У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование познавательной самостоятельности школьников» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИКЕ….5
1.1 Понятие и сущность познавательной самостоятельности
в психолого-педагогической литературе…5
1.2 Психолого-педагогические условия формирования
познавательной самостоятельности школьников….24
Выводы по первой главе….31
2. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ….33
2.1 Характеристика познавательной самостоятельности подростков…33
2.2 Творческие задания как средство формирования
познавательной самостоятельности….36
2.3 Нетрадиционные уроки как форма формирования
познавательной самостоятельности….42
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….64
ПРИЛОЖЕНИЯ….72
Введение
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена, в первую очередь тем, что социально-экономические изменения, происходящие в течение ряда последних лет в нашей стране, обусловили востребованность личности творческой, ответственной, способной к самостоятельному принятию решений.
Поэтому именно в настоящее время в школе в качестве высшей формы учебной деятельности востребована самостоятельная работа учащихся. Рациональная организация самостоятельной работы, по мнению многих педагогов, является одной из наиболее мощных резервов совершенствования образования, одним из центральных вопросов педагогической науки. Очевидно, что познавательная самостоятельность на уроках технологии (практического труда) должна рассматриваться как общая готовность ученика к поисковой деятельности.
Следует отметить, что на протяжении многих веков вопросу формирования и развития познавательной самостоятельности обучающихся, характеру самостоятельности, ее структуре и способах активизации уделяли внимание многие философы, психологи, педагоги, просветители. Актуальной эта проблема остается и в настоящее время.
Анализ исследований по проблемам эффективности и оптимизации обучения, а также практики работы школ позволяет убедиться, что одним из главных условий повышения качества обучения является формирование у школьников приемов познавательной деятельности, умений самостоятельно добывать и анализировать информацию. Большой вклад в создание теории развития познавательной самостоятельности внесли исследователи дидактических основ процесса обучения: С.И. Архангельский, М.А. Данилов, И.Т. Огородников, М.Н. Скаткин и др., а также создатели теории развивающего обучения: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.
Цель исследования: определение форм и средств формирования познавательной самостоятельности учащихся на уроках технологии.
Объектом исследования является познавательная самостоятельность.
Предмет исследования – процесс формирования познавательной самостоятельности.
Гипотеза исследования: формирование у школьников познавательной самостоятельности на уроках технологии будет успешным, если:
• учитываются возрастные особенности школьников;
• познавательная самостоятельность является целью специально организованной работы учителя технологии.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему познавательной самостоятельности школьников, проанализировать ее специфику на уроках технологии.
2. Проверить на практике формы и средства формирования познавательной самостоятельности подростков.
Для решения поставленных задач и проверки рабочей гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ психологической, педагогической литературы, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, педагогический эксперимент.
База исследования: МОУ СОШ №93, г. Кемерово, учащиеся 7-х классов.
Этапы исследования.
1 этап – изучение литературы по теме дипломной работы.
2 этап – проводился педагогический эксперимент.
3этап – обобщение результатов проведенного теоретического исследования и педагогического эксперимента в дипломной работе.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Заключение
Познавательная самостоятельность – это способность критически рассматривать явления жизни, видеть возникающие задачи, уметь их ставить и находить способы их решения, мыслить, действовать инициативно, творчески, стремиться к открытию нового и упорно идти к достижению цели. Самостоятельность как стержневое качество личности, проявляется в процессе выполнения познавательных и практических задач при минимальной помощи и руководстве со стороны других лиц, при этом подлинная самостоятельность предполагает сознательную мотивированность действий и их обоснованность.
Познавательная самостоятельность является целью специально организованной работы учителя технологии.
Познавательная самостоятельность характеризуется способностью учащегося принимать мотивированные решения с минимальной посторонней помощью, для решения им задач, поставленных перед ним учителем в учебном процессе.
Нетрадиционные формы урока способствуют формированию познавательной самостоятельности, помогают в формировании базовых понятий курса технологии, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор. Польза нетрадиционных форм урока очевидна, поскольку в настоящее время школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных.
Нетрадиционные формы урока базируются на понимании учащихся как субъекта образовательного процесса, нацелены на развитие личности школьников, их творческого потенциала и мотивационно-ценностной сферы и имеют большое многообразие, однако их все же можно сгруппировать по следующим позициям: урок-игра или урок-учебная игра; урок-учебная дискуссия; урок-исследование.
С целью проверки результативности разработанной системы обучения мы предложили школьникам для самостоятельного выполнения ряд заданий, в которых выявляется сформированность основных компонентов познавательной самостоятельности, в первую очередь таких, как: интерес к познанию и поисково-творческой деятельности, умение организовать работу, использование познавательных процессов для добывания новых знаний, умение использовать имеющиеся знания в новой ситуации.
Оценивая ход и результаты выполнения контрольных заданий, мы убедились, что в деятельности учащихся экспериментальных и контрольных классов имеются существенные различия. Эти различия можно проследить по целому ряду параметров. Прежде всего, следует отметить, что школьники из экспериментальных классов в большинстве случаев более точно выделяют и запоминают основные конструктивные особенности предъявляемых им изделий. У них не только лучше развиты внимание и память; гораздо важнее, что они лучше оценивают конструктивный смысл всех деталей, понимают их назначение – что ведет к более точному анализу конструкции. Можно также отметить заметные различия в умении оценивать и корректировать работу по промежуточным результатам. Учащиеся экспериментальных классов, выполняя предложенную работу, в большинстве случаев решали ее, как конструкторскую задачу. Они демонстрировали умение осуществлять поисковые действия на всех этапах активно анализировали образец, пытались мысленно представить конструкцию, прибегали к предварительному моделированию, использовали схемы. Учащиеся контрольных классов в большинстве случаев не обнаружили склонности к самостоятельной поисковой деятельности, продемонстрировали преимущественно исполнительский подход к работе.
Таким образом, можно констатировать, что по результатам выполнения всех проверочных заданий учащиеся контрольных и экспериментальных классов демонстрируют заметные различия по основным параметрам познавательной самостоятельности.
У учащихся экспериментальных классов более развиты познавательные процессы они умеют анализировать, сравнивать, отбирать информацию, контролировать и корректировать работу, переносить имеющиеся знания и умения в новую ситуацию.
В экспериментальных классах школьники демонстрируют интерес к познанию и поисково-творческой деятельности, они активны и инициативны в работе, не боятся самостоятельно искать ответы на вопросы. Налицо также и эмоционально-волевая направленность ученики стремятся доводить начатое дело до конца, умеют исправлять и не боятся переделывать работу, если обнаруживают ошибки. Особенно ценно, что школьники, прошедшие через систему опытно-экспериментального обучения, умеют самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве оценивать предлагаемую информацию, отбирать и при необходимости пополнять ее
Обобщая полученные результаты, следует отметить, что проведенные занятия позволила большинству учащихся перейти на средний уровень познавательной самостоятельности.
Цель исследования достигнута, задачи решены. В перспективе изучение данной проблемы может быть связано с расширением форм и средств познавательной самостоятельности учащихся и ее дифференциацией для учащихся.
Список литературы
Активизация процесса обучения школьников: сб. науч. трудов / отв. ред. Н.С. Сатвалдаев. - Ташкент: ТашГПИ, 1989. - 98 с.
2. Алексеев Н. Г. Самостоятельность / Н.Г. Алексеев. – М.: Академия, 2006. – 785 с.
3. Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2004. – 246 с.
4. Андреева А. Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников: дис. канд. пед. наук / А. Д. Андреева. – М., 2009. – 160 с.
5. Анцыферова Л. И. Методологические проблемы формирования развития личности. К психологии личности как развивающей системе / Л.И. Анцыферова // Психология формирования развития личности. – М.: Наука, 2008. - 365 с.
6. Аристова Л. П. Воспитание познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения основам наук из опыта учителей школ ТАССР / Л. П. Аристова. - Казань: Таткнигоиздат, 1983. - 54 с.
7. Аристова Л. П. Активность учения школьников / Л. П. Аристова. – М.: Просвещение, 2008. – 139 с.
8. Арстанов М. П. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и
технологии / М. П. Арстанов, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Уайдаров. - Алма-Ата: Мектеп, 1980. – 207 с.
9. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные
основы и методы: учебно-методическое пособие / С. И. Архангельский. - М:
Высшая школа, 2005. – 368 с.
10. Асеев В.Г. Возрастная психология: учеб. пособие / В.Г. Асеев. – Иркутск: ИГПИ, 2009. – 215 с.
11. Атанов Г. А. Деятельностный подход в обучении / Г.А. Атанов. – Донецк, 2001. – 821 с.
12. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с.
13. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» // Психологическое обозрение. – 2007. – № 2(3) – С.13-15.
14. Балюк В.А. Учебно- и научно-исследовательская работа как фактор развития познавательной активности и самостоятельности учащихся / В. А. Балюк, Е. Ф. Мосин // Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов: межвуз. научн. сб. - Саратов: СГУ, 1999. – С. 74-87.
15. Белкин Е. Л. Управление познавательной деятельностью (методические основы / В. В. Карпов, П. И. Харнаш. – Ярославль: ЯГПИ, 2006. – 58 с.
16. Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения / В. П.
Беспалько. – М.: Знание, 2005. – 70 с.
17. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский // Избранные
психологические произведения. - М.: Педагогика, 1999. - 540 с.
18. Борисова Н. В. Новые технологии активного обучения / Н. В. Борисова; под ред. Н. В. Борисовой. - М., 2008. - С. 25-41.
19. Бородатый В.П. Применяем активные методы обучения / В.П. Бородатый, Г. Н. Козлова, Л. С. Шляхова // Вестник высшей школы. - 2009. - №1. – С. 25-29.
20. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2006. – 185c.
21. Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся: сборник научных трудов / под ред. М. П. Пальнова. – Томск, 2007. – 120 с.
22. Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников: сборник статей / под ред. Э. А. Салимова. - Казань: КПИ, 2005. – 211 с.
23. Вульфов Б. 3. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Академия, 2009. – С. 52-80.
24. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2006. – 67 с.
25. Вяземский Е.Е. Методика преподавания в школе технологии / Е.Е. Вяземский. – М.: Владос, 2000. - 72 c.
26. Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства // Е.Е. Вяземский. – М.: Владос, 2001. – 98 c.
27. Вяткин Л. Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Л. Г. Вяткин. – Саратов: СГУ, 1998. – 24 с.
28. Вяткин Л. Г. История развития научных основ теории самостоятельной работы учащихся // Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов / Л. Г. Вяткин. – Саратов: Изд-во СГУ, 1999. – С. 3-39.
29. Ганелин Ш. И. Воспитание активности и самостоятельности как черты личности учащегося / Ш. И. Ганелин // Воспитание самостоятельности и активности учащихся: ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1986. – С. 5-25.
30. Голанд Е. Я. О развитии самостоятельности и творческой активности
учащихся в процессе обучения / Е. Я. Голанд // Воспитание познавательной
активности и самостоятельности учащихся. - Казань, 1988. – С. 32-44.
31. Данилов М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М. А. Данилов // Педагогика. - 2007. - № 8. – С. 32-42.
32. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П. Есипов. – М., 2007. - 239 с.
33. Жарова Л.В. Развитие активности и самостоятельности в процессе проверки знаний и умений / Л. В. Жарова. – М., 2008. - 22 с.
34. Загвязинский В. И. К вопросу о диалектике коллективного и индивидуального в обучении / В. И. Загвязинский; ред. Э. А. Салимова // Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. – Казань, 2010. – С. 247-257.
35. Загвязинский В.И. Методология и методика диалектического исследования / В. И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 2007. – 160 с.
36. Занков Л. В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков. – М.: Просвещение, 2008. – 175 .
37. Кабанова-Миллер Е. К. Психология формирования знаний и навыков у
школьников / Е. К. Кабанова-Миллер. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1982. – 376 с.
38. Каиров И. А. Педагогика / И. А. Каиров. – М., 2008. - 458 с.
39. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев, под ред. А. М. Арсеньева. – М.: Педагогика, 2008. – 704 с.
40. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как
педагогическая проблема / А. А. Кирсанов. - Казань: КГУ, 2007. – 224 с.
41. Кон И.С. Социология личности / И. С. Кон. – М.: Политиздат, 1984. – 383 с.
42. Коновалец Л. С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях
компьютерного обучения // Педагогика. - 2009. - № 2. – С. 46-50.
43. Коротяев Б. И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся:
автореф. дисс…д. п. н. / Б. И. Коротяев. – M., 2009. - 42 с.
44. Крупская Н. К. Педагогические сочинения / Н. К. Крупская. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1989. –798 с.
45. Кульневич С.К. Нетрадиционные уроки в начальной школе / С.К. Кульневич. – М.: Учитель, 2004. – 245 c.
46. Левитов Н. Д. Психология характера / Н. Д. Левитов. - М.: Просвещение, 2009. – 424 с.
47. Лемберг Р. Г. О самостоятельной работе учащихся / Р.Г. Лемберг // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 15-27.
48. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А Н. Леонтьев. - М., 2005. - 304 с.
49. Лернер И. Я. Поиск доказательств и познавательная самостоятельность учащихся/ И.Я. Лернер // Педагогика. – 2004.- №7. - С. 28-37.
50. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер.- М.: Педагогика, 2001. - 186с.
51. Лыков И.А. Проблемное обучение / А.И. Лыков // Вестник ВО. – 2004. - №10. – С. 62-66.
52. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 2008. – 208 с.
53. Михайленко М. Н. Рефераты – активизация обучения / М.Н. Михайленко // Вестник высшей школы. – 2007. - № 3. – С. 70-71.
54. Михайленко М. Н. Средства активизации обучения старшеклассников / М.Н. Михайленко. – М., 2007. – 118 с.
55. Никандров H. Д. Актуальные проблемы учебной активности учащихся средней школы / Н.Д. Никандров. – М., 2006. – 125 с.
56. Никандров H. Д. Единство теории и практики в исследовании проблемы учебной активности / Н. Д. Никандров // Методологические проблемы взаимодействия педагогической теории и практики. – Тюмень, 2006. – С. 13-23.
57. Николаева Л.С. Нетрадиционные формы занятий в средней школе / Л.С. Николаева // Специалист. – 1992. – №1. – С. 21-227.
58. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий // Специалист. – 1992. – №2. – С. 11-17.
59. Орлов В. И. Активность и самостоятельность учащихся / В.И. Орлов // Педагогика. – 2008. – № 3. – С. 44-48.
60. Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели / Н.Г. Осухова. – М., 2007. – 53 c.
61. Панчешникова Я. М. О системном подходе в методологических
исследованиях / Я.М. Панчешникова // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 71-80.
62. Петунин О. В. Познавательная самостоятельность учащейся молодежи: монография / О. В. Петунин. – Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2010. – С. 7.
63. Петунин О.В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла: монография / О.В. Петунин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – С. 17.
64. Петунин О.В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественного цикла: автореф. дисс. …канд. пед. наук / О.В. Петунин. – Кемерово, 2002. – 22 с.
65. Пидкасистый П.И. Основы классификации самостоятельных работ в процессе обучения / П.И. Пидкасистый // Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении: ученые записки. – М., 2001. – С. 5-153.
66. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2002. - 184 с,
67. Пидкасистый П. И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л.
Портнов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. - 212 с.
68. Пименова Л. М. О формировании у старшеклассников самостоятельности и активности как черты личности / Л. М. Пименова // Педагогика. - 2009. - №5. – С. 63-71.
69. Плетушков М. С. Улучшаем руководство самостоятельными занятиями /
М. С. Плетушков, В. М. Тулаев // Вестник высшей школы. – 2009. - № 12. – С. 66-68.
70. Половникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности в обучении: ученые записки КГПИ / Н. А. Половникова. – Казань, 2008. – 204 с.
71. Половникова Н.А. О применении системного подхода в исследовании
дидактических основ воспитания у подростков познавательной
самостоятельности посредством формирования методов познавательной деятельности / Н.А. Половникова. – Казань, 2009. - 18 с.
72. Половникова Н.А. Структура познавательной деятельности учащихся при реализации одного из путей формирования познавательной самостоятельности школьников / Н.А. Половникова. – Казань: КГПИ, 2005. – С. 34-47.
73. Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: дис. …докт. пед. наук / Н.А. Половникова. - Казань, 2006. – 483 с.
74. Проблемы саморазвития личности в образовательном пространстве: материалы научно-практической конференции / под ред. Е.В. Шишмаковой. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009.
75. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. – М.: Изд-во АН СССР, 1988. – 147 с.
76. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2001. – 712с.
77. Рудик П.А. Психология / П. А. Рудик. – М.: Физкультура и спорт. – 2006. – 240 с.
78. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2009. – 68 с.
79. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. – М., 1980. – 296 с.
80. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти / А.А. Смирнов. – М., 2006. – 304 с.
81. Стаценко Е.Р. Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на уроках трудового обучения / Е.Р. Стаценко. – М., 2009. – 115 с.
82. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2008. – 146 с.
83. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. - М., 2005. - С. 56-68.
84.Фридман Л.М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 2010. – 87 с.
85. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2008. – 318 с.
86. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М., 2010. – 112 с.
87. Шамова Т.И. Формирование самостоятельной познавательности в процессе обучения / Т.И. Шамова. – М. : Академия, 2005. – 68 с.
88. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М. : Владос, 2009. – 245 с.
89. Щукина, Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г.И. Щукина. – М. : Российское педагогическое общество, 2007. – 234 с.
Примечания
Работа защищена на отлично в начале февраля 2011 года. Ранее не продавалась.
Тема: | «Формирование познавательной самостоятельности школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…71.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
действий младших школьников ….
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
Выводы по первой главе ….…
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
Выводы по второй главе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
-
Дипломная работа:
Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время
132 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования математических способностей школьников во внеурочной работе…81.1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости внеурочной работы для формирования математических способностей школьников….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика внеурочной работы по математике….13
1.3. Классификация внеурочной работы по математике….19
1.4. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей учащихся, отстающих по предмету.….21
1.5. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики….22
Глава 2. Виды внеурочной работы по математике, способствующие формирования математических способностей школьников….28
2.1. Факультативные занятия по математике….28
2.2. Кружковые занятия по математике…35
2.3. Математические олимпиады….36
2.4. Неделя математики в школе (Декада математики в школе)…45
2.5. Игровые формы занятий….50
2.6. Математический вечер….54
2.7. Математический бой…56
Глава 3. Экспериментальная часть по формированию математических способностей школьников во внеурочной работе….63
3.1. Организация и проведение кружковых занятий по математике, направленных на формирование математических способностей учащихся («Квадратные уравнения с параметром», 8 класс)….63
3.2. Анализ результатов проведенных кружковых занятий по математике….82
3.3. Математический вечер «КВМ»….84
3.4. Математическая игра «Слабое звено»…92
3.5. Математический турнир «Игры разума»….98
3.6. Анализ проведенных мероприятий по математике.108
3.7. Факультативные занятия по математике (Решение олимпиадные задач)….108
Заключение…127
Литература….….129
-
Дипломная работа:
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка
48 страниц(ы)
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 41.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4РазвернутьСвернуть
1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
Заключение . 42
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры
60 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ….1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений…РазвернутьСвернуть
1.2. Методическая деятельность по формированию познавательных и коммуникативных умений в процессе обучения математики….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
2.2. Содержательно-технологические аспекты развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Отношения со сверстниками. Любовь и дружба
41 страниц(ы)
Введение…3
1. Психология юности в современных условиях….6
1.1Дружба и любовь….8
1.2 Психология дружбы…9
1.2.1Типы дружбы…121.3 Психология любви….13РазвернутьСвернуть
2. Программа исследования18
2.1 I этап: изучение особенностей содержание ценностных ориентаций старшеклассников в отношениях со сверстниками на основе системы альтернативных ценностных суждений Н.И.Лапина…19
2.2 Исследование противоречивого характера ценностных установок старшеклассников с помощью методики Ш.Шварца….25
2.3 Обобщенный анализ результатов исследования….34
Выводы….37
Заключение…39
Список литературы…40
-
Реферат:
Смежные права в сфере культуры и искусства
18 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие, объекты и субъекты смежных прав, их соотношение с авторскими правами…5
2. Права исполнителей, производителей фонограмм и организацийвещания….9РазвернутьСвернуть
3. Срок охраны смежных прав. Свободное использование объектов смежных прав….12
Заключение….16
Список использованной литературы….18
-
Реферат:
Что мне известно о специальности, которая мною выбрана Специальность Электроснабжение
10 страниц(ы)
Введение….3
1. Современные требования к инженеру….4
2. Общая характеристика, понятия и взаимосвязи в специальности «Электроснабжение»….4Заключение….9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….10
-
Практическая работа:
34 страниц(ы)
Судебно медицинское исследование вещественных доказательств и дел о нарушениях в профессиональной деятельности медицинского персонала1. Механическая асфиксия, ее виды….3РазвернутьСвернуть
2. Общие признаки задушения при наружном и внутреннем исследовании
трупа ….4
3. Повешение, характерные признаки. Судебно-медицинское заключение осмотра петли и узлов.
Странгуляционная борозда, ее диагностические особенности….8
4. Особенности механических повреждений при удавлении руками….12
5. Сдавливание груди, живота, выявляемые при этом повреждении признаки.12
6. Закрытие рта, носа, дыхательных путей инородными предметами. Аспирация инородными телами и рвотными массами….14
7. Утопление, его признаки. Определение давности нахождения трупа в воде.16
8. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой при смерти от механической асфиксии…20
Задача 1….22
Задача 2….27
Задача 3….29
Список использованной литературы….32
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая экономическая характеристика хозяйства….4
1.1. Характеристика землепользования….41.2. Характеристика животноводства…7РазвернутьСвернуть
1. 3. Характеристика растениеводства…10
2. Организация использования машинно-тракторного парка….11
2.1. Состав машинно-тракторного парка в хозяйстве…11
2.2.Обеспеченность хозяйства тракторами и сельскохозяйственными машинами….16
2.3. Расчет потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах…18
2.4. Расчет численности производственных рабочих и другого персонала
ремонтной мастерской МТП…20
2.5.Влияние уровня механизации и ресурсообеспеченности на экономическую эффективность производства….24
Заключение….30
Список литературы…33
-
Контрольная работа:
Работа прокурора с обращениями граждан
18 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и виды обращений граждан…4
2. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоби иных обращений….11РазвернутьСвернуть
Заключение….17
Список использованной литературы….18
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства….3
Задача 1….20
Задача 2….24
Список использованной литературы….27
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ….5
1.1. Понятие и система образования в РФ…51.2. Государственная политика в сфере образования….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….13
2.1. Система и основные принципы управления образованием в РФ….13
2.2. Органы управления образованием в РФ….19
2.3. Компетенция органов управления образованием….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
-
Курсовая работа:
Повышение конкурентоспособности продукции
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)….6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности….61.2 Стратегии повышения конкурентоспособности….18РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»….24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия….24
2.2 Характеристика услуг и программного обеспечения, предоставляемых ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….26
2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
ООО «Внедренческий центр «Программы для бизнеса»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….35
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРИЧИНЫ (ПРЕДПОСЫЛКИ) ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ГОСУДАРСТВА….5
1.1 Основные предпосылки возникновения государства…51.2 Генезис теоретических представлений о возникновении государства…7РазвернутьСвернуть
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА…17
3. ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА, ОТЛИЧАЮЩИЕ ЕГО ОТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОДОВОГО СТРОЯ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….40
ПРИЛОЖЕНИЯ….43