Курсовая работа

«Организационная структура современной организации: анализ, обоснование необходимости и совершенствование»

  • 51 страниц
Содержание

Введение ….3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ….5

1.1. Понятие и классификация организаций….5

1.2. Модели организаций как объектов управления….8

1.3. Внутренняя среда организации….13

1.4.Внешняя среда организаций….16

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…20

2. 1. Структура и формы организаций…20

2.2.Целесообразность проектирования организационной структуры….22

2.3. Структура управления как составляющая организационной структуры.30

2.4.Построение организационных структур….36

Заключение….41

Список литературы…48

Введение

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Эффективность деятельности предприятий любой формы собственности обусловливается не только возможностями капиталовложений в современное оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетентности, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Для этого следует знать, применять и развивать менеджмент.

Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Он не дает готовых рецептов, а помогает, предлагая общие принципы и функции управления, найти способы и пути решения конкретных проблем, добиться успеха организации.

Ученые определяют предмет менеджмента как науку, исследующую законы и закономерности жизнедеятельности организаций и отношения работников в процессе управления.

Деятельность любой системы управления направлена на достижение поставленных целей. При построении организации необходимо различать глобальную цель и цели функционирования.

Проектирование систем управления – заключительный этап в системном исследовании, поскольку весь комплекс работ по исследованию систем управления направлен в конечном итоге на совершенствование уже действующей либо на создание новой системы управления.

При проектировании организационной структуры определяются состав и взаимосвязь уровней управления, количество структурных подразделений на каждом уровне, численность сотрудников аппарата управления, проектируется управленческая технология. На завершающем этапе проектирования должна быть разработана документация, регламентирующая деятельность конкретной системы управления.

Объект исследования данной курсовой работы - ОАО «Салаирский горно- обогатительный комбинат».

Предмет исследования - организационная структура ОАО « Салаирский горно- обогатительный комбинат».

Таким образом, целью данной работы является: анализ организационной структуры данного предприятия и выработка рекомендаций по ее усовершенствованию.

Заключение

По моему мнению, современная парадигма и принципы менеджмента реализуются в условиях ОАО «Салаирский ГОК» недостаточно полно.

Организация недостаточно быстро реагирует на изменения во внешней среде, медленно адаптируясь к новым условиям. По моему мнению, причиной может быть специфика производства, сложная технология выпуска продукции ОАО «Салаирский ГОК».

Требования современной действительности требуют проведения изменений в организационной структуре. Осуществление этих изменений базируется на мировоззрении и политики дирекции ОАО "Салаирский ГОК", а также на их твердой воле действительно реализовать задуманное. При наличии твердой воли к проведению намеченных изменений можно и нужно начинать процесс, но не всегда легко найти правильное решение, так как последствия могут быть трудно предсказуемы.

Основой управления процессом изменений является хорошее знание руководством того, что могут и хотят сотрудники. Это должно достигаться регулярными беседами по вопросам выполнения служебных обязанностей. Цели, суть и политика изменений должны быть хорошо продуманы и доведены до сведения всех участников.

Цель изменений - поиск, определение, интерпретация, формулировка реально осуществимых и приемлемых решений. При наличии целей их можно использовать в качестве ориентиров для составления планов. План делится на фазы, этапы и контрольные вехи. Для каждого раздела плана разрабатываются действия по времени, средства достижения целей и сроки исполнения.

Организация процесса изменения должна проходить в установленных рамках, определенных стратегической целью. Кто что должен делать, когда, кто несет ответственность, каков бюджет, каковы другие средства и т.д. Для управления изменениями на каждом направлении необходимо назначить руководителя, который по своим знаниям, способностям, опыту и авторитету в состоянии обеспечить достижение поставленных целей в указанные сроки, и с помощью выделенных средств.

Именно позиция дирекции может определить успех или неудачу в проводимых изменениях. Все их усилия нужны для того, чтобы обеспечить единство действий в достижении поставленной цели по выходу из кризисного состояния.

Понятно, что сотрудники отделов, которых затрагивает процесс изменений, бывают обеспокоены и оказывают сопротивление в том случае, когда изменения оказываются не в их пользу или когда они в худшем случае лишаются своих рабочих мест.

До тех пор, пока изменения не связаны с сокращением численности работающих или могут быть осуществлены при естественном оттоке рабочей силы, проект является хорошим решением. Правда, важным условием всегда является регулярное общение дирекции с сотрудниками и их информация о ходе перемен. Если заранее можно предвидеть, что желаемые или необходимые реформы приведут к увольнению значительного числа сотрудников или к трудно прогнозируемым финансовым обязательствам, то лучше предварительно провести исследование на предмет целесообразности перемен.

На основании данной курсовой работы можно сказать, что процесс управления в ОАО «Салаирский ГОК» осуществляется по большей части достаточно успешно. Это достигается благодаря высокому профессиональному уровню и опыта руководителя, научному подходу к решению проблем управления.

Список литературы

1.Абчук.В.А.Менеджмент._СПБ.: Союз,2002.-461с.

2.Ансофф И. Стратегическое управление.М.,1989.

3.Арбиб М. Метафорический мозг. М.,1976.

4.Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления.Киев,1990.

5. Герчикова И.Н. "Менеджмент", М-1994 ,Издательское объединение "Юнити"2003

6.Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. И доп.- СПб.: Издательство «Лань»,2002.-528 с.

7.Гурамович В.И. Оценка деловых и личностных качеств руководителя.// Социс.-1989.№ 2.

8.Жариков Е.С. Психология управления: Книга для руководителей и менеджеров по персоналу.М.:МЦФЭР,2002.

9.Трейси Д. "Менеджмент с точки зрения здравого смысла", "Автор" 1993г

10.Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро "Время руководителя: эффективность использования".

11.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М., 2003

12.Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности.М.: Академия,2002.-157 с.

13.Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности.-Л.; 1986 г.

14.Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. - Кишинев,1983.

15.Кузьмин.И.А.Психотехнологии и эффективный менеджмент.М.; 1994 г.

16.Макшанов С. И. Психодиагностика способности к управлению людьми// Актуальные проблемы практической психологии.-СПб; 1992.

Омаров А.М. Управление: искусство общения.М.,1983.

17.Питерс Т.,Уотерман Р.В поисках эффективного управления.М.,1984.

18.Психология управления// Аверченко Л.К., Залесов Г.М.-М. Инфра-М,2001 г.-150 с.

19.Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления: Политическая профессиология.-М.: РАГС,1999.-264 с.

20.Системно психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем // Под ред. Крылова. Кишинев,1987.

21.Сливкин Ю.Н.Некоторые подходы к психологической оценке менеджеров// Актуальные проблемы практической психологии.-СПб; 1992.

22.Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров.М.,1989.

23.Якокка М. Карьера менеджера. М ; 1991.

24.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.; 2000

25.Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления.- М.: Финансы и статистика,2003.—558 с.

26.Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Практикум по теории управления.- М.: Финансы и статистика,2003- 272с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организационная структура современной организации: анализ, обоснование необходимости и совершенствование»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 460 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика