Курсовая работа

«Правовое обеспечение PR-деятельности»

  • 32 страниц(ы)
  • 3879 просмотров
фото автора

Автор: sps03

Введение….3

Глава 1. Понятие и правовая регламентация PR-деятельности в РФ….5

1.1 Понятие PR-деятельности….5

1.2 Основные аспекты правового регулирования PR-деятельности….8

Глава 2. Регулирование политического PR. Этика и ответственность

в PR-деятельности….20

2.1 Российский опыт правового регулирования PR-деятельности….20

2.2 Профессиональная этика и ответственность в сфере PR-деятельности…26

Заключение….30

Список использованной литературы….32

В курсовой работе исследуется тема «Правовое обеспечение PR-деятельности». Исследуемая тема является актуальной в настоящее время, поскольку именно нормы права обладают наибольшим потенциалом силы воздействия на общественные отношения. Правовые основы PR-деятельности направлены на обеспечение, с одной стороны, благоприятных условий для функционирования PR-деятельности как социального института, а с другой – на удовлетворение социальных потребностей (прежде всего – информационно-коммуникационных) личности, общества и государства при соблюдении прав юридических и физических лиц. Правовая регламентация должна строиться на основе норм, содержащихся в Конституции РФ, и касаться всех общественных отношений в данной сфере, с ориентацией на такие социальные ценности, как свобода выражения мнений, политическое и идеологическое разнообразие, честь и достоинство личности, свобода критики, право на доступ к информации.

Существующая в РФ правовая система регламентации PR-деятельности обеспечивает регулирование различных направлений деятельности специалистов и служб PR в соответствии с тем или иным нормативно-правовым документом.

В настоящее время PR-деятельность регулируется Конституцией РФ, государственными законами федерального и регионального уровня и нормативными актами. Кодекс РФ об административных правонарушениях включает свыше 20 составов правонарушений, связанных с деятельностью в сфере PR. Кроме конституционных основ в систему правого обеспечения PR-деятельности входят: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральные законы: «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; «Об информации, информатизации и защите информации»; «Об общественных объединениях»; «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»; «О мерах по совершенствованию взаимодействия Правительства РФ со средствами массовой информации», а кроме того: Правила аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных СМИ на территории РФ; Положение об Управлении Президента РФ по связям с общественностью; Положение об Управлении пресс-службы Президента РФ; Закон о рекламе. Кроме того, в PR-деятельности осуществляется саморегулирование.

Цель исследования – комплексный анализ правового регулирования PR-деятельности в РФ.

Объектом исследования является PR-деятельность как инструмент коммуникативного воздействия на социально-управленческую практику институтов, организаций и учреждений.

Предмет исследования – правовая регламентация PR-деятельности в Российской Федерации.

Поставленная в работе цель обусловила задачи:

- рассмотреть понятие PR-деятельности;

- изучить основные аспекты правового регулирования PR-деятельности;

- рассмотреть российский опыт правового регулирования PR-деятельности;

- кратко охарактеризовать основные аспекты профессиональной этики и ответственности в сфере PR-деятельности.

Теоретико-методологическую основу исследования в курсовой работе составляет действующее законодательство, а также труды авторов: С.А. Варакута, В.М. Горохова, В.С. Комаровского, и др.

И.М. Синяева в книге «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» приводит достаточно краткое и емкое определение понятия «паблик рилейшнз». По ее мнению, «паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами» . Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения. Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR – это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание .

Известный специалист в области PR Сэм Блэк приводит аргументы в пользу различения понятий PR и пропаганда. Он считает, что для пропаганды, в отличие от PR , не играет роли этическое содержание, а правильные слова при ее проведении используются главным образом в эгоистических интересах. При этом может возникнуть необходимость в искажении фактов или даже в их фальсификации для достижения цели. PR же, напротив, признает долговременную ответственность, стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений. Он может достигать успеха, только если осуществляется честными средствами и в их основу заложены этические нормы. Цель, к которой стремится PR , никогда не может быть оправдана использованием лживых, вредных или сомнительных средств.

И.М. Синяева в книге «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» приводит достаточно краткое и емкое определение понятия «паблик рилейшнз». По ее мнению, «паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами» . Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения. Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR – это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание .

Известный специалист в области PR Сэм Блэк приводит аргументы в пользу различения понятий PR и пропаганда. Он считает, что для пропаганды, в отличие от PR , не играет роли этическое содержание, а правильные слова при ее проведении используются главным образом в эгоистических интересах. При этом может возникнуть необходимость в искажении фактов или даже в их фальсификации для достижения цели. PR же, напротив, признает долговременную ответственность, стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений. Он может достигать успеха, только если осуществляется честными средствами и в их основу заложены этические нормы. Цель, к которой стремится PR , никогда не может быть оправдана использованием лживых, вредных или сомнительных средств.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006.

3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Парламентская газета, N 110-111, 15.06.2002.

4. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 23.05.2005, N 21, ст. 1919.

5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2011) // Российская газета, N 51, 15.03.2006.

6. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 170.

7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "О противодействии экстремистской деятельности" // Парламентская газета, N 142-143, 30.07.2002.

8. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) "О средствах массовой информации" // Российская газета, N 32, 08.02.1992.

Литература

1. Блаженов В.А. Паблик рилейшнз. М., 2008. С. 8.

2. Варакута С.А. Связи с общественностью. Учебное пособие. М.: Инфра-М., 2009.

3. Горохов В.М., Комаровский В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. М., 2009.

4. Дорожкин Ю.Н., Биклетов Е.Ю. Организация общественных связей в административно-государственном управлении: Уч. пособие. Уфа, 2007.

5. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 2009.

6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2010.

7. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М., 2003.

8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: К., 2008.

9. Романюха С. Психология пропаганды: сходства и отличия с PR-деятельностью // [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://iniciator.r*/index.php/buzz/page/i_6906092435/, свободный.

10. Самохвалова М. Черный PR: так вот ты какой, оказывается, северный олень [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.pressclub.host.r*/BlackPR.shtml, свободный.

11. Фирсов А. Кому на Руси агитировать хорошо// Выборы: законодательство и технологии. 2001. N11

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М., 2008.

13. Шакалов И.И., Нарыков Н.В Определения PR-деятельности и социальные аспекты ее основных функций // Социально-гуманитарные знания. № 10. 2006.

14. Шадрина О. Правовое регулирование PR-деятельности СМИ в ходе избирательных компаний. //[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://pr-club.com/, свободный.

15. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 2008.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика