Курсовая работа
«Правовое обеспечение PR-деятельности»
- 32 страниц
Введение….3
Глава 1. Понятие и правовая регламентация PR-деятельности в РФ….5
1.1 Понятие PR-деятельности….5
1.2 Основные аспекты правового регулирования PR-деятельности….8
Глава 2. Регулирование политического PR. Этика и ответственность
в PR-деятельности….20
2.1 Российский опыт правового регулирования PR-деятельности….20
2.2 Профессиональная этика и ответственность в сфере PR-деятельности…26
Заключение….30
Список использованной литературы….32
В курсовой работе исследуется тема «Правовое обеспечение PR-деятельности». Исследуемая тема является актуальной в настоящее время, поскольку именно нормы права обладают наибольшим потенциалом силы воздействия на общественные отношения. Правовые основы PR-деятельности направлены на обеспечение, с одной стороны, благоприятных условий для функционирования PR-деятельности как социального института, а с другой – на удовлетворение социальных потребностей (прежде всего – информационно-коммуникационных) личности, общества и государства при соблюдении прав юридических и физических лиц. Правовая регламентация должна строиться на основе норм, содержащихся в Конституции РФ, и касаться всех общественных отношений в данной сфере, с ориентацией на такие социальные ценности, как свобода выражения мнений, политическое и идеологическое разнообразие, честь и достоинство личности, свобода критики, право на доступ к информации.
Существующая в РФ правовая система регламентации PR-деятельности обеспечивает регулирование различных направлений деятельности специалистов и служб PR в соответствии с тем или иным нормативно-правовым документом.
В настоящее время PR-деятельность регулируется Конституцией РФ, государственными законами федерального и регионального уровня и нормативными актами. Кодекс РФ об административных правонарушениях включает свыше 20 составов правонарушений, связанных с деятельностью в сфере PR. Кроме конституционных основ в систему правого обеспечения PR-деятельности входят: Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральные законы: «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; «Об информации, информатизации и защите информации»; «Об общественных объединениях»; «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»; «О мерах по совершенствованию взаимодействия Правительства РФ со средствами массовой информации», а кроме того: Правила аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных СМИ на территории РФ; Положение об Управлении Президента РФ по связям с общественностью; Положение об Управлении пресс-службы Президента РФ; Закон о рекламе. Кроме того, в PR-деятельности осуществляется саморегулирование.
Цель исследования – комплексный анализ правового регулирования PR-деятельности в РФ.
Объектом исследования является PR-деятельность как инструмент коммуникативного воздействия на социально-управленческую практику институтов, организаций и учреждений.
Предмет исследования – правовая регламентация PR-деятельности в Российской Федерации.
Поставленная в работе цель обусловила задачи:
- рассмотреть понятие PR-деятельности;
- изучить основные аспекты правового регулирования PR-деятельности;
- рассмотреть российский опыт правового регулирования PR-деятельности;
- кратко охарактеризовать основные аспекты профессиональной этики и ответственности в сфере PR-деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования в курсовой работе составляет действующее законодательство, а также труды авторов: С.А. Варакута, В.М. Горохова, В.С. Комаровского, и др.
И.М. Синяева в книге «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» приводит достаточно краткое и емкое определение понятия «паблик рилейшнз». По ее мнению, «паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами» . Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения. Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR – это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание .
Известный специалист в области PR Сэм Блэк приводит аргументы в пользу различения понятий PR и пропаганда. Он считает, что для пропаганды, в отличие от PR , не играет роли этическое содержание, а правильные слова при ее проведении используются главным образом в эгоистических интересах. При этом может возникнуть необходимость в искажении фактов или даже в их фальсификации для достижения цели. PR же, напротив, признает долговременную ответственность, стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений. Он может достигать успеха, только если осуществляется честными средствами и в их основу заложены этические нормы. Цель, к которой стремится PR , никогда не может быть оправдана использованием лживых, вредных или сомнительных средств.
И.М. Синяева в книге «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» приводит достаточно краткое и емкое определение понятия «паблик рилейшнз». По ее мнению, «паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами» . Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения. Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR – это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание .
Известный специалист в области PR Сэм Блэк приводит аргументы в пользу различения понятий PR и пропаганда. Он считает, что для пропаганды, в отличие от PR , не играет роли этическое содержание, а правильные слова при ее проведении используются главным образом в эгоистических интересах. При этом может возникнуть необходимость в искажении фактов или даже в их фальсификации для достижения цели. PR же, напротив, признает долговременную ответственность, стремится убедить и достичь взаимопонимания, основываясь на добровольном восприятии идей и мнений. Он может достигать успеха, только если осуществляется честными средствами и в их основу заложены этические нормы. Цель, к которой стремится PR , никогда не может быть оправдана использованием лживых, вредных или сомнительных средств.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006.
3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Парламентская газета, N 110-111, 15.06.2002.
4. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 23.05.2005, N 21, ст. 1919.
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2011) // Российская газета, N 51, 15.03.2006.
6. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 170.
7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "О противодействии экстремистской деятельности" // Парламентская газета, N 142-143, 30.07.2002.
8. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) "О средствах массовой информации" // Российская газета, N 32, 08.02.1992.
Литература
1. Блаженов В.А. Паблик рилейшнз. М., 2008. С. 8.
2. Варакута С.А. Связи с общественностью. Учебное пособие. М.: Инфра-М., 2009.
3. Горохов В.М., Комаровский В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития. М., 2009.
4. Дорожкин Ю.Н., Биклетов Е.Ю. Организация общественных связей в административно-государственном управлении: Уч. пособие. Уфа, 2007.
5. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 2009.
6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2010.
7. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М., 2003.
8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: К., 2008.
9. Романюха С. Психология пропаганды: сходства и отличия с PR-деятельностью // [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://iniciator.r*/index.php/buzz/page/i_6906092435/, свободный.
10. Самохвалова М. Черный PR: так вот ты какой, оказывается, северный олень [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.pressclub.host.r*/BlackPR.shtml, свободный.
11. Фирсов А. Кому на Руси агитировать хорошо// Выборы: законодательство и технологии. 2001. N11
12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М., 2008.
13. Шакалов И.И., Нарыков Н.В Определения PR-деятельности и социальные аспекты ее основных функций // Социально-гуманитарные знания. № 10. 2006.
14. Шадрина О. Правовое регулирование PR-деятельности СМИ в ходе избирательных компаний. //[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://pr-club.com/, свободный.
15. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб, 2008.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
PR-деятельность мультинациональной компании
Курсовая работа:
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности в экономических условиях Вашего региона проживания
Дипломная работа:
Разработка проекта открытия презентационного салона оргтехники
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Контрольная работа:
Связи с общественностью: определения, содержание PR-деятельности