Контрольная работа
«Медицинское страхование. Правовое регулирование»
- 27 страниц
Введение….3
Теоретические вопросы:
1. Источники финансирования системы здравоохранения….4
2. Управление здравоохранением РФ…4
3. Понятие и сущность медицинского страхования….7
4. Договор обязательного медицинского страхования….14
5. Договор добровольного медицинского страхования….16
6. Финансирование оказания медицинской помощи из средств бюджетов…20
7. Финансирование здравоохранения из личных средств
граждан и организаций….21
Практические задания….23
Заключение….26
Список использованной литературы….27
Согласно статье 10 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 23.07.2008) «О медицинском страховании граждан российской Федерации», источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются: средства республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов местных Советов народных депутатов; средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Из этих источников формируются финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения и финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.
В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, принятых 22 июля 1993 года, были закреплены следующие уровни управления здравоохранением: федеральный, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Два первых уровня - это государственное управление, третий – муниципальное.
Система управления здравоохранением в Российской Федерации является одной из подсистем управления обществом, имеющей свою внутреннюю организацию и функциональную связь с другими системами, а так же перспективы дальнейшего развития. Ей, как и другим самоуправляющим системам, присуще наличие двух взаимосвязанных элементов: управляющего (субъекта) и управляемого (объекта). В качестве субъектов выступают органы государственного управления здравоохранением и органы управления общественных организаций.
Никаких специальных льгот ни в Законе о медицинском страховании, ни в других правовых актах не установлено. Однако во всех стандартных правилах добровольного медицинского страхования имеются положения, согласно которым не могут страховаться по этой системе престарелые и тяжелобольные люди. Как правило, на страхование не принимаются граждане, состоящие на учете в психоневрологических, туберкулезных, кожно-венерологических диспансерах, ВИЧ-инфицированные, инвалиды I группы и некоторые иные категории граждан.
В литературе не один десяток лет обсуждается вопрос целесообразности сохранения ведомственного здравоохранения. Мы разделяем мнение авторов, считающих, что ведомственное здравоохранение должно быть сохранено, поскольку, оно берет на себя часть нагрузки по медико-санитарному обеспечению граждан и позволяет более полно реализовывать конституционное право, граждан на медицинскую помощь.
Нормативный материал
1. Конституция Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня1996 г. № 63-ФЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 // Российские вести. – 1993. – 09 сентября.
3. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. №3185-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – 20 августа.
Основная литература
1. Колоколов, Г.Р. Основы медицинского права. Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Колоколов Г.Р., Косолапова Н.В., Никульникова О.В. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
2. Пищита, А.Н. Медицинское право. Особенная часть. Право на жизнь и получение медицинской помощи. Дефекты оказания медицинской помощи: учеб.-метод. пособие / А. Н. Пищита., С. Г. Стеценко. - М.: Российская мед. акад. последиплом. образования, 2005.
Дополнительная литература
1. Гришаев С.П. Страхование: учебник. - М., 2008.
2. Куделя, Е. Д. Управление здравоохранением в условиях реформ: Организационно-правовые проблемы: Автореферат дисс. к. ю. н. М., 2008. С. 16.
3. Машкова С.Ю. Медицинское страхование в РФ. Дисс… к. ю. н. М. 2009. С. 12.
Судебная практика
1. Решение Центрального районного суда от 16 февраля 2010 г. // Архив ЦНС г. Новосибирск.
2. Решение мирового судьи г. Красноярска от 20 февраля 2010 г. // Архив ЗАО СМО «Надежда».
3. Решение мирового судьи г. Красноярска от 2 октября 20010 г. // Архив Центрального суда г. Красноярск.
Тема: | «Медицинское страхование. Правовое регулирование» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 280 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Медицинское страхование
Курсовая работа:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Курсовая работа:
Фонд обязательного медицинского страхования
Реферат:
Добровольное медицинское страхование как альтернатива государственному страхованию