Курсовая работа

«Формы и методы деятельности правительства РФ»

  • 36 страниц
Содержание

Введение ….3

Глава 1. Конституционно – правовой статус Правительства РФ….6

1.1. Правительство РФ в системе органов государственной власти….6

1.2. Компетенция правительства РФ….10

Глава 2. Организационно–правовые формы и методы

деятельности Правительства РФ….18

2.1. Формы деятельности Правительства РФ….18

2.2. Акты правительства РФ….27

Заключение….31

Литература….34

Введение

Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ.

Деятельность Правительства направлена на осуществление в пределах своих полномочий: организации исполнения Конституции, законов, указов Президента, международных договоров России; систематического контроля за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации; принятие мер по устранению нарушений законодательства.

Правительство - коллегиальный орган, состоящий из Председателя, заместителя Председателя и федеральных министров. В принципе возможно включение в состав Правительства не только федеральных министров, но и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти (например, статус федерального министра имеет директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации).

Полномочия Правительства широки и многообразны. Одно из основных полномочий связано с руководством работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, с контролем за их деятельностью. Правительство осуществляет руководство рядом министерств, служб и агентств. Они подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство утверждает положения об этих органах, штаты и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; устанавливает порядок назначения и деятельности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве; утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве, а также их упразднять.

В числе общих полномочий Правительства: организация реализации внутренней и внешней политики страны; регулирование в социально-экономической сфере; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация предоставленного ему права законодательной инициативы.

Наиболее наглядно полномочия Правительства проявляются в различных сферах социально-экономической жизни страны.

Так, в сфере экономики Правительство осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности; прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей и т.п.

В социальной сфере Правительство: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и бедности, обеспечивает их реализацию; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п.

В сфере образования, науки, культуры Правительство: разрабатывает и осуществляет проведение единой государственной политики в области образования, меры государственной поддержки развития науки и культуры и т.п.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство: организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий и ликвидации их последствий и т.п.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по охране собственности, общественного порядка, по борьбе с общественно опасными явлениями и т.п.

В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Правительство: осуществляет необходимые меры в указанной сфере; организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации; принимает меры по охране Государственной границы России; руководит гражданской обороной и т.п.

В сфере внешней политики и международных отношений Правительство: обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; осуществляет государственное регулирование и государственный контроль внешнеэкономической деятельности и т.п.

Особенности деятельности Правительства в условиях военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

Целью данной курсовой работы является теоретический анализ форм и методов деятельности Правительства Российской Федерации.

Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

1. Рассмотреть конституционно – правовой статус Правительства РФ.

2. Рассмотреть формы и методы деятельности Правительства РФ.

Заключение

Конституционное положение об осуществлении Правительством Российской Федерации исполнительной власти Российской Федерации имеет ключевое значение для определения статуса Правительства, его прерогатив, структуры, порядка взаимоотношений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, иными государственными органами.

Суть упомянутой конституционной формулы состоит, во-первых, в том, что Правительство осуществляет - наряду с Президентом, парламентом и судами Федерации - государственную власть на основе принципа разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (согласно ст. 10), и потому в новой Конституции отсутствуют известные ранее действовавшему Основному Закону положения о подотчетности Правительства представительному органу, об осуществлении Президентом руководства Правительством.

Во-вторых, Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Речь идет о системе, образуемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.

В-третьих, федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента Российской Федерации либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Осуществление полномочий федеральной государственной власти обеспечивается в соответствии с Конституцией Президентом и Правительством на всей территории страны. Издаваемые Правительством постановления и распоряжения обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т.е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период. Правительство Российской Федерации возглавляет его Председатель. В состав Правительства входят также заместители Председателя Правительства, федеральные министры. Кандидатуры на эти должности предлагаются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства.

Президентом может быть введена должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 17 декабря 1997 г. (с изменениями и дополнениями) (в ред. от 01.06.2005) //СЗ РФ. 2005. N 51. Ст. 5712.

3. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.

4. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ. 2000. N 21. Ст. 2168; N 33. Ст. 3353; N 39. Ст. 3856

5. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 7. Ст. 697; 1995. N 19. Ст. 1732.

6. Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. «О внесении дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1997. N 20. Ст. 2242.

7. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»// СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663

8. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. N 66 (с последующими изменениями и дополнениями) «О структуре федеральных органов исполнительной власти»// САПП. 1994. N 3. Ст. 190

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. «О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. N 47. Ст. 5337.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1994 г. N 1392 «О мерах по обеспечению взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания» // СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3703.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 1994 г. N 310 «О порядке подготовки Правительством Российской Федерации заключений по проектам законов, направляемым Государственной Думой» // САПП. 1994. N 16. Ст. 1276.

12. Положение об Аппарате Правительства РФ утверждено Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.

13. Положение о Правительственной комиссии по вопросам Содружества Независимых Государств // СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4806

14. Положение о Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам социального развития // СЗ РФ. 1995. N 28. Ст. 2674

Учебная и специальная литература

1. Бондарь Н.С. Конституция, конституционный контроль и социальные противоречия современного общества. // Журнал российского права, N 11, 2010.

2. Комментарий к конституции Российской Федерации (постатейный) /под ред. Л.А. Окунькова. Издательство БЕК, 2010.

3. Конституционный строй России. Выпуск четвертый. М.: Институт государства и права РАН, 2010. С. 72

4. Окуньков Л.А. Президент и правительство (в механизме государственной власти // Журнал российского права\", N 3, 2010.

5. Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации. Комментарий (постатейный) /под ред. Л.А. Окунькова. Издательство Юридическая литература, 2010.

6. Хабриева Т.Я. \"Реформирование конституции Российской Федерации: возможность и необходимость. // Журнал российского права, N 11, 2003

7. Чертков А.Н. Четкость и единообразие конституционно – правовых понятий и разграничение компетенции // Журнал российского права, N 2, 2010.

8. Энтин Л.М. Разделение властей. М., 2009. С. 170

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика