Курсовая работа
«Гиперактивность младших школьников»
- 38 страниц
Введение….3
1. Психологическая характеристика ребенка….4
2. Методики диагностики гиперактивности….4
3. Тренинг коррекции гиперактивности младших школьников….13
4. Оценка эффективности программы….31
Список используемой литературы….32
Приложения…33
Одним из самых распространенных поведенческих расстройств за последнее время стал синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Дети с этим синдромом характеризуются повышенной подвижностью, нарушением внимания и импульсивностью. Взрослые нередко недооценивают или игнорируют те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.
Цель: разработать комплексную программу коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста и оценить ее эффективность.
Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением.
Предмет: гиперактивное поведение ребенка младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать литературу на предмет причин гиперактивного поведения младших школьников.
2. В процессе анализа литературных источников, выяснить какие существуют методики и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ.
3. На основе осуществленного анализа разработать комплексную методику работы с детьми, у которых наблюдается гиперактивное поведение.
4. Оценить эффективность методики.
Гипотеза: Коррекция гиперактивности возможна при осуществлении комплексной программы коррекции, включающей психолого-педагогические методы, при условии непрерывного проведения этой коррекции – в школе и дома, в будни и выходные дни.
Эмоции могут оказывать исключительно сильное влияние на деятельность этих детей. Эмоции средней интенсивности могут ее активизировать, но при дальнейшем повышении эмоционального фона деятельность может быть полностью дезорганизована, а все только что усвоенное – разрушено. Эмоциональные реакции реактивных детей бурные, но обычно быстро проходящие. Богатые внешние проявления могут сочетаться с неглубокими внутренними переживаниями.
В связи с тем, что клинические проявления синдрома очень разнообразны, при его диагностике используются стандартные диагностические критерии, разработанные Американской психиатрической ассоциацией и опубликованные в четвертом издании Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM – IV) в 1994г. Согласно этому руководству диагностика синдрома проводится по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность / импульсивность.
Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод о том, что предложенная коррекционная программа может быть использована психологами в качестве методического пособия в практической работе с гиперактивными детьми младшего школьного возраста. Родители, которые были включены в коррекционный процесс оценивают результат коррекции значительно выше, чем те родители, которые не были включены в коррекционный процесс.
1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.
2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М., Генезис, 2001.
3. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд – во Института психотерапии, 2001.
4. Опросник для учителя 1 класса «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» // Начальная школа. 1997. № 6.
5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Программа по коррекции гиперактивности [Электронный ресурс]
// iemcko.narod.r*/2513.html.
7. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
8. Работа с особым ребенком // Школьный психолог. 2000. № 4.
9. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – Ярославль: Академия развития, 2002.
10. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
11. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 1997.
12. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций // Практика административной работы в школе – 2003 г. – №4. С. 89-90.
Тема: | «Гиперактивность младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
Дипломная работа:
Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе
:
Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора
Дипломная работа:
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики