Контрольная работа
«Структура личности»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
Теоретические вопросы:
1.Понятие психологическая структура личности….5
2. Факторы становления и развития личности….6
3. Направленность, развитие личности….10
4. Социализация личности…12
Практическое задание
Раскройте и проанализируйте факторы, которые играют решающую роль в развитии и формировании личности? Приведите примеры из практики. Какова роль наследственности в формировании способностей личности?
….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….24
ПРИЛОЖЕНИЕ….26
В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго – определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков. Под влиянием исследований в области социальной психологии возникли новые подходы к основной общепсихологической проблеме – проблеме личности.
Прежде психологи (во всяком случае, те, кто был ориентирован на натуралистический подход) преимущественно обсуждали вопросы соотношения психических функций, процессов и состояний, с одной стороны, и психологических свойств личности – с другой. Личностное развитие рассматривалось преимущественно в плане изучения индивидуальной деятельности. При этом, конечно, говорилось, что развитие личности определяется социальными условиями, факторами, влияниями, в целом – социальной средой. Однако, это было лишь очень общее утверждение. На психологическом уровне "социальная среда" не изучалась или изучалась лишь частично.
Социальная психология обратилась к анализу тех явлений, которые относятся к области общественной психологии, в связи с этим возник ряд новых понятий, методов и принципов исследования. Личность стала рассматриваться в контексте исследования общностей людей различного уровня (группа, коллектив, семья, класс, нация и т. д.). Возникло особое направление – социальная психология личности.
Подход к изучению личности со стороны социальной психологии позволил сформулировать ряд новых проблем и выявить новые аспекты тех, которые традиционно изучались общей психологией личности. Акцент в проблематике, относящейся к психологии личности, переместился в область изучения ее места и роли в совместной деятельности, общения и взаимоотношений с другими людьми. В этой связи возникла необходимость исследовать психологические механизмы социального развития личности, процесс включения человека (индивида) в производство, в сферу распределения и потребления, приобщения его к миру культуры, различным формам общественного сознания и т. д.
Иначе говоря, если прежде личность рассматривалась как некоторая целостная система, а общество – лишь как внешняя для нее среда, и задача психологического исследования сводилась к тому, чтобы выяснить, из каких подсистем, свойств, элементов она (личность) состоит, то в настоящее время наметился и другой план: исследований личности в системе общественных отношений, т. е. рассмотреть ее как элемент социальной системы.
Цель исследования в контрольной работе – рассмотреть понятие, сущность и факторы становления личности.
Объект исследования – комплексный анализ подходов к исследованию личности в психологии.
Предмет исследования включает в себя изучение психологической структуры личности, факторов ее формирования и другие аспекты по теме контрольной работы.
Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:
- рассмотреть понятие психологической структуры личности;
- изучить факторы становления и развития личности;
- рассмотреть направленность, развитие личности;
- охарактеризовать понятие социализации личности.
Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.
Личность является одним из таких терминов, толкование которых двумя разными авторами никогда не получится одинаковым. Существует два различных взгляда на формирование и развитие личности. Одни считают, она формируется только за счёт физиологических факторов, другие философы и психологи наоборот отдают главенство социальным. Очевидно, что это две крайние точки зрения, при объективном же анализе можно выделить следующие факторы становления личности. Биологическая преемственность – наделяет человека определённым характером и ярким темпераментом, делает человека более уникальным. Физическое окружение – это зависимость личности человека от географии местности, на которой он родился или проживает долгое время, данный фактор формирует менталитет. Культура – у различных стран имеются неповторимые культурные ценности. Групповой опыт – опыт, полученный в обществе. Индивидуальный опыт – это опыт, приобретённый за годы жизни самостоятельно.
Подведём итог, на формирование индивидуума оказывают влияние как биологические, так и социальные факторы становления личности. Наибольшая роль отводится групповому и индивидуальному опыту – именно они накладывают основной отпечаток на процесс социализации личности.
Иными словами, можно сказать, что общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством знаков. Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название институтов социализации. Выявление их роли в процессе социализации опирается на общий социологический анализ роли социальных институтов в обществе.
Нормативный материал
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием): Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. – 17 июня.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ //Российская газета. - 2001. – 22 декабря.
Основная литература
1. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник. – М., 2003.
2. Бендас, Т.В. Гендерная психология. – СПб, 2008.
3. Волков, Б.С. Психология подростка. – М., 2005.
4. Государев, Н.А. Практическая психодиагностика. – М., 2007.
5. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н, Данилова, А.Е. Крылова. – Ростов н/Дону, 2005.
6. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб, 2006.
7. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб, 2009.
8. Караваев, А.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки юристов. - Омск, 2005.
Дополнительная литература
1. Андреенкова, Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970.
2. Берне, Э. Я. Концепция и воспитание. Пер. с англ. М., 2008.
3. Гилинский, Я. И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971.
4. Кон, И. С. Открытие Я. М., 2008.
5. Кон, И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
6. Кон, И. С. Социология личности. М., 2007.
7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2009.
8. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
9. Столин, В. В. Самосознание личности. М., 1984.
10. Столяренко, Л. Д., Самыгин С. И. Сто экзаменационных ответов по психологии. М., 2010. С. 116-118.
11. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология yurpsy.[Электронный ресурс] fatal.r*/help/bib/shihan/07.htm.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Философия. Тема 8. Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты. Роль «коллективного бессознательного» в аналитической психологии К.Юнга
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Дипломная работа:
Взаимосвязь направленности личности и жизненных целей у студентов в зависимости от типа ценностных ориентаций
Контрольная работа:
Структура личности психологии