Курсовая работа
«Прибыль предприятия: её сущность, источники и стимулирующая роль в экономике»
- 35 страниц
Введение … 3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли ….….6
1.1. Понятие, функции и источники прибыли …6
1.2. Формирование и виды прибыли предприятия …14
Глава 2. Планирование и использование прибыли предприятия ….18
2.1. Планирование и факторы роста прибыли ….18
2.2. Взаимосвязь прибыльности и рентабельности предприятия….21
Глава 3. Стимулирующая роль прибыли в экономике ….26
3.1. Роль прибыли на предприятии ….26
3.2. Роль прибыли в экономике ….29
Заключение ….32
Список использованной литературы ….34
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим дос-тигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Учитывая выше изложенное, не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. Поэтому актуальность выбранной темы представляется очевидной.
В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли особенно актуализируется в условиях рыночной экономики, поскольку предприятие любой формы собственности, обладает финансовой самостоятельностью и независимостью и вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Целью курсовой работы является теоретический анализ выявления и измерения влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии.
Объектом данной курсовой работы является экономическая сущность и функции прибыли.
Предметом – прибыль предприятия.
Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:
- проанализировать теоретические основы, экономическую сущность и функции прибыли;
- рассмотреть формирование и распределение прибыли предприятия;
- рассмотреть возможности планирования и факторы роста прибыли предприятия;
- проанализировать распределение и использование прибыли предприятия как важнейший хозяйственный процесс, обеспечивающий покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
Теоретической основой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых: В.П. Грузинова, В.М. Гусарова, Л.В. Донцовой, Л.А. Дробозина, Н.Л. Зайцева. В.П. Кодацкого, Л.А. Кузьминой, Г.А. Покропивного, Г.В. Савицкой, Э.А. Уткина, и других.
В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее значения не только для предприятия, но и для экономики в целом, и факторов, влияющих на ее величину.
Итак, прибыль является важнейшим финансовым показателем, характеризующим абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.
Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Следовательно, на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; повышение эффективности производства; расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.
По итогам этой работы можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство.
При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
И в заключение следует добавить, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]. Учебно-практическое пособие. – М.: издательство Дело и сервис, 2008. – 256с.
2.Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда [Текст]. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 407с.
3.Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика [Текст]. – М.: «Проспект», 2008. – 792с.
4.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
5.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. [Текст] Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 260с.
6.Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. [Текст] \\Российский экономический журнал. №3. 2007. с.119-130.
7.Белобжецкий И.А.Прибыль предприятия.[Текст]\\Российский экономический журнал. №3. 2007. №3. 2008. с.40.
8.Белобжецкий И.А. Себестоимость и налогооблагаемая прибыль. [Текст] \\Финансы. №1 2008.с.26.
9.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии». [Текст]. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2007. – 328с.
10.Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности. [Текст] //Дело, 2007. - №1. – С.67-72.
11.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия[Текст]. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 208с.
12.Гусаров В.М. Статистика [Текст]. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463с.
13.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности [Текст]. – М.: «Дело и сервис», 2008. – 224с.
14.Дробозин Л.А. Финансы. [Текст] Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527с.
15.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. [Текст]/ Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 284с.
16.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. – М.: Проспект, 2005. – 424с.
17.Кодацкий В.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли. \\Финансы. 2007.№ 9, с.28.
18.Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли [Текст].\\Экономист. № 10. 2007,с.49-60.
19.Кузмина Л.А. Экономика[Текст]. Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ. 2008. – 98с.
20.Покропивный Г.А. Экономика предприятия [Текст]. Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2005. – 343с.
21.Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия [Текст]: Учебник для вузов./ Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 360с.
22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. – Минск.: «Экоперспектива», 2006. – 498с.
23.Сборник: 50 лекций по микроэкономике [Текст]. Санкт-Петербург. 2007.
24.Уткин Э.А. Управление фирмой [Текст]. Москва. 2006.
25.Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство [Текст]. Москва. 2006.
Тема: | «Прибыль предприятия: её сущность, источники и стимулирующая роль в экономике» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы оценки кредитоспособности заемщиков - физических лиц: отечественный и зарубежный опыт
Курсовая работа:
Предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии общества
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути её роста ООО «Ижтрейдинг»
Курсовая работа:
Сущность оптовых ярмарок , их функция и роль в системе товароснабжения
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге