являлись труды отечественных ученых, посвященные в том числе, проблемам и перспективам экскурсионно-познавательного туризма.

Методологической основой исследования в дипломной работе являлись общие методы научного познания: системный и комплексный анализ, методы формальной логики.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Заключение

Самым перспективным вариантом для развития культурного туризма в Кемеровской области видится объединение усилий двух музеев–заповедников – «Томской писаницы» и «Красной Горки» и создание объединенного экскурсионного тура. Несомненно, посещение двух музеев (при условии хорошей организации питания, транспортного обслуживания и ночлега) делает тур более насыщенным и привлекательным.

Тур «Достопримечательности Кузбасса» рассчитан на привлечение корпоративных клиентов (групп туристов), ориентация в основном на школьников, студентов, молодежь города Кемерово и иногородних туристов.

Продолжительность тура 7 дней (6 ночей). Тур начинается с прибытия туристов в город Кемерово. В первой части тура (три дня) туристам можно предложить такие мероприятия, как ознакомительная экскурсия по городу, посещение музеев, соборов, театров.

Тур рассчитан на 10 человек. Для организации встречи и проводов туристов (трансфер), перемещения по городу и выезду на место проведения экскурсии в Томскую писаницу, турфирма арендует микроавтобус.

Производство туристского продукта и оказание туристской услуги требует определённых трудовых и материальных затрат. Эти затраты представляют собой издержки производства туристского предприятия – экономическую категорию, отражающую затраты живого и овеществлённого труда на производство и реализацию туристского продукта (услуги) и выраженную в денежной форме. Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции.

При обосновании эффективности производства туристского продукта необходимо оценивать конечный результат деятельности предприятия: маржинальный доход и прибыль, получаемые предприятием. При этом прибыль, получаемая в современных условиях развития экономики, должна обеспечить уровень рентабельности туристского продукта, покрывающий рост инфляции.

Для определения конечных показателей работы туристского предприятия необходимо рассчитать следующие показатели: объемы реализации туристского продукта; прямые и переменные затраты на производство туристского продукта; маржинальный доход от реализации туристского продукта; постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию туристских продуктов; валовую прибыль; налоги в бюджет и внебюджетные фонды; чистую прибыль предприятия от реализации туристского продукта. Выручка от реализации данного группового тура «Достопримечательности Кузбасса» составит 66500 рублей, чистая прибыль ООО «Вояж» составит 19950 рублей.

Список литературы

1. Аралова, Н.С., Гордина, Ф.Я. О роли музейной экспозиции заповедника как объекта познавательных экскурсий/Н.С. Аралова, Ф.Я. Гордина//Сб. Рекреационная география. - М., 2003. – 166 с.

2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма/И.Т. Балабанов – М: Финансы и статистика, 2005. - 237с.

3. Бабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И. Бабушкин. – 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2007. – 277с.

4. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/М.Б. Биржаков. М.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.

5. Быстров, С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. М. – СПб. 2008. – 464с.

6. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг - М.: Экономический факультет МГУ, Теис. 2001. – 232с.

7. Гостиничный и туристский бизнес/под ред. А.Д. Чудновского – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2008. – 352с.

8. ГОСТ Р50690-94 «Туристские услуги»: комментарий. – М.: «Ось», 2007.- 56с.

9. Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности: учебное пособие/В.Г. Гуляев. – М.: Ноллиджи, 2006. – 312 с.

10. Данилин, А.Е. Развитие иностранного туризма в Российской Федерации/ А.Е. Данилин //Предпринимательское право. – 2007. № 4. С. 21.

11. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие/Г.П. Долженко. – Москва - Ростов н/Д, 2005. – 141с.

12. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие/М. В. Ефремова. – М.: «Ось – 89», 1999. – 252с.

13. Жукова, М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации/ М.А. Жукова. – М., 2002. – 343 с.

14.Закон Кемеровской области «Об утверждении программы социально-экономического развития Кемеровской области в сфере туризма» от 29.12.2003 № 74-ОЗ.

15.Зорин, И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.

16.Зорина, Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности/Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина. – М.: Спорт, 2002. – 325с.

17. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.

18.Историко-культурное наследие: изучение, сохранение и использование / под ред. И.Ф. Федорова. – Кемерово: ООО «АРФ», 2008. – 154с.

19. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. – 2 е изд., перераб./Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.

20.Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 308с.

21. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.

22. Квартальнов В.А. «Теория и практика туризма» - М: Финансы и статистика, 2003.

23.Квартальнов, В.А. Туризм: учебник/ В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

24.Костюкова, О.И. Основы туризма: учебное пособие/О.И. Костюкова О.И. – М. 2006. – 322с.

25. Кузбасс-2006:Туризм и туристы//Кузбасс. 26 сентября. 2006.

26. Маринин, М.И. О проблемах российского туризма//Экономика и жизнь. – 2005. № 31. С. 42.

27. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг/ В. Д. Маркова. - М. 2006. – 330 с.

28. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М., 2003. – 317 с.

29.Миляков, О.С. Туризм – это экономическая категория/О.С. Миляков//Юридический вестник. – 2008. № 2. – С. 5.

30. Морозов, В.А. Социально-экономические аспекты формирования туристской индустрии//Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 2004. № 6.

31. Мухина, Л.Я. Принципы и методы технологической оценки природных комплексов./Л.Я. Мухина – М., 2003. – С.39.

32. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме/ Г.А. Папирян. – М., 2001.

33. Преображенский, В.С., Зорин И.В., Веденин Ю.А. Географические аспекты конструирования новых типов рекреационных систем//Известия АН СССР. Серия геогр. 1982. № 1.

34. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме/А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб: «Питер Пресс», 2007. – 262 с.

35.Семин, В.С. Организация международного туризма: учебник/В.С. Семин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с.

36.Сенин, В.С., Введение в туризм/В.С. Сенин. – М. 2005.

37.Теоретические основы рекреационной географии/под ред. В.С. Преображенского. М., 1995.

38.Тивякова, Р.А., Емельянов, П.В., Пасечный, П.Ф. Основы экскурсоведения/Р.А. Тивякова, П.В. Емельянов, П.Ф. Пасечный. – М: 1999. – 145 с.

39.Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб: Издательство «Невский фонд», 2000. – 295с.

40.Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг/Д.С. Ушаков. – М., 2004.

41.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»//Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 201с.

42.Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес/Ю.М. Чеботарь. – М. 1998.

43.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учебное пособие/Н.Б. Черных. – М. 2002. – 320с.

44.Чурмаева Е., Учимся делать деньги на туризме//Эхо планеты. – 2007. – С. 32-33.

45.Экономика современного туризма/под ред. Г.А. Карповой. Москва – Санкт – Петербург. – 1998. – 412с.

46. Юркина, Н.А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм/ Н.А. Юркина. - М: ГИНФО, 2002. – 256 с.

47. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма/ Г.А. Яковлев - М: РДЛ, 2002

48. Единая туристическая информационная система [Электронный ресурс]. — h**t://w*w.etis.r*.

49. Материалы сайта h**t://lib.sportedu.r*/

50. Официальный сайт департамента туризма минэкономразвития России [Электронный ресурс].

51. h**t://w*w.r*ssiatourism.r* [Электронный ресурс].

52. Официальный сайт w*w.dazzle.r*/spec/mztp.shtml [Электронный ресурс].

Покупка готовой работы
Тема: «Экскурсионно-познавательный туризм»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика