Курсовая работа
«Технология организации работы с неполной семьей»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….5
1.1. Понятие, виды и функции семьи….5
1.2. Понятие неполной семьи…11
Выводы…. 13
Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ….14
2.1. Технология социальной работы….14
2.2. Виды и формы деятельности социального работника в работе с неполной семьей…20
Выводы….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…34
Проблемы семьи в настоящее время интересуют многих исследователей. Особый интерес имеет изучение социальной работы с се-мьей.
Эта работа начала развиваться в нашей стране в последнее десятилетие XX в. Опыт практики социальной работы с семьей показывает, что она способствует стабилизации семейного образа жизни, укреплению позитивных тенденций в жизнедеятельности института семьи в будущем.
Актуальность проблемы социальной работы с неполной семьей заключается в следующем. Несмотря на то, что мы давно живем в относительно цивилизованном обществе, несмотря на то, что издано огромное количество работ по психологии, социологии, педагогике и многим другим наукам, проблем в среднестатистической семье не уменьшается.
Об этом свидетельствует статистика разводов и различные социологические исследования. Кроме того, решение внутрисемейных проблем происходит на достаточно примитивном уровне.
Проблемы социальной работы с детьми из неполных семей, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике, социологии и психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.
Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.
Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.
Поэтому, укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.
Эффективная работа социального работника поможет справиться с множеством трудностей, стоящих перед семьей, и все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне.
Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального работника.
Цель курсовой работы: изучить технологию организации социальной работы с неполной семьей.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и функции семьи.
2. Изучить теоретические основы технологии организации социальной работы с неполной семьей.
3. Определить пути и способы организации социальной работы с неполными семьями.
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Роль семьи в обществе и жизни человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами.
Современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострила проблемы семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи выходят на поверхность, становятся заметными не только для специалистов, но и для широкого круга общественности.
Характерными чертами неполных семей является внутренняя нестабильность, не осознание возможностей удовлетворения своих потребностей в семье, отсутствие единых ориентаций.
Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обусловливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ литературы и некоторых исследований показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной работы.
Также теоретический анализ литературы показывает, что в настоящее время расширяется практика предоставления социальных услуг семье и детям, повышается их качество и эффективность, все больше профессиональных специалистов направляют свою деятельность на улучшение социального самочувствия российской семьи.
Государство заинтересовано в семье, активно действующей, способной осуществлять собственную жизненную стратегию, обеспечивать не только свое выживание, но и постоянное развитие. Этому, несомненно, способствует и социальная работа с семьей. Грамотно поставленная работа социального работника помогает решить множество задач.
1. Адресный патронаж семьи и детей/Под ред. Л. С. Алексеевой. — М., 2006.
2. Гуров В.Н. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2006. – 216 с.
3. Дармодехин С. В. Государственная семейная политика: проблемы научной разработки: [Текст]. — М., 2005.
4.Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: [Текст]. – М., 2007.
5.Земски М. Семья и личность: [Текст]. – М., 2006.
6. Кьеркегор С. Страх и трепет. — М., 1993. С. 133.
7.Майерс Д. Социальная психология: [Текст]. – СПб., 2007. -270 с.
8.Марголина Т. Н. Об основных направлениях региональной семейной политики: [Текст] // Материалы обл. научно-практ. конф. "Семья и соци-альное здоровье региона". — Пермь, 2003. С. 3.
9. Население России: [Текст] – М.,2006. – 127 с.
10. Обозов Н.Н. Межличностные отношения: [Текст]. – Л., 1999. -113 с.
11. Попов В.Г., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: [Текст].- М., 2007.
12. Социология: Курс лекций: [Текст]/ А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М.: Владос, 1995.- 431 с.
13. Теория и методика социальной работы: [Текст]. Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 2.- 277 с.
14. Технология социальной работы: [Текст]/под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Владос, 2002.
15. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: [Текст]. – М., 2007.
16. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: [Текст] – М., 2002. - 269 с.
17. Шеляг Т. В. Семьеведение: Учебный план и программа: [Текст]. — М., 2003.
18. Шеляг Т. Семья и социальная работа: [Текст]. – СПб., 2007. -270 с.
Тема: | «Технология организации работы с неполной семьей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 360 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование работы органов опеки и попечительства с неблагополучными семьями в городе (на примере Управления опеки и попечительства по Раменскому муниципальному району)
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодой семьей